Вице-мэр по вопросам жкх о потопах в москве и ямах на дорогах

— Намедни масштабная программа по реконструкции улиц была презентована главе госадминистрации Москвы. В то время, когда планируется начать и, основное, закончить перекапывать улицы в центре?

— К работам приступим в первых числах Мая. Завершить их в центре Москвы планируется к 1 сентября, а остальные работы — к 1 ноября.

В перечне по благоустройству в текущем году были 52 улицы, включая 14 городских площадей и семь въездных групп на главных вылетных магистралях. Главными объектами программы «Моя улица» в текущем году станут такие знаковые объекты, как Тверская улица, Новый Арбат, Бульварное и Садовое кольцо.

На южной стороне Нового Арбата покажется зеленый променад, на более компактной северной — благоустроенные площадки для отдыха.

На Тверскую улицу возвращаются липы, каковые были вырублены в 90-х годах прошлого века. Кроме этого будет создана единая пешеходная территория на протяжении Бульварного кольца, в текущем году сделаем внутреннюю сторону от Арбата до Покровки.

На Садовое кольцо возвратятся сады и покажутся новые публичные пространства. Реконструкция будет проходить в три этапа: в 2016 году работы будут вестись от Арбата до Долгоруковской улицы, отрезок от Арбата до Павелецкого вокзала будет отремонтирован и благоустроен в 2017 году, от Павелецкого вокзала до Долгоруковской — в 2018 году.

— Вы сами москвич, живете в центре. По вашим ощущениям, что изменилось в городе с 2010 года?

— Я считаю, Москва делается европейским городом. У нас весьма хорошие показатели комфортности нахождения на улицах, безопасности.

Сейчас и у москвичей, и у гостей столицы показались новые возможности, мы закольцевали фактически целый центр пешеходными маршрутами, и далеко не все европейский город может похвалиться такими темпами реализации программы по благоустройству. А посмотрите, как красиво подсвечена Москва ночью!

У нас уже три сезона трудится осенне-зимняя подсветка, и большое количество ли городов Европы смогут таким похвастаться?

— Прекрасно, давайте поболтаем о благоустройстве, с темпами которого не имеет возможности сравниться ни один европейский город. Сравнительно не так давно у нас снесли так именуемые торговые самострои.

Уже как мы знаем, что покажется на их месте?

— Мы внесли предложение москвичам высказать пожелания, проект будут готовить дизайнеры и архитекторы. Мы планируем взять в работу не только эти маленькие «пятачки», но и участок в радиусе 300 метров, дабы это место воспринималось как что-то цельное.

К примеру, на месте снесенной «Пирамиды» площадка будет обустроена в рамках первого этапа неспециализированной реконструкции Тверской улицы. А также будет приведен в порядок и обнажившийся фасад «Известий».

Это случится уже в этом году.

Вице-мэр по вопросам жкх о потопах в москве и ямах на дорогах

Москва в окопах

С началом лета Москва превратилась в громадную стройку. Пара десятков улиц были перекопаны, тротуары разобраны, а автомобили замерли в новых…

17

В 2016 году закончим с участком Тверской от Моховой улицы до Пушкинской площади. После этого будет заявлен интернациональный конкурс на концепцию благоустройства второго участка — от Пушкинской до Белорусского вокзала.

И в рамках этого проекта будет обсуждена возможность обустройства наземных пешеходных переходов через Тверскую улицу.

Само собой разумеется, мы поинтересуемся у москвичей, необходимы эти переходы либо нет, и в обязательном порядке проконсультируемся с профильными экспертами.

— В то время, когда начиналась вся эта история со сносом палаток, большое количество было сообщено о том, что последовательность разрешений на постройку в этих страшных территориях на коммуникациях либо рядом с ними был взят нелегальным методом. Проводились ли какие-то проверки государственныхы служащих, каковые выдавали согласования?

— В первую очередь, отмечу, что разрешение на организации комплекса и строительство предприятия муниципального хозяйства не выдают, этим занимаются другие департаменты. Работы комплекса ЖКХ должны были заниматься согласованиями и подтверждать, что такой-то объект не навредит коммуникациям.

Согласование шло на уровне участков, что противоречило закону. Скажем,

мастер участка теплосети, не имеющий никакого отношения к выдаче разрешений, писал «не возражаю». И с этим «не возражаю», не имеющим никакой законной силы, обладатель палатки приобретал разрешение на постройку.

Как я знаю, была совершена проверка на предмет того, кто ставил подписи, давал разрешения и согласования 20-летней давности. Эти люди уже не трудятся в совокупности муниципального управления.

— В прошедшем сезоне по окончании массового обустройства пешеходных улиц жители выявляли тонну недочетов. То плитка начинала шататься, то водосточные трубы выяснялись в метре от самих желобов для стока.

Как так оказалось?

— Все недочеты исправляются по гарантии: по улицам она образовывает два года. В случае если выявляется брак, работы клиента и эксплуатации обязывают подрядчика его исправить.

— По части улиц по большому счету забыли предусмотреть решетки для стока воды. Вы сами упоминали, что центральный район города у нас обеспечен ливневками лишь на 60%, а делать дополнительную канализацию запрещено из-за коммуникаций.

И новые насосные станции строить негде. Как же справляться с потопами?

— На протяжении реконструкции мы восстанавливаем все исторические профили улиц, дабы вода уходила в том направлении, куда и планировалось, а не застаивалась. В том месте, где возможно привязаться к уже существующей канализации, мы это делаем.

В случае если это технически быть может, делаем и дополнительные дождеприемные устройства.

Самих низменных мест, где смогут появиться подтопления, в Москве около 280.

на данный момент отрабатываются проектные ответы по повышению мощности водопропуска и водоприема. Это смогут быть решетки большей площади либо бункеры большего количества.

— Это в будущем. А данной зимой-весной частенько начали появляться сообщения о глубоких ямах и провалах грунта на дорогах.

Это связано с погодой либо уровень качества дорог снизилось?

— Я бы не заявил, что такие явления участились. В случае если в 2012 году мы имели около 20 тысяч разрушений асфальтового покрытия в осенне-зимний период, то в 2016 году, не обращая внимания на негативные погодные условия, показатель сократился в четыре-пять раз.

Из-за чего я заговорил о погоде? Москва расположена на широте, в которой в течение года не редкость до 60, в противном случае и до 70 и больше переходов через ноль. Лишь в текущем году таких переходов уже было 82!

Другими словами приблизительно два раза в день температура прыгает из минуса в плюс либо обратно. Вода попадает в микротрещины, мёрзнет, возрастает в количествах на 10% и практически рвет полотно.

В текущем году были зафиксированы провалы отдельных частей асфальтового покрытия проезжей части во дворах. Их было около десяти.

Это разъясняется аномальной погодой. В декабре грунт был талый, а за январь он промерз до 70 сантиметров. К тому же и снега подсыпало практически метр.

27 января произошла резкая оттепель, отправился ливень, снег начал таять. А вода не имеет возможности уйти в промерзший грунт, она течет в сторону дороги, к бордюру.

Как мы знаем, бетон нагревается стремительнее, чем грунт, исходя из этого часть почвы у бордюра оттаивает, и вода течет под полотно. Под полотном — щебень и песок, в особенности в случае если это ветхая дорога, которая строилась без геоткани.

Все это вымывается — и образуются полости.

Голова снег не попадет

Дома с сосульками на крышах больше не будут огораживать заборами на всю зиму, вынуждая пешеходов скользить по проезжей части. Московская городская дума в среду, 16…

Но в случае если лет пять назад мы приобретали жалобы от москвичей на то, что, дескать, на некоторых участках нереально пройти-проехать, то сейчас у нас установлена норма: выбоины кроме того 30 сантиметров в диаметре должны заделываться в течении 48 часов. Да, это временная заплатка, но она снабжает обычный проезд по дороге, а с наступлением тепла тут делается уже обычный ремонт.

— Не обращая внимания на то что за зиму Москву накрывало рекордными снегопадами, сугробы растаяли достаточно скоро. И в большинстве районов на данный момент проявилась вторая неприятность — грязь и жуткая пыль на тротуарах.

Как с этим бороться и вероятно ли победить грязь на улицах в принципе?

— Вправду, такая неприятность имеется. А появилась она вот из-за чего. Во-первых, в городе до 2013 года никто не занимался понижением уровня газона относительно уровня бордюра.

В следствии паводковые воды и дожди выносили грунт на проезжую часть. на данный момент имеется четкое распоряжение главы горадминистрации о том, что газон нужно срезать, делать планировку, дабы уровень газона был ниже уровня бордюра на 7 сантиметров. Так мы решаем две задачи: улучшаем экологическое состояние, по причине того, что удаляется верхний слой земли, в котором накапливались страшные вещества от выбросов, и боремся фактически с пылью на дорогах.

Но тут работы еще как минимум на четыре года.

Вторая обстоятельство — машины. Они прибывают к нам из области, из дачных поселений, садовых товариществ — в общем, оттуда, где нет ухоженных дорог. На собственных доньях автомобили и привозят эту грязь. В этом случае повышенный уровень газонов уже ни при чем.

С данной «привозной» пылью боремся посредством пылесосов, за последние пять лет закупили свыше тысячи единиц таковой техники. В сухую погоду такие пылесосы убирают и проезжую часть, и тротуары, вычищают пыль из лотковой части.

— В город наконец пришла весна, не так долго осталось ждать начнутся субботники. Так же, как и прежде станете красить бордюры в желто-зеленый цвет?

— Мы категорически запретили красить все бордюры, замененные в прошлые два-три года. Тем более запретили красить гранит.

Из-за чего бордюры красили в различные цвета? По причине того, что их за последние тридцать лет фактически не поменяли.

А срок работы цементного бордюра в отечественных условиях — лет десять, дальше он начинает крошиться и практически рассыпаться. Тогда по просьбам обитателей их и начали красить.

Что касается ветхих бордюров, то мы ежегодно задаваем вопросы у москвичей: желаете, дабы их красили, и в какой цвет? Какие конкретно цвета выбирают жители, в такие цвета мы и красим бордюры.

— С наступлением тепла появляется еще одна неприятность. Газоны преобразовываются в пепельницы и мусорки.

Не думается ли вам, что урн в городе остро не достаточно, а те, что имеется, не через чур эргономичны?

— Тут две отдельные темы: про пепельницы и про урны. Что касается пепельниц, то их размещение не должно провоцировать людей на нарушение закона о курении.

К примеру, они не должны находиться ближе чем в 15 метрах от метро либо вокзалов. Но

я согласен с тем, что пепельниц в городе, пожалуй, мало.

Возможно, рядом с урной возможно разместить прекрасную пепельницу, допустим, у входа в магазин либо в ресторан, в том месте, где это не запрещаеться законом о курении. Возможно дать предложения по законодательной базе.

Садовое кольцо ожидает парад аллей

Подготовлен проект первого этапа благоустройства Садового кольца. Как узнала «Газета.Ru», автолюбителям покинут десять полос, а для…

А вот урн на улицах города, возможно, и не хватает. Но мы не должны забывать о том, что имеется еще требования безопасности, и такие требования сейчас приоритетны. За теми урнами, что имеется на данный момент, следим.

И само собой разумеется, не нужно забывать о том, что дело не только в расположении и количестве пепельниц и урн, но и в первую очередь — в культуре человека. Понимаете, как говорят: чисто не в том месте, где мусор убирают, а в том месте, где не разбрасывают.

— Еще про весну. Не так долго осталось ждать начнутся работы по озеленению города. Москвичи проголосовали за то, дабы у нас применяли в основном долгие растения, а не однолетние. Они дешевле, но одновременно с этим требуют тщательного ухода.

Имеется тут какая-то польза для города?

— Да, это удачнее. У нас в прошлые годы цветами было оформлено приблизительно 860 тыс. квадратных метров.

Само собой разумеется, это было красиво, но и затратно.

Многолетники же сэкономят городу минимум 30% затрат.

Они к тому же больше подходят для отечественного климата. Кстати, для них и ввели должность главного садовника на управляющих компаний и уровне префектур. на данный момент эти эксперты проходят обучение.

Но, желаю подметить, работы озеленения не будут совсем отказываться от однолетних растений. Какая же Москва без тех же тюльпанов?

— Это наподобие уже неактуально. Но по окончании лета опять наступят холода и осень.

Как мы будем бороться с гололедом в следующую зиму? Опыт Питера, может, используете? Где от реагентов отказались и просто начали чистить дороги

— Питерский опыт — не опыт, а миф, и для Москвы он неприемлем.

Судите сами: в случае если сыпать песок на улицы города, он забьет всю водоприемную сеть, и тогда подтопление неминуемо. В случае если начать сыпать соль, то произойдёт то, что было в Москве лет пятнадцать назад: в придорожных территориях и на протяжении магистралей покажутся выжженные территории и усохшие деревья.

В Москве создана разработка уборки, противогололедные материалы прошли экспертизу на всех уровнях, у нас хватает специалистов для ручной уборки, и мы готовы к любым сюрпризам погоды.

РЕМОНТ ДОРОГИ! ЗАСЫПАЮ ЯМЫ ГРАВИЕМ! — FARMING SIMULATOR 2017


Читать также:

Читайте также: