Росавиация предупредила о гололедице на взлетных полосах

Как узнала «Газета.Ru», Росавиация направила в операторов аэродромов и адрес авиаперевозчиков предупреждение (имеется в распоряжении «Газеты.Ru») о возможности происхождения нештатных обстановок в русских аэропортах из-за некачественной подготовки взлетно-посадочных полос к приему самолетов.

В 2015 году Росавиация зафиксировала 13 инцидентов, которые связаны с неудовлетворительным содержанием ВПП. Причем два из них квалифицируются как важные, а одно стало причиной сильным повреждениям воздушного судна.

Как направляться из документа, все эти случаи были связаны с обледенением «взлеток» и рулежных дорожек.

Нынешняя зима обещает быть еще более снежной и жёсткой. Наряду с этим наземные работы аэропортов время от времени игнорируют замечания пилотов о плохом состоянии полосы.

Росавиация подает сигнал тревоги

В августе ожидается повышенный риск ЧП в гражданской авиации. Такое предостережение направили в адрес авиационных перевозчиков Минтранс и Росавиация…

К примеру, 25 октября 2016 года на протяжении послеприлетного обследования у самолета B-737-800 компании «Победа», совершавшего рейс Внуково – Магас, были распознаны повреждения болтов кронштейнов тяг уборки задних внутренних закрылков.

На протяжении расследования того, где самолет имел возможность взять эти повреждения, стало известно, что экипаж жаловался диспетчерам на не хорошо убранную полосу. В документе имеется расшифровка записи радиообмена.

Экипаж: «У вас тут полосу отвратительно почистили».

Диспетчер: «по поводу полосы какие конкретно претензии? Это все к директору. Я же вам давал данные, что местами слякоть на полосе».

Экипаж: «Да, да. Благодарю! Все соответствует! Угроза, а не слякоть!»

Но, даже в том случае, если полоса будет прекрасно расчищена, то это не свидетельствует, что посадка пройдет безопасно. Так, 10 ноября 2016 года в аэропорту Чебоксары авиалайнер Boeing 737, делавший рейс из Москвы, не смог совершить посадку в пределах взлетно-посадочной полосы.

Лайнер выкатился за ее пределы на расстояние около двадцати метров.

На протяжении расследования авиаинцидента стало известно, что ВПП обрабатывалась антигололедным реагентом, которого нет в списке разрешенных и что не проходил лабораторных изучений.

Быть может, что именно этот факт и поспособствовал обледенению полосы.

В это же время в документе отмечается, что кроме того сами пилоты достаточно формально относятся к факторам, воздействующим на безопасность полетов. Так, рабочая группа Южного межрегионального управления Росавиации на данный момент расследует обоснованность принятия ответа начальником воздушного судна А-320, делавшего 17 ноября 2016 года рейс SU1172 Шереметьево – Астрахань.

В момент прилета борта в Астрахань шел снег, скорость ветра составляла 5 м в секунду, а ВПП была покрыта мокрым снегом до 0,2 мм. В документе говорится, что при заходе на посадку диспетчер информировал экипаж о том, что коэффициент сцепления на ВПП образовывает 0,29, но,

«Трансаэро» заходит на второй круг

Топ-менеджмент «Трансаэро» сказал о подготовке программы по возобновлению главной деятельности, в частности — о создании новой…

не обращая внимания на предупреждение, начальник ВС продолжил заход и, к счастью, выполнил посадку.

«Вообще-то в советские годы при коэффициенте сцепления ниже 0,3 посадка не допускалась, и диспетчер имел возможность запретить посадку, — говорит глава профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. — на данный момент диспетчер может лишь информировать, а решение принимает начальник экипажа, на риск и свой страх. Не смотря на то, что, в большинстве случаев, в случае если имеется ветерок, экипаж постоянно принимает ответ об уходе на запасной аэропорт».

Но, по словам Ковалева, в этом случае нужно разбираться, чем руководствовался начальник экипажа: быть может, у него было на исходе горючее либо были какие-то другие обстоятельства.

Спустя семь дней по окончании того, как судно приземлилось на обледеневшую полосу в Астрахани, был зафиксирован второй инцидент в Мурманске.

Самолет B-737-800 компании «ЮТэйр», делавший рейс Лион – Мурманск, по окончании приземления просто не смог самостоятельно покинуть ВПП из-за гололедицы. В итоге, дабы высвободить «взлетку», было нужно приводить к буксиру.

24 ноября 2016 года в аэропорту Новый Уренгой при исполнении посадки экипажу самолета CRJ-200 VP-BBS, что в собственности ОАО «Авиационная транспортная компания Ямал», было нужно два раза включать реверсивное устройство двигателей, дабы не выкатиться за пределы «взлетки». Оказалось, что фактический коэффициент сцепления был значительно ниже заявленного 0,33.

В тот же сутки фактически подобная обстановка случилась в Салехарде с другим рейсом «Ямала».

Росавиация предупредила о гололедице на взлетных полосах

Тотальное разгильдяйство

Скандальные подробности трагедии самолета Falcon 50, разбившегося 20 октября 2014 года во Внуково с главой французского энергетического концерна…

В связи со всеми этими происшествиями Росавиация "настойчиво попросила" от руководителей и персонала работ обеспечения полетов усилить контроль за подготовкой летных полей к приему воздушных судов, обратив внимание всех чиновниковов на ответственность, предусмотренную законодательством РФ как за принятые ответы, так и за бездействие.

По словам президента профсоюза летного состава Мирослава Бойчука, письмо Росавиации — это легко лишнее напоминание для наземных работ о том, дабы они более ответственно доходили к своим обязанностям в осенне-зимний период. «на данный момент за день температура понижается с минус одного до минус десяти, — говорит Бойчук. — Все это, само собой разумеется, формирует дополнительные трудности для аэродромных работ. Но ничего для того чтобы ужасного нет.

Росавиация же лишний раз встряхнуть и обратить внимание на то, дабы все работы пристально и шепетильно делали собственные обязанности».

Наряду с этим, по словам Бойчука, на данный момент на аэропортах полосы чистят значительно лучше, чем лет пять-семь назад, так что сказать о какой-то критической ситуации запрещено.

Напомним, что 8 декабря представитель «Аэрофлота» назвал сообщения о массовой отмене рейсов «попыткой дестабилизации в канун Нового года». Помощник генерального директора «Аэрофлота» по работе с клиентами Вадим Зингман выделил, что компания «не допустит обстановке с коллапсом», но уточнил, что перевозчик будет отменять рейсы по метеоусловиям. «Это вопрос безопасности», — сообщил Зингман.

Александр Нерадько: Удачи имеется, но темпов не снижать


Читать также:

Читайте также: