«Газета.ru» ознакомилась с отчетом мак о крушении самолета falcon 50 во внуково

Трагедия самолета Falcon 50 EX F-GLSA, унесшая судьба главы французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери, случилась 20 октября 2014 года в столичном аэропорту Внуково. По факту крушения было возбуждено дело, главными обвиняемыми по нему проходят авиадиспетчеры. «Газете.Ru» удалось ознакомиться с отчетом летной подкомиссии Межправительственного авиационного комитета (МАК) по итогам работ, совершённых в связи с расследованием трагедии самолета Falcon 50 EX F-GLSA.

Пилотам не дали погодную сводку

«В этом документе собрана все данные о действиях аэродромных служб и авиадиспетчеров, состоянии аэропорта, и сделан подробный анализ обстоятельств крушения и даны советы по их устранению», — сказал «Газете.Ru» собеседник в МАК.

По словам источника, этот доклад обязан лечь в базу последнего отчета МАК о расследовании падения самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково.

Как направляться из отчета, подготовку экипажа Falcon 50 к полету Париж — Москва — Париж проводил летный директор компании Unijet. Особенное внимание было уделено изюминкам аэропорта Внуково в связи с тем, что экипаж не имел опыта полетов на этот аэропорт.

19 октября 2014 года экипаж прибыл в Москву и был доставлен для отдыха из аэропорта Внуково в отель Novotel City. На следующий сутки в 13.52 (время в докладе указано по Гринвичу) экипаж ВС Falcon 50 EX F-GLSA составе КВС, бортпроводника и второго пилота прибыл в аэропорт Внуково.

Перевозка экипажа ВС Falcon 50 EX F-GLSA была организована ЗАО «ВИППОРТ», которое снабжает коммерческие перевозки.

«Газета.ru» ознакомилась с отчетом мак о крушении самолета falcon 50 во внуково

Российская Федерация утратила Кристофа де Маржери

В следствии аварии во Внуково погиб глава одной из наибольших в мире нефтегазовых компаний Total Кристоф де Маржери. Total деятельно сотрудничает с…

14

В 13.57 представитель ЗАО «ВИППОРТ» передал экипажу полётный план и погодную сводку.

Как утверждают сотрудник, кроме этого пилоты попросили дозаправить самолет и «дозаказать на борт хлеб».

Затем экипаж связывался с ЗАО «ВИППОРТ» только один раз, в семь вечера, дабы определить, не прибыл ли в аэропорт их пассажир — глава французского концерна Total Кристоф де Маржери.

По замыслу вылет был запланирован Falcon 50 EX F-GLSA на 18.00. Кристоф де Маржери прибыл в аэропорт в 19.45.

На автобусе №93 его доставили к месту стоянки самолета.

В это же время в докладе отмечается, что в 17.00 вышли новые прогнозы по аэропортам, каковые отменили ранее выпущенные. Наряду с этим ЗАО «ВИППОРТ» новые погодные сводки экипажу не передало.

«Из ответа уполномоченного Французской Республики от 23 декабря 2014 года направляться, что на борту ВС Falcon 50 EX F-GLSA не было установлено оборудование, разрешающее экипажу приобретать метеорологическую данные конкретно в самолете, — говорится в отчете. — Так, перед занятием аккуратного старта у экипажа не было фактической погоды и действующих прогнозов по пункту вылета, посадки, запасным аэропортам и по маршруту».

Последние метеорологические эти экипаж получил от диспетчера СДП: «ВПП 06 видимость ОВИ 1000 метров, вертикальная видимость 70 метров, туман».

Непросматриваемая полоса

В это же время в отчете дается подробная черта всей аппаратуры, рабочих мест авиадиспетчеров аэропорта Внуково, и дается оценка квалификации. Так, в отчете очень отмечается, что балки остекления в помещении стартового диспетчерского пункта управления вылетом, где были диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник Круглов, частично закрывают обзор летного поля.

Помимо этого, в зале УВД Внуковского ЦОВД не ведутся круглосуточная видеоконтроль рабочих и фоновая запись мест, что разрешает установить, как действовал любой из диспетчеров в момент крушения.

Как направляться из документа, 20 октября 2014 года на аэродромном командном диспетчерском пункте трудились диспетчеры дежурной смены №3 в составе 13 экспертов, включая диспетчера-стажера. Уровень подготовки диспетчеров смены №3 соответствовал установленным требованиям.

Но к инструкторской работе диспетчер Александр Круглов был допущен незаконно.

«Диспетчер Круглов А.Е., не имея классной квалификации «диспетчер УВД 1 класса», не пройдя направления подготовки диспетчеров-инструкторов и не имея оснований для получения допуска к работе в качестве диспетчера-инструктора, был назначен внештатным диспетчером-инструктором», — говорится в документе.

Отмечается, что стажировка диспетчера-стажера Светланы Кривсун кроме этого проводилась с нарушениями нормативных актов. Ни стажер, ни ее наставник не имели документов, подтверждающих их обучение работе с применением оборудования РЛС ОЛП Terma Scanter 2001 и контроля и подсистемы обзора летного поля А-3000 типа 00-06-02 совокупности A-SMGCS, говорится в документе.

«Из всего состава диспетчеров работы перемещения Внуковского ЦОВД лишь три диспетчера УВД — Астахов Е.В., Новиков В.А. и Босый М.Ф. — прошли обучение работе с применением данного оборудования», — отмечается в отчете.

Кроме этого в докладе говорится, что ранее у диспетчеров были претензии к работе радиолокационного оборудования. Так, в издании отзывов о работе радио-, средств связи и светотехнических средств Внуковского ЦОВД имеются записи о том, что в ноябре 2012 года на мониторы прекратила поступать информация от РЛС ОЛП «Тесла Scanter 2001».

В январе 2014 года локатор выдавал множество фальшивых целей на взлетных полосах, но наряду с этим не «видел воздушное судно типа «Гольфстрим-4».

Хроника крушения Falcon

В это же время, согласно данным МАК, шофер снегоуборщика Владимир Мартыненко заступил на смену в 15.22, пройдя формальное медицинское освидетельствование. Ни артериальное давление, ни частота сердечных сокращений у Мартыненко не измерялись.

Его руководитель ведущий инженер аэродромной работы аэропорта Внуково Владимир Леденев заступил на смену в 16.00. В 16.45 начальник смены №3 В.А.

Леденев и начальник полетов Роман Дунаев согласовали проведение работ на летном поле.

«Снегоуборочные автомобили под управлением Леденева должны были трудиться сначала на рулежной дорожке браво 8, а после этого с 2.00 до 2.30 21 октября 2014 года — на самой ВПП №06/24», — говорится в показаниях Дунаева, приложенных к отчету.

Наряду с этим, как направляться из отчета, Леденев как минимум трижды терял из виду снегоуборщики, а рабочие взлетные полосы пересекались автомобилями пара раз. А сам ведущий инженер был пьян вдрызг.

Так, согласно данным летной подкомиссии МАК, по окончании девяти часов вечера на уборку снега выехали три автомобили, и машина сопровождения Ford Ranger, в которой был Леденев. Но работа сначала не заладилась. На одном из снегоуборщиков вышел из строя нож ротора.

До тех пор пока ведущий инженер занимался поломкой, два вторых снегоуборщика трудились беcконтрольно.

В то время, когда инженер возвратился к месту работ, шофер второго снегоуборщика сказал ему о неработающем фонаре на ВПП-1. Чинить поломку приехали электрики. Они забрали неработающий фонарь.

Помимо этого, поблизости был тягач, проводивший земляные работы.

В 19.55 тягач и электрики с разрешения диспетчера пересекли ВПП-1 и рассказали об освобождении взлетки. В отчете говорится, что в 19:55.40 (время в докладе указано по Гринвичу) машина Мартыненко пересекла ВПП-1 без разрешения и запроса диспетчера СДП и продолжила перемещение в сторону «малой» крестовины».

Сейчас Falcon 50 уже стоял около ВПП-1, докладывал диспетчерам о готовности к старту.

«В 19:56.16 экипаж ВС Falcon 50 EX F-GLSA доложил диспетчеру СДП о занятии предварительного старта: «Башня, ноль-семь-четыре. Отец, здравствуйте, а-а-а, на предварительном ноль-шесть, Альфа один-один», — говорится в документе. — В 19:56.17 автомобиль Леденева В.А., пребывавший рядом со спецмашиной Наумкина А.С. в торце 01 ВПП-2, начинает ускоренное перемещение в сторону «громадной» крестовины по правой стороне ВПП-2».

Как пояснял сам Леденев, он заметил, что на полосу выезжает самолет, решил ускориться и отправился за первым снегоуборщиком.

Из объяснительной водителя А.В. Киселева (шофер машины В.А.

Леденева) от 31 октября 2014 года: «Дополнительно информирую: по окончании разворота на 13 курсе Леденев не нашёл второй снегоуборочной автомобили Мартыненко и разрешил команду ускориться в сторону крестовины».

«Наверное, утрата контроля за спецмашиной Мартыненко В.П. имело возможность содействовать нахождение Леденева В.А. в состоянии опьянения , которое было установлено через 3 ч 34 мин по окончании АП, — говорится в докладе. — У него в крови было 0,17 мг/л алкоголя».

В это же время в материалах дела СКР об опьянении Леденева ничего не сообщено. По версии русского следствия, пьяным был лишь шофер снегоуборщика.

В 19:57.18 спецмашина В.П. Мартыненко начинает разворачиваться и движется в сторону ВПП-1.

Летная подкомиссия отмечает, что исходя из того, что работа спецмашин АС на ВПП-2, земляные работы ООО «Трансинжиниринг» и перемещение спецмашины В.П. Мартыненко по ВПП-2 от места проведения земляных работ на ВПП-1 происходили в секторах, непросматриваемых с РМ диспетчера СДП (рис.

42), диспетчер-диспетчер и инструктор-стажер не могли визуально замечать передвижение и работу спецмашин.

Пенсионеров закрывают в Подмосковье

С 1 августа подмосковные пенсионеры лишаются одной из главных льгот — права на бесплатный проезд за пределами области. Власти Подмосковья…

В 19:58.06 КВС Falcon 50 EX F-GLSA дает команду на взлет: «Подъем 34». В 19:58.07,1 КВС Falcon 50 EX F-GLSA сказал: «Эй, в том месте, в том месте грузовик в том месте!»

В 19:58.10 взлетающий по ВПП-1 самолет Falcon 50 EX по окончании отрыва от ВПП-1 сталкивается правой главной стойкой шасси и правым крылом со спецмашиной Мартыненко, что, так же как Леденев, согласно данным МАК, был пьян и заблудился на полосе, пробуя догнать уехавшего начальника.

Французы не знают всей правды

В это же время на данный момент в крушении во Внуково самолета Falcon 50 обвиняются ведущий инженер аэродромной работы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, начальник полетов Внуковского центра управления воздушным перемещением Роман Дунаев, диспетчер Александр водитель и Круглов снегоуборочной автомобили, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимир Мартыненко.

По мнению следователей, ведущий инженер аэродромной работы Владимир Леденев не осуществлял контроль действия водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко, что несанкционированно выехал на взлетную полосу.

Наряду с этим выехавшую машину имели возможность видеть диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставники Александр Роман и Круглов Дунаев. Но самолету все равно было дано разрешение на вылет.

Кроме этого в марте 2015 года были возбуждены уголовные дела в отношении главы центра организации воздушного перемещения (ОрВД) аэропорта Внуково Геннадия Ярмуша, начальника Столичного авиаузла Владимира Ужакова и его первого помощника Александра Повалия. По мнению следователей, они не смогли подобающим образом организовать работу подчиненных, что стало причиной трагедии во Внуково в октябре 2014 года.

Сразу после обвинения авиадиспетчеров в трагедии в их защиту выступили коллеги и представители свободного профсоюза. В различных русских городах работники аэропортов совершили митинги в поддержку арестованных.

В это же время диспетчеры, трудящиеся во Внуково, поведали, что локатор обзора летного поля, установленный в аэропорту, выдает неверную данные о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Более того, в течение 14 дней по окончании авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования десять раз закрывали аэропорт для посадки и взлёта и направили на второй круг 40 самолетов.

«Мы так же, как и прежде думаем, что отечественные коллеги невиновны, и будем получать их полной реабилитации», — заявляют в профсоюзе авиадиспетчеров России.

Помимо этого, как узнала «Газета.Ru», представители профсоюза на данный момент подготавливаются передать в следственный отдел и прокуратуру Парижа транспортной жандармерии, каковые ведут собственное расследование смерти предпринимателя, материалы, собранные юристами авиадиспетчеров.

Договоренность о передаче французской стороне документов по делу о смерти главы французского концерна Total Кристофа де Маржери была достигнута несколько дней назад в ходе встречи первого секретаря консульства Франции в Москве с представителями Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД).

Как поведал «Газете.Ru» начальник юридической работы ФПАД России Олег Бабич, Франция высказала заинтересованность в объективном расследовании трагедии, но стало известно, что русские следователи передают своим французским сотрудникам данные о деле в усеченном виде.

«До французской стороны не дошел множество экспертиз, — поясняет Бабич. — Следствие передает лишь те документы, каковые подтверждают их версию, что в крушении самолета виноваты авиадиспетчеры. Практически французы до сих пор не знают всей правды о крушении, не смотря на то, что дело уже ушло в суд».

В это же время, согласно заявлению представителей профсоюза, следователи еще до суда через СМИ говорят о абсолютной вине авиадиспетчеров, не смотря на то, что их виновность либо невиновность может доказать лишь суд.

«На отечественный взор, так готовится публичное вывод, дабы никто очень не вдавался в подробности и не пробовал разобраться в подлинных обстоятельствах трагедии», — говорят в профсоюзе.

Глава нефтяной компании Total погиб в Москве

В следствии авиакатастрофы в столичном аэропорту Внуково погибли четыре человека, а также начальник французской нефтяной компании Total…

14

Юрист диспетчера-инструктора Александра Круглова, обвиняемого в крушении самолета, Николай Семенов уверен в том, что Франция, как потерпевшая сторона, может не дать согласие с результатами расследования и "настойчиво попросить" нового расследования.

«Исходя из этого, конечно, мы с моим подзащитным заинтересованы в том, дабы все материалы, касающиеся трагедии, были переданы всем заинтересованным лицам», — говорит Семенов.

Первые кадры с места падения самолета Falcon 50 во Внуково


Читать также:

Читайте также: