В благотворительности участвует 80% россиян, из них половина жертвует деньги
Массовые акции по сбору средств продемонстрировали: россияне сострадательны и сообща смогут в сжатые сроки собрать солидную сумму для помощи. Показательным стал сбор денег для операции актрисе и певице Жанне Фриски.
За день ей собрали 68 миллионов рублей. Изучение интернациональной благотворительной организации CAF (Charities Aid Foundation) подтвердило, что россияне значительно посильнее вовлечены в благотворительность, чем было принято вычислять.
Как выяснилось, за последние 12 месяцев более 40% населения отправляли финансовые пожертвования в некоммерческие организации. В случае если перенести выборку на все население страны, то это 33 млн человек — в расчет бралось лишь взрослое население.
5% россиян жертвуют пара раз в тридцать дней, но большая часть предпочитает делать это раз в квартал и реже.
Жанна Фриске возвратилась
Жанна Фриске по окончании года борьбы с онкологическим заболеванием возвратилась в Москву. Курс лечения популярной певицы оплатили поклонники, пожертвовавшие 68…
Остальные 40% делились своим доходом с нуждающимися в другие годы. Наряду с этим добрая половина всех сердобольных граждан передавала кроме этого продукты, вещи и нужные товары в фонды либо в НКО или же такие граждане трудились добровольцами.
И лишь 20% россиян не участвуют в благотворительности ни в какой форме.
Исследователи отмечают, что в случае если сравнивать с Англией либо США, то в этих государствах за прошедший год поучаствовало значительно больше людей. В Англии финансовые пожертвования сделали 57% населения, а в Штатах эта цифра составила 66%.
Наряду с этим средняя сумма, пожертвованная за год россиянином, образовывает практически 5 тыс. руб. Это достаточно существенно, подчеркивают авторы изучения.
Так, возможно высказать предположение, что в год лишь обитатели городов России жертвуют в НКО около 160 млрд руб.
Опрос продемонстрировал, что россияне расстаются с деньгами через чур спонтанно и достаточно нерегулярно. Мало кто решает: я буду с каждой зарплаты отправлять 1% в фонд.
Для 82% жертвователей это решение было сиюминутным.
Исходя из этого самыми распространенными методами поделиться рублем стали SMS и коробки для пожертвований. Люди легко готовы расстаться со 100–150 руб.
Реже они посылали SMS на 500 руб. и больше. Но в случае если имеется конкретная четкая цель, то россияне готовы помогать и солидными суммами: 31% опрошенных жертвовал суммы от 3 тыс. до 12 тыс. рублей и выше.
«Хоспис — это не про смерть, хоспис — про судьбу»
Для чего кормить ежа в хосписе, кто таковой настоящий гений и что ощущаешь, в то время, когда подопечный ребенок выходит из «аутистической стенки», «Газете.Ru»…
20
Особенность россиян — их недоверие, отмечают исследователи. Они предпочитают совершенно верно знать, куда как раз отправятся их деньги.
Второй характерной изюминкой частных пожертвований в Российской Федерации есть страно узкий спектр неприятностей, на решение которых люди готовы давать деньги. В топе — помощь пострадавшим и детям в чрезвычайных обстановках, и взрослым, появлявшимся в тяжёлых событиях.
Кроме этого в числе фаворитов — помощь религиозным организациям. Меньше всего россиян интересует помощь научных изучений, помощь школам, защита внешней среды, борьба со СПИДом.
Исследователи выделили две группы тех, кто значительно чаще жертвует. Это отзывчивые женщины и активные хипстеры за 40-летний период.
Обе группы предпочитают помогать детям. Дамы жертвуют чаще, хипстеры — больше.
Начальник проекта «Нужнапомощь.ру» Митя Алешковский, каждый день занимающийся сбором средств от граждан на конкретные дела, конкретно согласен: количество пожертвований от россиян растет из года в год. «Мы на себе видим, что эта сфера растет неизменно. Это ощущается кроме того среди моих друзей, каковые раньше не жертвовали, а на данный момент также подключились», — поведал «Газете.Ru» Алешковский.
Наряду с этим он именует проблемой предпочтение россиян направлять деньги не на решение системных неприятностей, а на конкретную адресную помощь, которую Алешковский именует затыканием дыр. «Это разумеется, что в случае если россияне будут жертвовать больше на инфраструктуру, на профилактику, на то, что охватывает много людей, то меньше будет конкретных неприятностей, требующих адресных пожертвований, — поясняет он. — Либо таковой момент: считается, что отдавать деньги на рекламу благотворительности, на зарплаты менеджеров — неправильно. Но так как по окончании рекламы неизменно больше пожертвований приходит.
Придется трудиться над этими моментами».
Русский супермодель и основательница фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова также подтверждает тот факт, что пожертвований от частных лиц стало больше.
Запах любви. Разговор последний
2 апреля — Глобальный сутки распространения информации о проблеме аутизма. «Газета.Ru» вспоминает интервью Дмитрия Воденникова с…
«Сейчас мы добились важности понимания того, что вода камень точит. Раньше люди принимали собственные возможности скептически: лучше я ничего не буду делать, мои копейки вряд ли кому-то окажут помощь.
А сейчас, в то время, когда люди видят, что любой раз, в то время, когда они делают вклад, миллионы вторых людей также делают вклад и что совместно это огромные деньги, каковые делают настоящие дела и приносят хорошие трансформации, то, само собой разумеется, это придает сил. И исходя из этого благотворительности стало больше», — поведала «Газете.Ru» Водянова.
Она отыскала в памяти, как в феврале этого года стала соведущей музыкального шоу «Дети. Голос», которое также стало инструментом для благотворительности. «Само собой разумеется, я осознаю, что я не лучший ведущий для передачи, не специалист и, быть может, я не могу сделать это верно.
Но мне предоставили такие условия, от которых я не имела возможности отказаться: Первый канал заявил, что мы сможем применять площадку для освещения деятельности фонда. Мы можем продемонстрировать детей, которым мы помогаем, и о них определит вся страна.
И наряду с этим еще была помощь финансированием. Деньги от СМС-голосования были даны в отечественный фонд.
Это был красивый стимул, и для нас это стало весьма занимательным опытом. Мы собрали около €1 млн.
Это огромные деньги для любой благотворительной организации», — говорит супермодель.
«Благотворительности большое количество, но она безрассудная», — характеризует обстановку председатель совета директоров телекомпании «О.С.П.» Наталья Белоголовцева.
«Дайте мне также бабушку!»
Обозреватель «Газеты.Ru» совершила выходные в Тульской области с добровольцами фонда «Старость в эйфорию», дабы определить, для чего молодым ребятам навещать…
10
Она ведет проект реабилитации детей с ДЦП и другими изюминками здоровья «Лыжи грезы» — ставит детей, каковые кроме того ходить смогут с большим трудом, на горные лыжи, и это им оказывает помощь. «Отечественная программа выжила за счет частных пожертвований. Мы делали два сбора на сервисе краудфандинга «Планета».
Первую сумму мы собрали за четыре дня, а вторую так и не собрали», — говорит Белоголовцева. Она также показывает, что необходимо больше рекламы благотворительности: люди откликаются, в случае если довольно часто слышат о конкретном фонде либо программе.
Но тут имеется и вторая сторона медали. «Люди уверены в том, что в случае если какой-то проект поддерживают звезды — Кортнев, Виторган, Ургант, Мерзликин, то проект завален деньгами, а это не верно. Иногда на счету у нас всего 30 тыс. руб.», — говорит Белоголовцева.
Быть может, что в ближайщее время в Российской Федерации покажется новая европейская тенденция: жертвовать на благотворительность будут не только взрослые, но и дети. В интернациональных фондах говорят, что в Англии к акциям присоединяются школьники.
Они отказываются от подарков на сутки рождения и предлагают одноклассникам, друзьям и учителям их своих родителей собрать деньги и отдавать их на благотворительность.
Бизнес на доверии: под видом благотворителей деньги собирают мошенники