Внезапное метро. на каких станциях слушать крики сов, орлов и беркутов

Около некоторых станций столичного метро и у Белорусского вокзала возможно услышать нетипичные для центра мегаполиса звуки – крики хищных птиц. Кое-какие пассажиры озадаченно наблюдают в небо и на часы, в то время, когда в ясный полдень внезапно нежданно слышат сову.

Записи птичьих криков – уникальный метод отпугивания голубей, ворон и других пернатых вредителей, каковые пачкают одежду пассажирам и оказывают негативное влияние на фасады, информирует сайт m24.ru.

В пресс-службе столичного метро m24.ru поведали, что таковой способ был применен вместо пластиковых игл, каковые испытывали на станции Добрынинская по окончании реконструкции. Ожидаемого результата от иголок добиться не удалось, к тому же птицы имели возможность без шуток пораниться.

Исходя из этого для отпугивания птиц было решено применять записи криков совы, беркута и орлана, каковые они издают в режиме охоты. Крики хищных птиц звучат каждые 10-15 мин., – пояснили в пресс-службе ведомства.

Муниципальные птицы пугаются яростных криков хищника и стараются держаться подальше от страшного района. Сейчас такие записи прокручивают на станциях Курская, Белорусская, Киевская, Динамо, Театральная и Площадь Революции.

Но в мире имеется не меньше увлекательные ноу-хау, разрешающие бороться с пернатыми и содержать город в чистоте.

Средства биологические

Громаднейшей популярностью в борьбе с птицами пользуются живые пернатые хищники. Во многих аэропортах мира несут работу соколы, ястребы, совы.

Имеется такая работа в столичном Домодедово, в петербургском Пулково, в аэропорту им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк, США), Манчестере (Англия), Антверпене (Бельгия) и во многих южных аэропортах на территории бывшего СССР, а также в Ташкенте, Бишкеке.

На работу берут хищных птиц различных пород – тех, кто лучше приспособлен к местному климату. При виде хищника простые птицы планируют в своры и пробуют собрать высоту, дабы выйти из территории видимости.

В случае если это не удается, птицы покидают страшный район.

Внезапное метро. на каких станциях слушать крики сов, орлов и беркутов

Аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США. Фото: АР/Mark Lennihan

Но охранять аэропорты возможно и с почвы. За границей для отпугивания птиц обширно применяют обученных псов, например, бордер-колли.

Благодаря им армейский аэропорт в штате Делавер (США) за два года более чем вдвое сумел сократить затраты на ремонт летной техники по окончании столкновения с птицами.

По некоторым данным, человек с одной дрессированной собакой может держать в страхе пернатых на площади порядка 50 квадратных километров. Но, дабы данный способ трудился, собака обязана всегда патрулировать территорию, по причине того, что, в то время, когда она уходит – птицы возвращаются.

Средства технические

с покон веков для отпугивания птиц люди использовали пугала и чучела: как статичные, так и приводимые в перемещение ветром. С развитием разработок более идеальными обманки и стали для птиц. зеркальные ленты и Различные отражатели создают блики, тем самым сбивая птиц с курса.

А оптический гель издали напоминает птицам языки пламени.

Аэропорт Схипхол, Амстердам, Голландия. Фото: АР/Bela Szandelszky

В атмосферу поднимают воздушные змеи и шары с изображениями хищных птиц. А небо над аэропортом Амстердама стережет роботизированный сокол: легкий беспилотник – правильная копия хищной птицы.

Он, в отличие от живого собрата-сокола, не испытывает недостаток в отдыхе и может проводить в патруле значительно больше времени. Кстати, радиоуправляемые модели самолетов для разгона птиц в Советском Альянсе использовали В первую очередь 80-х годов.

Кроме этого популярны газовые пушки. Это труба, подключенная к баллону с пропаном, талантливая создавать микровзрывы громкостью около 150 децибел. Птицы принимают его за звук выстрела и торопятся убраться подальше от притаившегося охотника.

Благодаря совокупности датчиков, газовая пушка всецело независима и может варьировать интенсивность стрельбы в зависимости количества птиц около. Аналитики утверждают, что это один из самых добрых способов борьбы с птицами.

Такие пушки употребляются, к примеру, в аэропорте Пулково (Петербург).

Средства электронные

Как раз к ним относится та совокупность, которую применили на Белорусском вокзале. Современное биоакустическое устройство генерирует тревожный сигнал по методам особой программы, в базе которой лежит воспроизведение тревожных криков птиц.

Сигнал тревоги отпугивает птиц в радиусе до полукилометра. Но необходимо всегда менять его прочие параметры и интенсивность – в противном случае птицы привыкнут и прекратят опасаться.

Аэропорт Джимпо, Сеул, Южная Корея. Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Помимо этого, птиц распугивают лазером, не смотря на то, что не все пернатые реагируют на него одинаково. Особенно действенно воздействие лазерной установки утром и закате.

Менее действенно ночью и при первом вылете птиц утром, не смотря на то, что возможно подобрать длину и частоту волн, которую отдельные виды птиц не переносят. Кроме этого в аэропортах многих государств применяют ультразвуковые излучатели, их закрепляют на большой высоте, дабы доставлять минимум дискомфорта людям.

А в корейских аэропортах применяют комбинированные светозвуковые установки на мобильном шасси. Беспилотные автомобили перемещаются по территории воздушной гавани и смогут расчищать путь самолетам в конкретных местах, а не влиять неизменно на всю территорию.

Средства экологические

В борьбе с птицами используют и другие подходы. К примеру, пробуют сместить их экологические ниши в сторону от объектов сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры.

Раньше около территории, которую нужно обезопасисть, разбрасывали трупики птиц, их же развешивали на столбах, деревьях и кустарниках. Данный способ практически не пользуется популярностью.

Аэропорт Окленд, Новая Зеландия. Фото: АР/Greg Bowker/New Zealand Herald

Сейчас для сокращения кормовой базы птиц стараются не допускать образования свалок вблизи серьёзных объектов, закрывают сетями поверхности водоемов, дабы птицы не могли выпивать и ловить рыбу. А в аэропортах Новой Зеландии на протяжении кромки взлетно-посадочной полосы прокладывают особое электрифицированное покрытие.

Отправляя разряды малой мощности в землю, оно уменьшает количество дождевых и насекомых червей, исходя из этого птицы теряют к таким территориям интерес, говорит m24.ru.

Совы. Голоса птиц России


Читать также:

Читайте также: