Три сотни километров безопасных дорог

Три сотни километров безопасных дорог

В 2017 году Иркутск вместе с Ангарском и Шелеховым в первый раз включен в приоритетный федеральный проект «Надёжные и качественные дороги». Он предусматривает масштабную реконструкцию муниципальных улиц.

Отметим, что главными показателями проекта есть приведение не меньше 50% дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85% — в 2025 году, и сокращение аварийных точек на 50% до конца 2018 года, на 85% — в 2025 году. На первых участках дорожники уже начали ремонтные работы.

Как мы знаем проект «Надёжные и качественные дороги» разбит на два этапа. На первом, в 2017-2018 годах, предусмотрено исполнение некапиталоемких работ по ремонту дорог, установке светофоров, камер, ограждений, знаков, обустройства неестественного освещения и т.д.

В 2019-2025 годах все силы будут кинуты на исполнение работ по капремонту, постройке, реконструкции трасс , кроме этого продолжаться работы по ремонту дорожной сети. В программу включено около 300 км (в случае если быть правильными 297,5 км) дорог Иркутска.

До тех пор пока в федеральном проекте дорожную обстановку в Иркутской агломерации обрисовывают так: «трассы владеют рядом значительных недочётов, а также высокой недостаточным уровнем и степенью загруженности развития магистральной сети городов, что осложняется отсутствием дублирующих направлений из-за сложившегося реконструкции недофинансирования дорог и устойчивого строительства. Существующая обстановка, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающего скорость увеличения дорожного строительства, требует предстоящего совершенствования транспортной инфраструктуры агломерации.

Перечисленные недочёты очень очень плохо сказываются на функционировании публичного транспорта. Маршруты публичного транспорта сосредоточены на ограниченном количестве дорог , что ведет к высокой загруженности правых крайних автомобильных дорог и полос в целом».

Привлечение федерального финансирования разрешает сохранять надежду, что в возможности ближайших 5-8 лет город ожидают громадные перемены. До тех пор пока мы в начале этого пути.

Но уже в этом году по приоритетному для страны проекту на ремонт иркутских дорог (если не брать в расчет глобально преображающуюся Покровскую развязку) будет направлено более 500 млн рублей.

«Капитальное строительство в 2017 году в Иркутске будет проводиться лишь на последней стадии реконструкции Покровской развязки. В предстоящие годы город ожидают более большие проекты по реконструкции наиболее значимых городских и развязок магистралей, — заявила на выездном заседании 26 мая вице-мэр, глава комитета муниципального обустройства горадминистрации Иркутска Елена Федорова. — Все договора на производство работ уже разыграны.

Подрядчики выяснены, работы стартовали».

Директор главного подрядчика МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Чайковский сказал, что по некоторым из рассчетных на текущий год участков на данный момент ведется согласование схем с ГИБДД и ресурсными организациями, а на другие дорожники уже вышли.

В частности, полным ходом идет замена бордюрного камня недалеко от улицы Маяковского. «Техника и рабочие вышли на объект. Не считая замены бордюрного камня, на этом месте будет выполнен ремонт и ремонт тротуара дорожного покрытия проезжей части, 570 метров, — поведал Михаил Чайковский. — К концу июня планируется с этим участком закончить».

Помимо этого, дорожники уже приступили к работам в Первомайском, на ул. Вампилова. Кроме этого жители увидели, что масштабное преображение переживает и улица Ширямова — от Байкальского кольца в сторону аэропорта.

А по окончании того, как Иркутск отпразднует Сутки города, ремонт развернут на главной площади им. Сперанского (в прошлом — сквер им.

Кирова), где в порядок планируется привести 20 тысяч кв. м полотна.

В скором будущем проект «Надёжные и качественные дороги» охватит фактически все районы города. Задача на это лето — сделать больше 20 участков, а также Глазковский мост.

Все работы включают замену дорожного полотна, бордюрного камня, тротуарного покрытия, на некоторых улицах будет проводиться монтаж дополнительного освещения, будут перенесены пара светофорных объектов при расширении проезжей части. Кроме этого предстоит обустройство надземного пешеходного перехода на остановке публичного транспорта «Курорт Ангара».

В том месте, где имеется возможность, дорожники стараются громадной объем работ делать ночью, дабы по минимуму создавать препятствия для автолюбителей, и это уже отметили обитатели Иркутска. Однако подрядчики просят жителей отнестись к временному ограничению перемещения на тех либо иных городских магистралях с пониманием.

Так как все это для основной цели — сделать иркутские дороги комфортными и надёжными. А в возможности, по словам Елены Федоровой, в городе будет создана и внедрена полностью новая транспортная схема.

Непременно, один из основных вопросов, что тревожит иркутян — как продолжительно прослужит новый асфальт? Ремонтируют с размахом.

А вот как следует ли?

«В соответствии с договорам, гарантийный срок работы покрытия — 36 месяцев, другими словами три года, — напомнил Михаил Чайковский. — В случае если за это время обнаружится брак, то подрядчик исправляет его за собственный счет. Диагностику состояния отремонтированных участков мы проводим систематично».

Директор «Иркутск­Автодора» упомянул, что на проблемной улице Байкальской подрядчик, допустивший нарушение разработки, уже исправил проблему. Компания вынуждена была заменить порядка 8 тысяч квадратных метров асфальта, поскольку использованная ранее смесь не соответствовала регламенту (битума недолили), и весной покрытие между остановками «Волжская» и «Диагностический центр» сошло совместно со снегом.

Но за собственные неточности было нужно отвечать.

Данный участок стал хорошим уроком для всех, кто выходит на ремонт иркутских дорог. Разумеется, что экономить за счет понижения качества работ вряд ли окажется.

Исправлять собственные огрехи позже дороже выйдет. Потому на подрядах в Иркутске, смеем сохранять надежду, останутся лишь важные добропорядочные дорожники.

Те, кто вправду заботится о безопасности автолюбителей, их пешеходов и пассажиров.

Как сделать города надёжными и спасти тысячи судеб


Читать также:

Читайте также: