Пассажир в шереметьево мог погибнуть из-за недопонимания между пилотом и диспетчером

Пассажир рейса 831 Барселона — Челябинск 24-летний Артем Чечиков имел возможность скончаться по причине того, что начальник экипажа попросил наземные работы позвать легко скорую помощь, а не реанимацию. Об этом по данным радиообмена между пилотом испанской компании Air Europе и диспетчером Столичного центра по организации воздушного перемещения, утверждает пресс-служба столичного аэропорта Шереметьево.

«18 августа 2014 года от начальника воздушного судна рейса 831 компании Air Europe поступил запрос о вызове «ambulance», что в стандартной фразеологии свидетельствует «медпомощь», а не «реанимация» (resuscitation)», — заявили в Шереметьево.

На сайте аэропорта представлена выписка из радиообмена. В Шереметьево не показывают, в то время, когда как раз поступило сообщение от пилота о больном на борту. Известно лишь, что в 04.19 мск самолет зашел в Столичную территорию.

Тогда на борту уже появилась реанимационная помощь пассажиру, и пилот сделал на землю запрос о посадке. Согласно данным аэропорта, информация о внештатной посадке поступила в аэропорт из Шереметьевского центра по организации воздушного перемещения в 04.33.

А в 04.45 самолет приземлился.

Представленные расшифровки касаются его снижения руления и периода самолёта по земле за машиной сопровождения.

Так, в 04.42 начальник экипажа говорит диспетчеру о необходимости вызова скорой помощи: «Request ambulance».

Пассажир в шереметьево мог погибнуть из-за недопонимания между пилотом и диспетчером

33 60 секунд промедления

«Скорая помощь» была позвана к умирающему пассажиру Артему Чечикову в аэропорт Шереметьево лишь через 33 60 секунд по окончании приземления…

А уже по окончании приземления пилот еще раз напоминает, что они просили медиков и «скорую» — «Paramedical, we request an ambulance, please». Сказал ли пилот о тяжелом состоянии больного, в то время, когда просил экстренного приземления, неизвестно.

«В аналогичных обстановках на борт прибывает медицинская бригада аэропорта. Потом медики по итогам оценки состояния пассажира при необходимости приводят к скорой помощи из централизованных национальных медучреждений в соответствии с требованиями приказа Минздрава России №388н от 20.06.2013», — продолжают в Шереметьево.

Но, уточнили в аэропорту, кроме того вызванный из Москвы экипаж «скорой» был вовсе не реанимацией. «Реанимобиль так и не был представлен, на вызов приехала простая линейная бригада скорой помощи Москвы», — отмечает пресс-служба Шереметьево.

Как выяснилось, аэропорт Шереметьево не закреплен за конкретным медицинским учреждением и в том направлении направляются реанимационные автомобили откуда придется: вызов идет через Центральную диспетчерскую Москвы. «В Столичной области на настоящее время не существует единой диспетчерской скорой помощи», — говорят в Шереметьево. При с рейсом 831 машина была направлена с подстанции №24 из Южного Тушина.

А в ближайшем к аэропорту городе Лобня нет реанимобилей, додают в Шереметьево.

Представители аэропорта показывают, что имеется регламентированное время, в то время, когда медики прекращают реанимационные мероприятия и констатируют смерть человека, это 30 мин.. «Реанимационные мероприятия прекращаются при признании их полностью бесперспективными, в частности при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление крайне важных функций, в течение 30 мин.», — говорится в распоряжении правительства №950 от 20.09.2012. Наряду с этим, подмечают в Шереметьево, в случае если реанимационные мероприятия начались на борту испанского самолета как минимум в 04.19 утра, а медицинская бригада аэропорта поднялась на борт в 04.59, то это именно 30 мин..

Это значит, что доктора имели возможность и не предлагать собственную помощь. Второй автомобиль «скорой» прибыл лишь в 06.11 утра — спустя практически два часа с момента начала реанимационных мероприятий.

По просьбе жены и под давлением вторых пассажиров («по социальным показаниям» — так характеризуется ситуация в самолете в акте проверки Росздравнадзора) прибывшие медики совершили полчаса над телом Чечикова, но его не удалось вернуть к судьбе.

Пассажиры утверждали, что медработники аэропорта поднялись в салон самолета с неработающими устройствами, например, у них не было батареек в приборе для поддержания дыхания.

Но проверки медбригады аэропорта, каковые совершили прокуратура, Росздравнадзор и Росавиация, продемонстрировали, что оборудование медиков будет в трудящемся состоянии, комплектация полная и все документы в порядке.

«Нам все время говорили, что на данный момент приедут»

К самолету, экстренно севшему в столичном аэропорту Шереметьево из-за остановки сердца у пассажира, не подали своевременно реанимацию, говорят люди…

Аэропорт Шереметьево требует воздержаться от обвинения кого бы то ни было в произошедшем до завершения процесса расследования: окончательный ответ обязан дать Следственный комитет России, что ранее открыл дело по показателям правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности благодаря ненадлежащего выполнения лицом собственных опытных обязанностей).

Инцидент на борту самолета случился вечером 17 августа. У молодого человека произошёл сердечный приступ. В салоне был помощник директора центра медицины трагедий Челябинска Валерий Лукьянов. «Целый полет мы проводили все реанимационные мероприятия.

Я делал искусственное дыхание и массаж сердца. Мне помогали два доктора из Кургана: Кныш Наталья и Сурикова Ирина.

Громадную помощь оказал профессионально обученный стюард испанской компании, и малоизвестная мне медсестра», — сообщил южноуральскому каналу «Восточный экспресс» Лукьянов. Капитан корабля решил о посадке в ближайшем аэропорту, им выяснилось столичное Шереметьево.

По рассказам очевидцев, было решено привести к реанимационной бригаде, но по прибытии оказалось, что самолет с умирающим встречали двое докторов, не готовых к оказанию нужной помощи. Прибор для поддержания дыхания у них не трудился, поскольку в нем не было батареек.

Недоумевающему пассажирам и экипажу доктора заявили: «А мы не знали, что у вас таковой важный случай».

Машину скорой помощи ожидали еще полтора часа. Артем Чечиков скончался до ее прибытия.

Южноуралец возвращался из свадебного путешествия с юный женой Еленой. В четверг Елена подала в Курчатовский суд Челябинска иск к медикам и аэропорту Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова.

Она требует 30 миллионов рублей. за смерть супруга.

Полная аудиозапись переговоров пилотов \


Читать также:

Читайте также: