Вначале копаем, потом думаем… как сейчас строят метро в москве — «общество»

Вначале копаем, потом думаем... как сейчас строят метро в москве - «общество»

Хронические задержки с вводом в строй новых станций метро результат волюнтаристских ответов госадминистрации Москвы, считает узнаваемый в прошлом метростроитель.

От редактора:

14 ноября НИ разместили статью Фантазии и реальность. Какими темпами строится столичное метро, в которой продемонстрировали, что ни одно из обещаний мэрии о вводе в строй новых станций не было выполнено.

Сама тема за долгие годы превратилась в предмет пиаровских бахвальства и спекуляций мэров.

И вот что характерно: попытки взять комментарии специалистов и экспертов были обречены на неудачу. В паническом кошмаре люди отказывались сказать для прессы, будучи уверенными (весьма интересно — из-за чего?) в том, что Власти столицы обидчивы и злопамятны.

И уже по окончании публикации материала нам удалось уговорить специалиста-строителя подземных сооружений, строительного эксперта и почётного архитектора 1-ой степени на условиях анонимности высказать собственную версию о проблемах метростроя. Как говорится, благодарю и на этом…

Вопрос, из-за чего не выдерживаются сроки при постройке метро, не весьма простой и носит, скорее, административный и технический темперамент.

С моей точки зрения, столичные начальники разогнались и ставят заведомо невыполнимые задачи. Принимают решения волевым, волюнтаристским путём.

Я не спорю – метро многих выручает, с каждым днём пользоваться личным автомобилем делается всё тяжелее, многие выбирают публичный транспорт и, первым делом, метрополитен. Но такие сумасшедшие замыслы по открытию и строительству станций и новых линий требуют важных технических и технологических ответов, правил, каковые нужно делать в соответствующие их сложности сроки.

Для начала Университет Генерального плана обязан создать трассировку прокладки тоннелей с учётом геологических условий – грунтовых вод, состояния грунта, водопритока, водоотвода и без того потом. На скорую руку, «кстати» это сделать нереально.

Так и появляются обстановке, в то время, когда «нежданно» приходится на протяжении работ переносить станции либо тоннели.

Имеется технологии, каковые требуют изготовления особых материалов, нужна равномерная поставка материалов. Вот мне сравнительно не так давно два раза звонили из Санкт-Петербурга – им приходится поменять марки бетона, арматуры в самом разгаре строительства.

Все работы должны проходить под контролем, пристальным наблюдением технического надзора и проектировщиков. Имеется особая структура – Мосгортехнадзор, но он на данный момент обращает внимание на разработку, в то время, когда работы уже выполнены.

Должны вести постоянное наблюдение проектировщики, по окончании заключения, данного госэкспертизой. Но экспертиза занимает время.

Раньше Государственная экспертиза давала собственную оценку всем метрополитенам, а их в Российской Федерации больше десятка. С 2011 года, в то время, когда поменялось управление города и пришла команда Собянина, строительство Столичного метро передали в Столичную экспертизу.

Могу заявить, что в том месте слабенькие эксперты, да и тяжело сопротивляться, в то время, когда все решения в одних руках. Я имел возможность нормально спорить с любым министром – я ему не подчинялся.

В нынешней ситуации всё зависят от вице-мэра Марата Хуснуллина, он даёт команду и назначает малейшие сроки.

 

Строительство одной станции метро не имеет возможности продолжаться менее трёх лет, а у нас на данный момент требуют отрыть новую станцию за полтора года. Само собой разумеется, появляется множество нарушений.

При постройке станции «Румянцево» работы были остановлены на четыре месяца – не было нужной арматуры. И взять её не могли, поскольку сейчас фабрики требуют сто процентную предоплату.

Это нарушает целый процесс.

Ещё одна неприятность – не достаточно опытных проектировщиков. Был Метрогипротранс, в котором сложился коллектив высоких специалистов.

Но их на данный момент «отдавили»… Сложно было спорить с директором университета Абрамсоном, трудящимся в данной области несколько дюжина лет. Вот и испортились отношения с управлением города, сейчас у Метрогипротранса нет приоритетного права на проектирование станций и новых линий метро.

Очень сильно упал уровень квалификации рабочих. На постройке сейчас трудится Казметрострой, рабочие из Минска, Украины, Сибири, каковые к метро не имеют отношения.

В то время, когда в Москве в двадцатом веке начинали строить первые линии метро, всё делалось вручную, примитивными инструментами. на данный момент употребляются сложнейшие механизмы – тоннелепроходческие комплексы, типа поезда с огромными лопастями, каковые перемалывают, а позже «всасывают» и выбрасывают на поверхность грунт. По причине того, что не проводилась достаточно важная геологоразведка, не вычислили замоченность грунта, он не выдержал щит и вес осел, щит утопили.

Таких обстановок в последнии месяцы было, как минимум, две. О них широкой общественности ничего не говорили, но для экспертов это – не секрет.

Из-за отсутствия экспертизы, должного уровня проработки проекта, недостаточной полноты геологических изысканий, приходится вносить коррективы по ходу работ. Кроме того в случае если заметили, нужно согласовывать трансформации в зависимости от тех условий, с которыми «нежданно» столкнулись.

Всё это вынужденно делается в строительных работах, что, конечно же, отодвигает сроки сдачи объекта.

Ещё раз могу повторить – грубо нарушена разработка процесса проектирования! Должно всё начинаться с комплексной разработки всей документации, после этого – госэкспертиза, которая вносит поправки, и лишь тогда, в то время, когда все поправки учтены, возможно открывать финансирование работ.

А что происходит сейчас? Начинают «ковырять почву», не имея утверждённого проекта, прошедшего экспертизу.

Хорошее экспертное заключение приобретают за чемь дней до открытия перемещения, в то время, когда оно должно быть ДО НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА!

Быть может, у управления города, которое определяет замыслы и политику, нет достаточной опытной подготовки, разрешающей верно выяснить этапы и сроки строительства таких сложных объектов, как метрополитен.

Какие конкретно станции метро откроются в Москве в скором будущем — Москва 24


Читать также:

Читайте также: