Работники московского метро требуют роста зарплат, а их руководство в ответ предлагает увеличить стоимость проезда

Работники московского метро требуют роста зарплат, а их руководство в ответ предлагает увеличить стоимость проезда

Во вторник утром в «Гайд-парке» на территории ЦПКиО им. Горького состоится митинг, организованный свободным профсоюзом Столичного метро.

Заявленная численность участников акции — 200 человек. Но настоящее число протестующих возможно меньше.

Как поведал «Газете.Ru» зампредседателя профсоюза Николай Гостев, «работодатель весьма хорошо трудился с заявившими в соцсетях о собственном участии в митинге сотрудниками». И это единственная реакция управления метро на бессчётные отдельных работников и обращения профсоюза.

Люди обиженны тем, что предприятие уменьшает рабочие места и фактически прекратило вкладываться в обеспечение отдыха сотрудников и нормального режима труда.

Главным требованием работников метро остается индексация заработной плата. В соответствии с коллективным контрактом она обязана расти вместе с инфляцией.

Но этого не происходит. Более того, как утверждают в профсоюзе, не обращая внимания на рост производительности (количество вагонов в составе увеличилось, а промежуток между поездами уменьшился), тариф зарплаты рядовых сотрудников, напротив, понижается.

По словам Гостева, заработная плат начинающего машиниста не превышает 60–65 тыс. руб., а имеющего больше 20 лет выслуги — 100 тыс. руб.

Наряду с этим на сегодня метрополитен «деятельно избавляется от стариков, считая, что через чур много им платит».

Но управленческий аппарат приобретает многократно больше (уже на уровне депо это около 300 тыс. руб., дальше — выше), а его штат может соперничать с правительством Москвы, говорит Гостев. «Наряду с этим настоящей помощи, не считая выдумывания новых обязанностей, каковые гробят отечественный технологический процесс, отечественные устои да и то, как нас учили трудиться, мы от них не видим, — говорит заместитель председателя профсоюза. — Но мы не желаем, дабы метрополитен оставался личной песочницей господина Беседина, в которой он играется как желает. Мы думаем, что нужно выполнять законы РФ и подписанный коллективный контракт».

Требование профсоюза в полной мере в духе времени: в прошлую пятницу президент РФ поручил правительству решить вопрос о разнице в заработных платах рядовых сотрудников и руководства госкомпаний.

Кроме этого профсоюз требует возвращения работы фельдшеров, которая до конца прошлого года оказывала помощь работникам и пассажирам метро. «Раньше был контракт со специальной поликлиникой №6, которая обслуживала пассажиров и работников, и на каждой линии трудились по 4–8 пунктов медицинской помощи, — растолковал Гостев. — Работы у них всегда было большое количество. Но В первую очередь года было решено не продлевать соглашение аренды помещений с поликлиникой, и сейчас эти пункты демонтируют, вывозят оборудование за ненадобностью.

Остались они только в местах, где локомотивные бригады выходят на линию, а их задача сводится к предрейсовому осмотру машинистов. У фельдшеров кроме того нет лицензии и аптечки на оказание медицинской помощи.

А их зарплаты сократили в два раза».

Сейчас в экстренных обстановках в подземку приходится приводить к скорой помощи. Но в случае если раньше время прибытия фельдшера занимало не более пяти-шести мин., то сейчас человек может и не дождаться помощи, даёт предупреждение Гостев.

Некому будет заниматься профилактикой сотрудников станций и профзаболеваний машинистов, считают в профсоюзе. А сорвать здоровье в метро не просто, а весьма легко.

Месяц назад громадный резонанс позвала информация о загрязнении воздуха на новой станции метро «Лесопарковая». 25 марта было зафиксировано превышение предельно-допустимой концентрации нескольких газов фенольной группы приблизительно в 40 раз, а стирола — в 204 раза.

Управление подземки тогда объявило, что на станции велись малярные работы, а через пара дней предъявило новые результаты замеров, в соответствии с которым содержание вредных веществ в воздухе нормализовалось.

«Однако на сегодня распоряжениями глав расстояний все дежурные работы оттуда выведены, остались лишь дежурные по станции, которым рекомендовано два часа пребывать на рабочем месте, по окончании чего столько же времени проводить на воздухе, — поведал Гостев. – Дабы их подменить, привлекаются дежурные с вторых станций. Люди стали чаще болеть — у них появляются показатели ОРВИ и сыпь.

И мы опасаемся, что обстановка в метро подобна ситуации с «фенольными хрущевками».

Мы написали официальное обращение администрации. Пускай хотя бы растолкуют технику безопасности в условиях повышенной концентрации вредных веществ и примут меры по сохранению здоровья работников Бутовской линии.

Ответа до сих пор нет».

Конфликты между работниками и руководителями метро, среди них и по поводу эксплуатации организации и техники перемещения, не прекращаются продолжительное время. Свободный профсоюз видит обстоятельство участившихся сбоев в движении в коммуникациях и изношенном оборудовании.

Они не выдерживает дополнительных нагрузок, ветхие составы трудятся с перепробегом, а новые вагоны скоро ломаются.

Управление метро обвиняет машинистов в пренебрежении и недисциплинированности правилами безопасности перемещения и старается «усилить спрос и контроль с нарушителей».

Как продемонстрировала проверка, в начале 2014 года поезда проезжали мимо символа «Остановка первого вагона» и игнорировали светофор с запрещающим показанием, сказал глава работы безопасности подземки Владимир Муратов. А глава метро Иван Беседин, разъясняясь в конце прошлого года с участниками Общественной палаты РФ по поводу нередких сбоев в движении, дал обещание выгнать с работы часть машинистов, каковые «заявляют, что есть в праве быть больше скорость».

Предложение Общественной палаты совершить аудит безопасности всех совокупностей метро с привлечением свободных специалистов так и не было выполнено. Но в мэрии постоянно становятся на сторону управления метро, списывая все ЧП на антропогенный фактор.

Что касается совокупностей метро, несущих ответственность за безопасность и движение, «они все в рабочем состоянии и очень надежны», утверждает заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

На фоне согласия главы метро и представителей мэрии в полной мере возможно, что Беседин выполнит собственные слова о увеличении цен на билеты в метро.

Он утвержает, что цена проезда «чувствует на себе все инфляционные процессы». Пару дней назад управление метро обратилось в правительство Москвы прося разглядеть такую возможность.

Очередное подорожание связано с заботой о людях — сотрудниках и пассажирах поземки, растолковал государственный служащий. «Обитатели столицы уже переросли уровень базисных потребностей, в то время, когда транспорт перевозку пассажиров, — заявил Беседин и отыскал в памяти о просьбах подчиненных. — Помимо этого, машинисты просят расширить им заработную плат».

Согласно данным Столичного метро, полученные за билеты деньги идут на постройку новых станций, ремонт и реконструкцию, безопасность, благоустройство, зарплаты работникам. И на «приятные мелочи» — Wi-Fi, напольную навигацию и новую схему.

Помимо этого, 24% пассажиров — льготники, каковые не платят за проезд. Действительно, льготники катаются на метро не безвозмездно — их проезд оплачивает бюджет города — так же как и проекты типа напольной навигации: на размещение и разработку дизайна пластиковых указателей из муниципальный казны будут направлены 117,887 миллионов рублей.

Но об этом управление метро редко вспоминает.

Куда метрополитен тратит деньги, собирается узнать публичная организация «Альянс пассажиров». Они желают "настойчиво попросить" от мэрии сделать денежную отчетность метро публичной.

Согласно точки зрения защитников прав пассажиров, лишь затем и как минимум дискуссии с утверждающей бюджет Мосгордумой возможно будет сказать о увеличении цены проезда. В департаменте транспорта от комментариев на тему увеличения цены проезда до тех пор пока воздерживаются.

В районах опровергают статистику о средней заработной


Читать также:

Читайте также: