Мак обнародовал отчет по расследованию катастрофы ту-154 под смоленском

Мак обнародовал отчет по расследованию катастрофы ту-154 под смоленском

В среду Межправительственный летный комитет (МАК) передал уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху окончательный доклад о трагедии Ту-154 под Смоленском, а после этого опубликовал его на пресс-конференции. «Возможно заявить, что это расследование было беспрецедентным, ? заявила позже журналистам глава МАК Татьяна Анодина. ? Мы трудились без праздничных дней, допустили к расследованию 24 польских экспертов. При вскрытии «тёмных коробок» находилась польская прокуратура, а после этого расшифровка бортовых самописцев до окончания расследования была передана Польше, не смотря на то, что в большинстве случаев для того чтобы не происходит.

Кроме этого были переданы 60 томов материалов в польскую прокуратуру. А сейчас состоялась демонстрация смоделированного полета.

Все это делает расследование беспрецедентным».

Прецедентов не было и у организации сегодняшнего мероприятия: пресс-конференцию от начала до конца показывал канал «Российская Федерация-24».

Еще в октябре МАК передал полякам предварительный вариант отчета, позвав бурю негодования с польской стороны. В ответ 17 декабря 2010 года польская сторона передала следствию замечания на 148 страницах.

Техкомиссия МАК должна была их разглядеть и учесть при составлении окончательного отчета. Меньше чем через месяц по окончании получения комментариев польской стороны МАК объявил, что окончательный вариант готов.

На пресс-конференции глава техкомиссии авиационного комитета Алексей Морозов сходу объявил, что польские замечания по большей части «были направлены на выяснение ответственности отдельных лиц», а «выяснение этого не входит в компетенцию научно-технической комиссии». Однако часть замечаний, как выяснилось, все-таки была учтена.

Новый отчет отличается от октябрьского «20?25 пунктами», заявил представитель МАК.

В чем как раз заключаются эти отличия, журналисты пробовали бесполезно узнать в течении всей пресс-конференции, задавая по-различному одинаковый вопрос. «Это по большей части разъяснения технического характера», ? пояснил Морозов. Он кроме этого сказал, что была добавлена информация о ассистенте начальника полетами армейского аэропорта «Северный» ? об этом запрашивала польская сторона, по-видимому, подозревая этого человека в вероятной причастности к катастрофе.

Морозов пояснил, что ассистент был не в диспетчерской, а на улице и, если судить по речевым самописцам, «он сообщил лишь одну фразу о том, что взлетно-посадочная полоса свободна». «Давления он не оказывал», ? добавил Морозов.

Представители МАК не скрывали, что знают о подозрениях со стороны польской стороны в сокрытии данных, исходя из этого старались представить все данные о расследовании.

Для этого и был смоделирован и представлен публике полет президентского борта с момента захода в русского воздушное пространство.

Переговоры между диспетчерами и экипажем, полученные по окончании расшифровки речевого самописца, сопровождались текстом, рядом указывались эти с устройств. Морозов иногда останавливал трансляцию, комментируя происходящее. «В случае если данный фильм взглянут специалисты-специалисты, то у них совсем не останется вопросов о том, что же случилось», ? заявила Анодина.

На вопрос польской журналистки, нет ли в фильме вырезанных моментов, Морозов твердо ответил, что из переговоров ничего не удалялось.

Дабы убедить собравшихся в открытости, представители МАК кроме того передали прессе, а после этого опубликовали на своем сайте материалы расследования, раскрытие информации в которых вправду возможно назвать беспрецедентным.

Кроме 200-страничного главного отчета были представлены полные заключения о действиях русских экипажа и диспетчеров самолета, медико-психологическая оценка летного экипажа, оценка психотерапевтического состояния начальника воздушного судна Аркадиуша Протасюка (на 51 странице) и еще последовательность документов. А также в нем содержится экспертное заключение о возможности нахождения в кабине постороннего лица ? согласно заявлениям МАК, главнокому польскими ВВС Анджея Бласика.

На 21-страничном документе дается описание тела мужчины, что был в кабине пилотов. Патологоанатомы шепетильно зафиксировали разрывы органов и мышц и переломы костей, указан кроме того цвет нижнего белья ? светло-серый с геометрическим желтым рисунком.

Как утверждает МАК, это тело главнокому ВВС Польши.

Выводы МАК

Как заявили в МАК, техкомиссия установила, что перед вылетом из Варшавы самолет был исправен. «Отказов самолета, двигателей, его совокупностей в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было», — сказала на брифинге Анодина.

Она подчернула, что в отчете проанализированы все недочёты инфраструктуры аэропорта Северный — состояние светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, наземных средств контроля, но ни один из этих факторов не явился обстоятельством трагедии. Действия группы управления полетами — руководителя и диспетчера территории полетов — также не позвали у МАК нареканий.

Техкомиссия пришла к выводу, что пилоты под давлением влиятельных госслужащих приняли неверное ответ «сесть не смотря ни на что».

Ответ экипажа не уходить на запасной аэропорт (Ту-154 возможно было посадить в Витебске либо Минске) стало яркой обстоятельством трагедии, говорится в отчете.

О сложных метеоусловиях на подлете к аэропорту Северный экипажу сказал с почвы начальник полетами, и коллеги — польские пилоты Як-40, каковые посадили в том месте самолет незадолго до понижения Ту-154. В частности, экипаж Як-40 сообщил второго пилота самолета Качиньского о том, что видимость на аэропорте — 400 метров, позднее сказав об ухудшении этого показателя до 200 метров.

Но КВС (начальник воздушного судна) все равно продолжил понижение. Согласно данным МАК, в кабине пилота кроме членов экипажа пребывали посторонние: основываясь на записях переговоров, эксперты МАК считают, что это были директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик.

Они и убеждали пилотов приземлиться, оказывая на них давление, считает рабочая группа. Помимо этого, в крови Бласика было найдено 0,6 промилле этилового спирта.

Из смоделированного полета Ту-154 стало ясно, что экипаж нервничал и не желал медлить с посадкой. «Он взбесится», ? сообщил навигатор за пара мин. до крушения. По словам представителей МАК, на протяжении понижения входивший в кабину директор протокола заявил, что президент Польши еще не принял решения, садиться либо нет.

Подобные действия со стороны влиятельных пассажиров были названы специалистами, изучавшими самописцы, важным давлением на экипаж.

Кроме этого одним из роковых событий стал сбой в барометрическом высотометре. За 4,7 километра до взлетно-посадочной полосы кто-то поменял значение давления с 745 на «стандартное» ? 760 мм рт. ст. Это дало сбой в измерении высоты на 165 метров.

Но, добавили в МАК, на вторых устройствах, среди них и у навигатора, показания были в норме. «Изменение давления на стандартное переключается одной кнопкой, ? сказал Морозов. ? Но, кто это сделал и для чего, не представилось вероятным узнать».

«Начальник воздушного судна, "Наверное," пробовал снизиться в тучах, дабы выйти в зону видимости и приземлиться, а не уйти на второй круг, как ожидалось», ? сообщил Морозов. Окончательно решить о посадке либо заходе на второй круг первый пилот Аркадиуш Протасюк должен был на высоте 100 метров.

Диспетчер с почвы дал ему разрешение на понижение, добавив: «Посадка дополнительно». Это указывает, что разрешение на посадку в таких метеоусловиях с аэропорта не давалось, отметил Морозов на презентации.

Столкновение с почвой случилось в тот момент, в то время, когда пилоты полагали, что находятся на допустимой высоте и смогут уйти на второй круг: согласно заявлению представителей МАК, навигатор докладывал о показаниях высотомера не учитывая рельефа местности.

«Значительные недочёты в части подготовки формирования экипажа» участники расследования вычисляют одной из системных обстоятельств трагедии.

В отчете находятся четыре страницы рекомендаций для 36-го специального полка ВВС Польши, летчики из которого руководили Ту-154. В частности, отмечается, что члены экипажа не проходят подготовку на тренажерах, кроме этого в полку не проводится спецподготовка перед особо важными полетами.

Помимо этого, по словам Анодиной, эксперты МАК по окончании произошедшего под Смоленском заключили о необходимости на интернациональном уровне создать запрет на нарушение «стерильности кабины» — нахождение в кабине пилотов посторонних лиц: «Мы вычисляем целесообразным запрет на нахождения в кабине экипажа посторонних закрепления и лиц этого положения на законодательном уровне».

Реакция Польши

Реакция польской стороны последовала сразу же по окончании обнародования отчета МАК. «Доклад обвиняет на польских пилотов без каких-либо доказательств… Доклад ? это насмешка над Польшей», ? сообщил брат-близнец погибшего президента Польши Ярослав Качиньский.

Спецпред Польши при МАК Эдмунд Клих объявил, что хоть в целом доклад МАК соответствует правде, но есть неполным и содержит неточности, сообщает «Интерфакс» ссылаясь на польское «Радио ЗЕТ». «Было сообщено, что если бы экипаж выполнил команду «Горизонт», то они имели возможность бы безопасно уйти, что неправда. Команда была подана через чур поздно, и шансов уйти уже не было», ? сообщил Клих.

Кроме этого Клих уверен в том, что в докладе не описывается роль диспетчеров в башне на смоленском аэропорте, каковые, согласно его точке зрения, подавали фальшивые команды. И не установлено, как это случилось, то ли из-за ошибочных данных, то ли из-за нехорошей подготовки диспетчера, сажавшего самолет.

Он утвержает, что «люди с авиационным образованием не должны были допустить посадки самолета с президентом на борту в таких условиях». На пресс-конференции польские журналисты задали подобный вопрос управлению МАК ? вычисляют ли они, что действия диспетчеров были минимальными и имели возможность ли диспетчеры запретить посадку.

Но представители комитета сказали, что начальник самолета четко ответил диспетчерам, что он собирается лишь снизиться до 100 метров и уйти на второй круг, а после этого от экипажа уже не было никакой корректирующей информации. «Закрыть аэропорт из-за погоды было нельзя, ? сообщил Морозов. ? А команда «посадка дополнительно», которую дал диспетчер, свидетельствует, что посадка не разрешена».

Глава правительства Польши Дональд Туск экстренно вылетел на родину из Италии, где он отдыхал с семьей, дабы учавствовать в дискуссии доклада МАК.

Согласно заявлению начальника пресс-службы польского правительства Павла Грася, Туск совершит переговоры с главой МВД Польши, главой комиссии по расследованию обстоятельств крушения Ту-154 Ежи Миллером. В четверг польский премьер совершит экстренную пресс-конференцию.

Сам Ежи Миллер до тех пор пока подчернул, что Российская Федерация приняла замечания польской стороны к первой версии доклада, сообщает РИА «Новости». «Нужно радоваться тому, что данный доклад имеется. Это переход к следующему этапу ? выяснению событий, приведших к катастрофе», ? сообщил Миллер на пресс-конференции в Варшаве.

Он утвержает, что замечания Польши в Российской Федерации поделили на две категории ? технические и другие. «Все замечания были учтены, но не все размещены в докладе», ? заявил он. Он утвержает, что в ближайшее время Польша опубликует итоги собственного расследования авиакатастрофы.

Как ожидается, в следующий вторник состоится особое совещание рабочей группы польского сейма по обороне, в нем примут участие генпрокурор и Миллер Польши Анджей Серемет.

МАК не комментирует реакцию Польши на собственный доклад. На пресс-конференции в Москве глава МАК не стала исключать, что польская сторона может "настойчиво попросить" проверки взятых изучений. «В случае если будет свободный аудит, то эксперты и комиссия готовы дать полные и компетентные разъяснения», ? сообщила Анодина.

Наряду с этим, добавила она, результаты окончательные и польская сторона не имеет возможности «отклонить» их либо «принять», так как таковой процедуры не предусмотрено.

Всем, кто желает услышать фамилии виновных, глава МАК дала совет дождаться результатов расследования следственного комитета. В скором будущем в том направлении будут переданы все вещественные доказательства и материалы, среди них и обломки самолета.

Самолет Качиньского. Линия защиты


Читать также:

Читайте также: