Как московский рынок таксомоторных перевозок переживает кризис

Два дня в середине февраля «все адекватные водители такси», по чёрту главы регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олега Амосова, призываются совершить время с семьей, а не на линии. Обстоятельство забастовки в резком понижении тарифов агрегатором «Яндекс.Такси», и отмене компенсаций для таксистов — в случае если цена поездки была ниже минимальных 350 руб. — и в увеличении рабочей группы для водителей и таксомоторных компаний компанией GetTaxi.

«Агрегаторы в конце прошлого года значительно понизили тарифы, наряду с этим многие ввели совокупность компенсаций водителям, в случае если поездка стоила дешевле минималки, — поведал «Газете.Ru» Амосов. — на данный момент эту доплату убрали, параллельно увеличив комиссии. Так, сейчас шофер обязан дать таксомоторной компании 18% от заказа, а те, со своей стороны, должны дать агрегатору 10% от заказа.

Не смотря на то, что их роль если сравнивать с компанией со своим call-центром, штатом и помещением экспертов минимальная и заслуживает рабочей группе максимум в 3%».

Одновременно с этим в GetTaxi объявили, что доплата водителям за маленькие поездки не отменялась, все условия работы действуют без трансформаций с 1 декабря 2014 года. «В последних месяцах года компания еще раз опустила цены на бизнес и VIP класс, и уменьшила рабочую группу на поездки, дабы водители не теряли в деньгах», — добавили в организации.

Как московский рынок таксомоторных перевозок переживает кризис

За символическую плату

Количество брендов, логотипов и символов Москвы в скором будущем расширится. В феврале горком по туризму представит туристический знак…

Одновременно с этим требования к водителям у компаний не смягчаются, продолжает Амосов.

К примеру, дабы пройти «квалификационный экзамен», шофер обязан правильно ответить а также на таковой вопрос: «Пьяный пассажир испачкал салон, ваши действия?» Верные действия, оказывается, — оплатить химчистку штанов пассажира. Не смотря на то, что по факту шофер сам заплатит за химчистку салона и еще пара часов не сможет выйти на линию, пока сиденья сохнут.

Столичные таксисты, к каким кроме этого собираются присоединиться водители из Нижнего Новгорода, Казани и Набережных Челнов, требуют привязать тариф к стоимостям на бензин, и дабы перевозчики учитывали не только интересы пассажиров, но и рентабельность самих водителей. «Само собой разумеется, штрейкбрехеров будет столько, что потребители сначала не увидят, — прогнозирует Амосов. — Но мы рассчитываем сделать забастовку систематической, и ее масштабы будут лишь расти».

Шофер «легального» Hyundai Сергей Магомедов говорит, что начал отказываться от заказов из центра в спальные районы поздно вечером и ночью, по причине того, что «гарантированно возвратится безлюдным». Он утвержает, что количество заказов, каковые он приобретает через «Яндекс.Такси», осталось прошлым, но любая поездка выходит дороже из-за выросшего в цене бензина.

Изменился и контингент.

«С декабря стали чаще происходить случаи, в то время, когда клиент выясняет в конце поездки, что у него не достаточно денег, тогда старается как-то сторговаться. Время от времени я вхожу в положение, останавливаю счетчик мало заблаговременно, но в большинстве случаев прошу занять у кого-то, снять деньги с карточки либо еще как-то оплатить недостачу», — говорит он «Газете.Ru».

Кроме этого стало больше заказов от нетрезвых людей: выпивают из-за увольнения либо по причине того, что сокращения обошли стороной, додаёт таксист.

Таксист желтой Kia Тимур говорит, что рост курса валют воздействует на количество его заказов, не смотря на то, что тарифы остались теми же. «Имеется совокупность рейтингов: в конце поездки пассажир ставит оценку. Чем она выше, тем выше у меня приоритет, тем чаще диспетчер будет мне отдавать заказы, в особенности к вокзалам, аэропортам либо легко на громадное расстояние — это удачнее всего.

Кроме этого прекрасно, в случае если маршрут идет по МКАД, в случае если поездка ночью либо в выходные — тогда идет тариф повыше. Но я могу нормально отвезти человека, а он все равно поставит минимальный балл, легко по причине того, что на работе неприятности либо дома супруга пилит.

Время от времени удается заключить контракт: я делаю маленькую скидку, а мне за это ставят большой балл», — говорит он «Газете.Ru».

Глава комитета Столичной торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко отмечает, что денежное положение практически всех перевозчиков шаткое. «Большая часть производителей повысили отпускные цены на машины приблизительно на четверть. И рост данный, вероятнее, не остановится.

Затраты растут и по вторым статьям — к примеру, желтая пленка, которой обклеивают машины, вдвое подорожала В первую очередь кризиса, по причине того, что всецело импортная. Кроме этого растут цены на бензин, а тарифы до тех пор пока держатся на прошлом уровне.

Дабы выжить в кризис, нужно пересмотреть условия аренды автомобилей водителями — большая часть таксомоторных компаний трудятся как раз по такому принципу. Соответственно, это отразится или на самих водителях, в случае если им поднимут аренду, или на пассажирах, в случае если вырастут тарифы», — отмечает специалист.

Значительного урона от кризиса рынок таксомоторных одолжений в Москве пока не понес, единодушны в компаниях — агрегаторах заказов. «В целом среднее количество заказов через «Яндекс.Такси» в неделю и месяц увеличивается», — прокомментировали «Газете.Ru» в пресс-службе организации.

Начальник департамента маркетинга GetTaxi Алексей Куличевский поведал «Газете.Ru», что влияния кризиса в компании не чувствуют: количество заказов увеличивается. «В 2014 году мы выросли в 4,5 раза, на 2015 год в отечественных замыслах пятикратный рост. Мы пристально держим нос по ветру на рынке, в экономике в целом, и будем принимать ответные шаги по необходимости», — сообщил он.

В целом сценарии поездок на такси не изменились, продолжает Куличевский.

Кроме трансфера в вокзалы и аэропорты, в будние дни утром многие добираются на такси до работы, в середине дня — деловые визиты в Садового кольца, вечером — дорога к себе. По выходным, в особенности ночью, — маленькие поездки между клубами и кафе.

В пресс-службе компании Uber «Газете.Ru» сказали, что «не смотря на то, что на данный момент экономическая обстановка в стране непростая, долговременные возможности так же, как и прежде остаются хорошими». По словам представителя компании, спрос на услуги как в представительском сегменте, так и в комфорт-классе увеличивается стремительными темпами. «Мы не почувствовали значимых трансформаций на столичном рынке в связи с падением курса рубля в конце прошлого года», — говорят в компании.

Не отметили уменьшения пассажиропотока в таксомоторных перевозках и в департаменте транспорта Москвы. Но меры по борьбе с кризисом город все же заготовил.

«По нашим расчетам, один из главных моментов спада в Экономике — это то, что подорожали сами машины, и закупка в некоторых таксомоторных компаниях может приостановиться»,

— пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства.

Вследствие этого подготовлены трансформации в распоряжение московской мэрии, в соответствии с которым перевозчики смогут купить легковые такси не только в лизинг (такая мера трудится с 2012 года), но и в долг. Кроме этого Власти столицы предлагают давать субсидии «молодым» компаниям, существующим на рынке не более двух лет.

Бизнес требует сохранить лицо

В связи со непростой экономической обстановкой Почты России и столичные отделения Сбербанка добились персонального графика смены вывесок, не подходящих…

В качестве одной из мер, повышающих привлекательность поездок на такси, может стать четко зафиксированный большой тариф при поездках на определенные расстояния. Город собирается узнать, вводить ли предельно допустимую цена проезда от столичных аэропортов до ближайших ЖД вокзалов и обратно.

Так, будет совершён опрос на портале «Деятельный гражданин». В случае если одобрение москвичей будет получено, то департамент вынесет данный вопрос на совещание столичного правительства.

Со своей стороны, мэрия имеет полномочия установить тарифы посредством распоряжения московской мэрии.

Минимальную планку тарифа, как выделили в ведомстве, на данный момент устанавливать не планируется. Что касается большой цене, то она, как предполагается, будет в среднем на 9,5% ниже рыночной. «К примеру, за поездку между аэропортом Внуково и Белорусским вокзалом с вас не смогут забрать больше 1150 руб. на данный момент за тот же маршрут запрашивают до 1700 руб.», — говорят в департаменте.

В случае если планка будет зафиксирована, то проезд до аэропорта Внуково от Белорусского, Курского и Павелецкого вокзалов будет стоить максимум 1150 руб. От Ярославского, Ленинградского, Казанского, Киевского, Рижского и Савеловского поездка обойдется до 1250 руб.

До аэропорта Шереметьево дешевле всего (максимум 1200 руб.) будет отправиться от Белорусского и Савеловского вокзалов. От Киевского и Рижского вокзалов поездка будет стоить на 50 руб. дороже, а от остальных предельно допустимая цена проезда составит 1300 руб.

Аэропорт Домодедово станет наиболее ценным из столичных аэропортов по цене проезда, но все равно это будет дешевле, чем по счетчику. Так, от Курского и Павелецкого вокзалов возможно будет уехать максимум за 1300 руб., а от остальных — за 1400 руб. либо меньше.

Следующим этапом, в случае если цена проезда между аэропортами и вокзалами будет зафиксирована, может стать внедрение подобного тарифа на поездку между вокзалами. В случае если и данный опыт окажется успешным, то город может внедрить единую методику расчета тарифа на всей территории Москвы.

Аналитики отмечают, что фиксированные тарифы есть в праве на судьбу, но с определенными оговорками. «Для начала нужно обеспечить равный доступ к объектам инфраструктуры, от и до которых продолжается поездка. А у нас в аэропортах смогут нормально трудиться лишь компании, аккредитованные в том месте, — отмечает Коношенко. — Мы думаем, что регулируемый городом тариф вероятен, в случае если идет заказ «от бордюра», в другом случае у перевозчиков смогут быть различные издержки на подачу автомобили к дому, аэропорту либо вокзалу, каковые предусмотреть в единой ставке запрещено».

Такси до выставки

В Москве покажется новый фиксированный тариф такси. Пассажиры уже смогут добраться по особым стоимостям до вокзалов и аэропортов, а сейчас к списку…

Введение предельно допустимой стоимости поездки хотя бы до вокзалов и аэропортов, как вычисляют в департаменте транспорта, окажет помощь бороться с «бомбилами». Лишь за прошедший год было распознано более 3,5 тыс. случаев нелегального извоза, изъято и послано на штрафстоянку более 2,1 тыс. машин.

Помимо этого, по соглашению, подписанному главой госадминистрации города Москвы и «Яндекс.Такси», «Яндекс» обязуется не передавать заказы нелегальным таксистам.

Юрий Зейналов «бомбит» на когда-то белом Volkswagen девять лет — с момента переезда в столицу. Кризис 2009 года он вычисляет ужаснее, чем сегодняшний: «Тогда днями приходилось не дремать, дабы семью прокормить».

За последний год в центре Москвы он практически не «дежурит», в случае если лишь подвозит пассажиров с окраин города.

«У таксистов без шашечек на окраинах более удачное положение. Желтые такси редко выясняются поблизости у конечных станций метро, в особенности по окончании того, как публичный транспорт прекратил ходить. Так что опоздавшие на последнюю электричку — стабильно отечественные клиенты, — говорит он. —

Но в целом пассажиры стали более капризными, продолжительнее торгуются и требуют сдачу до копейки».

По словам Богдана Коношенко, кадрового кризиса в сфере из-за массового оттока мигрантов не отмечается. «Идет стабильный приток в такси из вторых отраслей, где компании уменьшают сотрудников. По сути, дабы стать таксистом, необходимо иметь права категории В, водительский стаж как минимум несколько лет, ну и более-менее знать город», — говорит он.

Одновременно с этим Олег Амосов отмечает, что отъезд чужестранцев значительно сократил количество «бомбил», а приезжие из южных республик пересели в «легальные такси». Согласно его точке зрения, кризис оптимален тем, что в таксомоторных компаниях кроме этого начались сокращения — и избавляются прежде всего от низкоквалифицированных экспертов.

Рынок такси: битва на выживание


Читать также:

Читайте также: