В преддверии открытия в москве первого армянского храма епископ езрас нерсисян ответил на вопросы газеты.ru

В преддверии открытия в москве первого армянского храма епископ езрас нерсисян ответил на вопросы газеты.ru

— Из-за чего лишь на данный момент в Москве показался храм для армян?

— Еще в шестанадцатом веке, в то время, когда был выстроен собор Василия Блаженного, Иван Грозный разрешил один из его приделов назвать в честь Григория Просветителя Армении. Так что армянам было где молиться.

А в восемнадцатом веке в Москве армяне выстроили церкви на Пресне и в Армянском переулке. Но в 1930-е годы, в то время, когда наступили годы безбожия, эти церкви были стёрты с лица земли.

В Москве была спасена лишь часовня при усыпальнице семьи Лазаревых на армянском участке Ваганьковского кладбища. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века ее вернули общине, с того времени это была единственная церковь для столичных армян.

— Прямо на кладбище?

— Да, она была выстроена как часовня при усыпальнице семьи Лазаревых, основоположников Лазаревского университета восточных языков. Благодаря им в Санкт-Петербурге и Москве были выстроены армянские храмы.

По окончании того как изменились государственный строй и жизнь в стране, для новой России одним из приоритетов стала духовность нации. И граждане, независимо от вероисповедания и национальности, начали ощущать себя уютно.

И, дабы они чувствовали себя как дома, муниципальные власти пошли навстречу просьбе армянской общины и выделили земельный надел в Марьиной роще под строительство армянской церкви.

— В то время, когда это было?

— Во второй половине девяностых годов. В то время, когда я взял назначение возглавить русского епархию, меня перевели из Петербурга в Москву, и я взялся за осуществление данного проекта.

Мы взяли благословение католикоса всех армян, согласовали проект храма с Москомархитектурой, он прошел экспертизу. И в 2006 году началось строительство.

Строительство продолжалось семь лет.

— Вы сами где помогали, пока храма не было?

— Я служил в церкви на Ваганьковском кладбище, и до сих пор в том месте проходят работы. Мы благодарим Всевышнего за эту возможность.

Но в то время, когда мы откроем и освятим храм, у нас уже будут другие возможности, и мы сможем более полно реализовать собственную миссию как община. Церковь на Ваганьковском кладбище будет работать , как и раньше, само собой разумеется.

Храмовый комплекс выстроен на пожертвования верующих, и не только армяне деятельно учавствовали. Независимо от вероисповедания, от национальной принадлежности люди вносили собственную лепту, дабы мы относились друг к другу с пониманием и не давали никому возможности нас разъединить.

— Кто главные жертвователи?

— Нам помогали Рубен Варданян, Самвел Карапетян из Tashir Group, Сергей Амбарцумян из компании «МонАрх» и многие другие. Они поймут важность духовности, важность того, что необходимо отвечать на те соблазны, каковые сейчас преподносит мир.

— Другими словами грехи так замаливают?

— Возможно. В случае если у них на данный момент стало возмможно просить у Всевышнего прощения за то, что когда-либо они разрешили, то из-за чего нет?

Отечественный создатель — Господь Всевышний. И мы должны его благодарить и стараться жить так, как он завещал.

Мы все не сильный люди, мы желаем собственными богоугодными делами удостоиться благодати божьей. Но каждому отмерено и каждому суждено за одни сутки погибнуть. И тогда никто не окажет помощь — ни должность, ни деньги, ни ум, ни талант, ни связи.

Исходя из этого необходимо подаренную Всевышним жизнь верно применять во спасение бессмертной души.

— какое количество денег было израсходовано на постройку?

— Окончательную сумму я не могу назвать. Так как у нас как пожертвования делались: человек послал нам десять автомобилей бетона, любая машина может стоить 100 долларов либо 500 долларов. А один человек сделал нам паркетный пол. Всю мебель отправили из Еревана.

Одна из компаний установила двери храма. Исходя из этого я не могу оценить правильную сумму пожертвований. Либо приходили целыми семьями помогать убирать, строить.

Причем различные люди различных религий и национальностей.

Единственный факт в том, что мы ни к кому не обращались прося. Мы никого не молили о помощи.

Мы лишь говорили: не грешите безразличностью.

— какое количество всего на данный момент армян живет в Российской Федерации, и в частности в Москве?

— Согласно данным официальной переписи, в Российской Федерации живут где-то 1,2 млн армян, в Москве — 130 тыс. Неофициально, как говорят, в Российской Федерации живут более 2 млн армян, из них практически добрая половина в Москве.

Нам было весьма сложно, в то время, когда у нас была лишь маленькая церковь. Громадные праздничные дни отмечать было весьма сложно, по причине того, что планировало большое количество народу, люди находились кроме того между могилами.

Исходя из этого мы весьма признательны за выпавшую нам возможность. Мы принимаем, что все отечественные соотечественники являются чадами отечественной церкви. Наряду с этим двери отечественной церкви открыты перед всеми людьми, желающими зайти в храм .

— А вы рассчитываете на какое количество прихожан?

— Первое время церковь будет полная. Вместимость храма запланирована на 1000–1200 человек.

В сутки открытия у нас будет ограниченное количество приглашенных. А вот в первое воскресенье на литургию придут пара тысяч людей.

Армяне с особенной трепетностью относятся к собственной церкви, потому, что поймут, что она сыграла ключевую роль в сохранении национальной идентичности.

Она в себе носила все духовные, культурные сокровища, в то время, когда мы утратили государственность. Она взяла на себя эту функцию и спасла собственный народ.

С самого начала собственного существования армянская церковь исповедовала эти ценности и не ставила отличие между вероисповеданием и национальностью. Так как эти ценности — они общечеловеческие. «Возлюби ближнего собственного» — это так как направлено всем.

К этому призывает наша церковь и Господь, это обязанность каждого верующего человека на данной почва. Не напрасно великий богослов Серафим Саровский сообщил: «Спаси себя, и около тебя спасутся тысячи».

Начни с самого себя, и жизнь около станет лучше.

— Как проходит сотрудничество между Армянской апостольской церковью в Москве и РПЦ?

— Отечественные церкви имеют глубокие корни в собственных взаимоотношениях, к тому же это единоверные церкви. Отечественные церкви деятельно взаимодействует в различных вопросах, каковые являются вызовами XXI века. Главы отечественных церквей систематично видятся.

Выпускники армянской духовной академии приезжают в Санкт Петербург и-Москву продолжать собственную учебу, защищают диссертации. В освящении отечественной церкви в Санкт-Петербурге учавствовал блаженно памятный патриарх Алексий II.

На освящении храма будет патриарх Кирилл. В то время, когда патриарх посетил с первым официальным визитом Армению, был заложен камень в фундамент русской православной церкви в Ереване.

— В последние несколько лет, скажем так, к РПЦ довольно много претензий у православных. Была обстановка с Павлом Адельгеймом, история с Pussy Riot, в следствии которых верующие стали разочаровываться в церкви.

Как вы к этому относитесь?

— В случае если человек верующий, он знает, как он обязан себя вести в том месте, где присутствует Дух Божий. Он не имеет возможности себе позволить что-то, что не соответствует верующему человеку.

В случае если человек неверующий, он не имеет права осквернить, не имеет права проигнорировать эмоции верующих. Он не имеет морального права перейти эту грань.

В случае если я с уважением отношусь к твоим убеждениям, не смотря на то, что и не разделяю их, я не должен неуважительно к тебе относиться. Это основное.

А христианская церковь постоянно проповедовала любовь к ближнему собственному. Наряду с этим Господь забыл обиду всех нас.

Но в один момент он дал нам пример того, как изгнал из храма торговцев, каковые храм перевоплотили из места молитвы в неясно что. Так что отечественная задача — защищать и защищать святыню.

Так что мы просим, дабы люди не делали больно никому, но наряду с этим мы с великодушием прощаем, по причине того, что забыл обиду всех Христос.

— А как же милосердие?

— Любой человек наделен свободой и разумом. В случае если человек совершает грех, то грех рождает страдание. Не смотря на то, что это не свидетельствует, что каждое страдание результат греха, потому, что имеется и опробования.

В Святом Писании написано: на земле нет для того чтобы человека, что жил без греха, не считая Спасителя. Страшно, в то время, когда человек не поймёт собственный грех и не кается за содеянное, по причине того, что при таких условиях он ни при каких обстоятельствах не исправится.

А Господь Всевышний неизменно с нами и ни при каких обстоятельствах не оставляет собственных чад, он не желает, дабы его безнравственные чада пострадали. Он, напротив, дает нам возможность через покаяние исправиться, удостоиться его благодати и милости.

Так что отечественная просьба в этом и содержится — покаяться. Весьма страшно, в то время, когда человек живет в грехах и не поймёт этого.

— Я все-таки с вами не соглашусь. Они же извинились за собственный поступок, а церковь не забыла обиду?

— Церковь забыла обиду. Но имеется закон.

Так как сообщено: Всевышнему — Богово, кесарю — кесарево. Если ты игнорируешь установленные законы, тебе нужно будет отвечать.

Закон принял соответствующие меры для исправления и во благо им, и для закона. В Святом Писании сообщено: закон для человека, не человек для закона.

А церковь их забыла обиду.

— РПЦ осуждают за сращивание с официальной властью. В сторону Армянской апостольской церкви также раздавалась такая критика.

Как вы ее принимаете?

— Церковь отделена от страны. В то время, когда они отделились, то выяснили форму взаимоотношений.

Церковь не вмешивается в национальные дела, государство не вмешивается в церковные дела. Но и государство, и церковь помогают собственному народу.

Они оба поймут собственную ответственность перед ним.

— Какую на данный момент работу вы ведете со своей диаспорой?

— В Москве имеется армянские культурные, просветительские, благотворительные общества. Трудится Альянс армян России, Русско-армянское содружество, культурно-просветительское общество «Арарат». Около церкви объединяются верующие люди.

Мы при церкви открыли духовно-просветительский центр, где сейчас приобретают образование и воспитание около семисот детей. Она трудится как воскресная школа. Дети тут изучают язык, поют, играются в шахматы, рисуют, занимаются спортом.

Видятся с видными деятелями армянской и русском культуры.

— Какова точка зрения Армянской апостольской церкви на турецко-армянские отношения?

— Отечественная позиция — уважать права людей. Уважать ту свободу, которую дал Всевышний людям, дабы жить в согласии и мире со всеми, и в частности со собственными соседями.

Армения подписала протокол, дабы без всяких предварительных условий открыть дипотношения и открыть границы. Турция не отправилась на это.

— Какие-то неприятности у Армянской апостольской церкви имеется?

— Нет. Все неприятности нужно принимать как важную часть жизни. Перед нами имеется сиюминутные неприятности. на данный момент для нас основное — достойно организовать открытие храма.

Либо вот, в то время, когда началась неприятность в Сирии, Армянская церковь собрала 100 тысяч долларов в качестве помощи для тех армян, каковые живут в этом государстве.

В случае если человек испытывает недостаток, то ты не можешь быть равнодушен. Кто тебе сообщит, какой ты человек? Люди видят отношение и твои деяния к окружающим. Но на улице частенько встречаем хамство. Исходя из этого мы стараемся верно воспитать детей.

Так как, как говорится, посеешь случай — пожнешь привычки, посеешь привычки — пожнешь темперамент, посеешь темперамент — пожнешь судьбу.

Так что случаи смогут выяснить судьбу. Исходя из этого самое ответственное — это верно воспитывать отечественных детей.

Да, сложности бывают, но без них никак жить запрещено.

Открытие — Русский трейлер (2017)


Читать также:

Читайте также: