Arctic sea мог перевозить оружие

Arctic sea мог перевозить оружие

В среду 15 моряков корабля Arctic Sea, что, как говорят в министерстве Обороны, высвободили от пиратов без единого выстрела, доставят в Россию. Глава оружия ВВС генерал Олег Бармин на пресс-конференции поведал журналистам, что спасенные от пиратов моряки в течение дня прибудут из Кабо-Верде, где российский корабль «Ладный» нашёл пропавшее больше 14 дней назад судно, в Москву.

О том, в какой как раз аэропорт прибудет экипаж Arctic Sea, Бармин уточнять не стал – по всей видимости, речь заходит об одном из армейских аэропортов.

Вместе с моряками на самолете ВВС РФ полетят и их бывшие захватчики.

Как стало известно незадолго до, это восемь граждан Эстонии, России и Латвии. Столичные следователи собираются допросить их в рамках дела, возбужденного по п. «а» ч. 3 ст.

126 УК РФ (похищение человека, идеальное организованной группой). Еще одно дело по факту похищения корабля завела генеральная прокуратура Эстонии.

Один из основных вопросов, на что предстоит ответить следствию, – кто из них связывался с компанией «Ренессанс страхование», в которой был застрахован Arctic Sea, и потребовал выкуп в размере $1,5 млн.

На все вопросы о ходе расследования обладатель корабля из компании Solchart Management Виктор Матвеев в среду отвечать отказывался, ссылаясь на чрезмерную занятость. Он утвержает, что больше всего его на данный момент заботит вопрос о доставке судна в формирование и Архангельск нового экипажа.

Согласно расчетам Матвеева, починка судна обойдется ему в «огромную сумму» — пираты якобы полностью вывели из строя всю электронику на корабле «и оставили в страшном состоянии ходовые части». Действительно, как им на полуразрушенном корабле удалось дойти до берегов Кабо-Верде, обладатель Arctic Sea пояснить не смог.

То, что в истории с освобождением Arctic Sea, которую пару дней назад опубликовали власти России, осталась масса пробелов, на данный момент признают и на родине моряков корабля в Архангельске, и в Европе.

Сразу после освобождения судна глава МинОбороны России Анатолий Сердюков отчитался перед президентом Медведевым о проделанной по его приказу работе. Приказ послать на поиски Arctic Sea три российских сторожевых корабля президент дал спустя два дня по окончании того, как история загадочного исчезновения корабля стала известной журналистам.

Корабль, напомним, вышел из финского порта Якобстад 22 июля с грузом древесины ценой более $1,5 млн, дабы 8 августа прибыть с ним в Алжир. Спустя два дня пути у шведского острова Оланд на него было совершено наступление.

Изначально сообщалось, что вооруженные нападавшие в тёмных масках представились сотрудниками шведского наркоконтроля и более 12 часов искали на корабле кокаин, попутно избивая экипаж. Действительно, связываясь позднее с обладателем судна, а после этого с английской береговой охраной, сами моряки якобы утверждали, что нападавшие покинули борт, с ними все в порядке и они продолжают следовать по намеченному курсу, пока 30 июля корабль не прекратил передавать сигналы.

По словам министра Сердюкова, корабль все время был под контролем пиратов, но русские армейские знали о его местонахождении. Позднее сообщалось, что корабль видели сперва в порту Сан-Себастьяна, а после этого армейские ведомства сходу нескольких государств, участвовавших в отыскивании корабля, информировали, что корабль находится у берегов Кабо-Верде, а после этого Arctic Sea подал сигнал в Бискайском заливе, где и пропал, но всю эти сведенья последовательно опровергала Россия.

Постоянный и уполномоченный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин по окончании спасения экипажа корабля из рук пиратов, не скрывая гордости, растолковал, что противоречивая информация в массмедиа вбрасывалась намеренно, дабы «сохранить жизни граждан РФ», а корабль в Бискае не оказался и все это время был у берегов Кабо-Верде.

Согласно точки зрения журналистов газеты Independent, русские армейские лишь посильнее запутали и без того сложную историю исчезновения Arctic Sea.

В частности, пишет издание, власти России так и не растолковали, из-за чего они забили тревогу и приступили к поискам лишь по окончании того, как об исчезновении заговорили все мировые СМИ, а обладатель корабля Матвеев официально обратился к Медведеву за помощью. Но основное, что интересует газету, – из-за чего на поиски корабля, что ходит под флагом Мальты и в собственности финской компании, отправились русские боевые суда, не смотря на то, что ни Мальта, ни Финляндия таких мер не принимали.

По всей видимости, пишет Independent, на судне, кроме древесины, вправду был некоторый тайный груз, о котором эксперты и журналисты уже неоднократно говорили.

В среду о загадочном грузе заговорили уже должностные лица. Как информирует «Интерфакс», бывший командующий силами обороны Эстонии, а сейчас докладчик ЕС по борьбе с пиратством Тармо Кыутс в среду объявил, что Arctic Sea имел возможность перевозить оружие.

Об этом, уверен он, свидетельствует масштаб операции, начатой Россией для поисков корабля. «Такое необычное поведение России во всей данной истории может растолковывать лишь то, что на борту судна пребывали крылатые ракеты. Вся официальная версия России выглядит так надуманно, что верить ей было бы наивно.

Компания-обладатель корабля, официально связанная с Финляндией, но имеющая отношение к латышским русским, делает прошение о пропаже судна президенту России. Противоречивая информация от России именно показывает, что имела место транспортировка оружия», — сообщил он.

Согласно точки зрения Кыутса, «целую аллею крылатых ракет» возможно было с легкостью запрятать под штабелями древесины; дабы разбирать таковой груз, необходимо иметь важные подозрения, а для проверки нужно будет заводить корабль в порт и разгружать пара часов.

В Архангельском профсоюзе моряков с Кыутсом согласны. «Судно же загружали в Финляндии, его никто не досматривал. Для чего? древесина и Древесина. Если бы не халатность финнов, то мы бы определили обо всем сходу.

Моряки, я уверен, ничего не знали. Они просто работники.

А те, кто что-то определит, точно возьмут советы от силовиков помалкивать», — сообщил «Газете.Ru» фаворит профсоюза Сергей Портенко. Он утвержает, что в пользу странного груза говорит и тот факт, что родственникам моряков до сих пор не удалось с ними связаться. «Их никто не оповестил, позвонить к себе не дали, эсэмэски от них не приходили.

Да кроме того в случае если придет, то остальным и Рогозину они уже не верят. Мы просили власти организовать видеомост, но нам ничего не ответили», — сообщил Портенко, напомнив, что прибытие в нигерийский порт моряков корабля «Фаина», пара месяцев пребывавших в плену пиратов у берегов Сомали, в первые же 60 секунд попало в эфир всех русских каналов.

Но, английский специалист Ник Дэйвис, управляющий организацию светло синий Maritime Warfare Centre, занимающейся проблемами пиратства, в беседе с «Газетой.Ru» назвал версию о тайном грузе «фантастикой», а действия властей России «в полной мере логичными».

«Операцию, которую совершили русские армейские я могу назвать очень успешной – они проделали огромную и опытную работу», — сообщил Дэйвис. Согласно его точке зрения, дезинформация, о которой сказал Рогозин, кроме этого была в полной мере оправдана – у пиратов, вероятнее, были сообщники на берегу, и русские армейские их сознательно запутывали. «О том, что у пиратов был кто-то на берегу, говорит и сигнал, поданный в Бискайском заливе – это очевидно были сообщники пиратов, каковые доставили в ту точку радиостанцию и включили на пара секунд», — уверен специалист.

Что касается обстоятельств нападения, то Дэйвис говорит, что корабль имели возможность похитить соперники владельца судна Матвеева. «Не смотря на то, что это мое личное вывод, я сообщу так: может, это кроме того бывшие члены экипажа, которым не заплатили. Как бы то ни было, они знали, как руководить судном, и знали, куда его направить.

Помимо этого, отключить AIS (совокупность спутникового слежения – «Газета.Ru») простой уголовник вряд ли сможет, это очевидно бывшие моряки, каковые превосходно знают, как и что на Arctic Sea устроено», — сообщил Дэйвис.

Транспортировка оружия в поезде


Читать также:

Читайте также: