Как станции метро в москве получают новые названия

Проспект имеется, а станции нет

На портале Wi-Fi.ru было запущено голосование на тему отношения пассажиров к вероятному переименованию станции «Арбатская» Филевской линии в «Гоголевскую». Инициаторы опроса выделили, что в окрестностях «Арбатской» расположены исторические и культурные объекты, которые связаны с именем писателя.

В их числе — Гоголевский проспект, монумент писателю, мемориальный музей, и научная библиотека «Дом Н.В. Гоголя».

По словам москвоведа Павла Гнилорыбова, кое-какие станции метро уже носят имена русских писателей: имеется «Чеховская», «Достоевская», «Пушкинская», а «Гоголевской» все еще нет. Он кроме этого выделил, что из-за маленького пассажиропотока на «Арбатской» Филевской линии переименование пройдет безболезненно.

Источник «Газеты.Ru» в транспортном комплексе Москвы сказал, что голосование по переименованию было запущено в рамках рекламной кампании к фильму, посвященному писателю.

Никаких трансформаций заглавия станции, согласно данным источников, не планируется, и дискуссий на правительственном уровне до тех пор пока нет.

«переименованием и Наименованием станций занимается особая рабочая группа. Столичный метрополитен не имеет возможности на это воздействовать.

Данным вопросом занимаются власти: соответственно, все подобные предложения в любом случае проходят через правительство Москвы. К примеру, вопрос о переименовании «Войковской» выводили на «Активном гражданине»: в итоге станции покинули историческое наименование», — поведали в пресс-службе подземки.

В том месте кроме этого уточнили, что в случае если рабочая группа в мэрии примет соответствующее ответ, то метрополитен его выполнит.

Однако в московской думе, которая в праве инициировать переименование топонимов либо предлагать им новые заглавия, историей с «Арбатско-Гоголевской» заинтересовались. В частности, глава рабочей группы Московской думой по массовым коммуникациям и культуре Евгений Герасимов объявил, что готов прислушаться к точке зрения большинства и продолжить предстоящее обсуждение. «Я считаю, что и люди привыкли, и адресность существует, но учитывая, что их (станций. — «Газета.Ru») оказалось две, — вот это именно предмет для публичного дискуссии.

Из-за чего бы нет. Гоголь — один из любимых моих писателей. Чуть ли не каждый день проезжаю мимо его монумента, что, по-моему, весьма удачно стоит»,

— поведал депутат.

«Арбатские» ставят туристов в ступор

Кроме жажды увековечить память великого писателя потребность в переименовании появилась кроме этого из-за неудобства в навигации между двумя одноименными станциями, отмечают специалисты.

«Обстановка двойственна. С одной стороны, дублирование «Арбатских» и «Смоленских» некомфортно.

Тогда как на пересадочных узлах повтор в заглавиях станций в полной мере объясним. Но речь заходит о параллельных линиях, и отрезок светло синий-светло синий ветки с дублированными заглавиями — самое сложное по логистике место для гостей Москвы.

Иначе, обе «Арбатские» создавались как «Арбатские»: это историческое наименование», — поведал «Газете.Ru» координатор публичного перемещения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

С исторической точки зрения переименовывать направляться «Арбатскую» не на Филевской, а на Арбатско-Покровской линии, потому, что «голубая» станция была запущена первой, говорит помощник начальника экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев. «Исходя из исторической сокровища, ничего принципиально ужасного в нахождении двух различных станций с однообразным заглавием нет: они так как находятся приблизительно в одном месте», — пояснил он «Газете.Ru».

По подсчетам специалистов, переименование одной станции метро может обойтись в десятки миллионов рублей. «Отмечу, что это необязательно одноразовые затраты, поскольку смена заглавия может происходить неспешно.

Частично затраты возможно уменьшить из-за параллельно проходящей инфраструктуры и плановой замены схем»,

— сказал «Газете.Ru» глава Альянса пассажиров России Кирилл Янков. Наряду с этим в случае если речь заходит об исторических станциях, то значительные суммы будут затрачены на изготовление букв на стенах, каковые должны выполняться в той же стилистике и из того же материала.

Эксперты уверены, что технический процесс смены заглавия станции несложен и в далеком прошлом отработан. «Конечно же, станция «Арбатская» Филевской линии есть монументом архитектуры, потому, что она была запущена в рамках первой очереди метро, — отмечает Чекмарев. — Но смена заглавия на путевой стенке не очень сильно повлияет на архитектурный вид станции. Смена указателей либо схем подземки — также не неприятность, поскольку их всегда меняют в рамках продления линий, открытия новых пересадочных узлов, а карты по большому счету обновляют два-три раза в год.

Не появится сложностей и с записью голосовых объявлений в вагонах. Само собой разумеется, будет определенный период, в то время, когда люди будут привыкать к новоиспеченным заглавиям».

Согласно точки зрения Чекмарева, легче переименовывать станции комплексно, а не по одной. «Необходимо брать перечень всех станций и контролировать каждую на соответствие топонимике, причем обращать внимание не только на существующие станции, но и на те, что покажутся в недалеком будущем.

С данной точки зрения готовящаяся к открытию в 2017 году станция «Ховрино» находится не в том месте, где одноименная ЖД станция. Та же обстановка и со строящейся станцией «Очаково», которая будет расположена на окраине относительно района с таким же заглавием», — поведал специалист.

Из уже выстроенных станций возможно привести в пример станцию «Алтуфьево», которая находится в районе Бибирево, а, соответственно, станция «Бибирево» — в центре Алтуфьевского района.

Как станции метро в москве получают новые названия

Метро поставили в рамки

Ространснадзор подверг критике работу метро Петербурга по усилению безопасности. Ранее в подземке города на Неве стали устраивать досмотр по большому счету…

Ответ о переименовании станции принимает особая рабочая группа по топонимике при госадминистрации Москвы. Перед этим ответом оценивается целесообразность переименования.

К примеру, близость одноименных топонимов на поверхности, как случилось со станцией «Братеево», которую еще на стадии строительства переименовали в «Алма-Атинскую». Не обращая внимания на то что сам район именуется Братеево, ближе всего к открытой в 2012 году станции была Алма-Атинская улица.

Помимо этого, сыграл политический аспект и свою роль: в знак интернационального сотрудничества в метрополитене Алма-Ата весной 2015 года открыла станцию «Москва».

«Измайловский парк» переименовали по-партизански

Напомним, что кроме того без «Арбатской» — «Гоголевской» новейшая история метрополитена столицы имеет много примеров переименования станций. В начале 90-х годов прошлого века, к примеру, были убраны многие советские заглавия. «На рубеже 80–90-х годов были возвращены заглавия нескольким станциям метро: так,

«Лермонтовская» стала «Красными Воротами». Наряду с этим имя Михаила Лермонтова никому не мешало: это был процесс возвращения станциям их начальных названий, имеющих историческую сокровище», — пояснил Рустам Рахматуллин.

По окончании первой волны переименования в связи с распадом СССР станции метро переименовывались не так кучно. Так, в 2005 году к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне станция «Измайловский парк» Арбатско-Покровской линии превратилась в «Партизанскую».

Согласно данным из официальных источников, инициаторами стали ветераны, живущие в районе. Да и оформление станции больше доходило «армейскому», а не «парковому» заглавию.

Не обращая внимания на протесты местных обитателей, каковые жаловались на путаницу, станция все же приобрела новое имя.

В июне 2008 года правительство Москвы решило поменять заглавия сходу двум станциям столичного метро. Так, станция «Битцевский парк» стала «Новоясеневской» (по причине того, что одноименный проспект находится ближе к станции, чем парк), а «Деловой центр» — «Выставочной».

Ветхие заглавия решили присвоить двум новым станциям метро, строительство которых в то время еще длилось. Обновленная звуковая информация в вагонах метро, замена станционных схем и указателей вагонов завершилась только к 1 июня 2009 года.

Последней поменявшей наименование станцией была «Улица Подбельского», которая в июле 2014-го начала называться «Проспектом Рокоссовского». Новое наименование станция взяла в рамках мероприятий по подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Один из элементов программы был посвящен увековечиванию памяти храбрецов войны, каковые защищали Москву. В этом случае станцию переименовали в честь выдающегося полководца Константина Рокоссовского.

Метро снимает груз с плеч пассажиров

В столичном метро начали звучать объявления прося снимать объемные портфели, дабы не мешать вторым пассажирам. Эта совет не включена в…

Кроме этого нельзя не отыскать в памяти долгую дискуссию о переименовании станции метро «Войковская». Отметим, что станция носит имя революционера Петра Войкова, что считается одним из организаторов убийства семьи Николая II.

Приверженцы смены исторического заглавия желали всецело избавить ее от «политической нагрузки». Они назвали деяния Войкова преступными и потребовали переименовать станцию.

Их поддержал в последних числах Марта 2016 года и патриарх Кирилл, что заявил о недопустимости сохранения в топонимике имени Войкова.

Партия КПРФ со своей стороны назвала идею смены заглавия ненужной и дорогой, выделив, что нужно не забывать о прошлом и поддерживать здоровую воздух гордости за дела предков. Представители КПРФ кроме этого опасались, что переименование «Войковской» может повлечь за собой череду новых трансформаций, каковые смогут коснуться имени Ленина.

«Войковскую» предлагали переименовать в честь Эльдара Рязанова, Нельсона Манделы, маршала Василевского либо присвоить ей наименование «Балтийская».

Публичные разногласия побудили правительства к запуску 2 ноября 2015 года электронного референдума на платформе «Деятельный гражданин». Москвичей задали вопрос, необходимо ли переименовывать «Войковскую», одноименную ЖД станцию и целый транспортно-пересадочный узел.

Против реформ выступили 53% опрошенных, исходя из этого историческое наименование решено было покинуть.

Три новые станции открыты сейчас в столичном метро


Читать также:

Читайте также: