Этот день в истории: 21 февраля 1848 года — впервые опубликован «манифест коммунистической партии» — «общество»

Этот день в истории: 21 февраля 1848 года — впервые опубликован «манифест коммунистической партии» - «общество»

21 февраля 1848 года в одной из типографий Лондона была напечатана скромная брошюра на германском языке называющиеся: «Das Manifest der Kommunistischen Partei» («Манифест Компартии»).

Вряд ли кроме того сами авторы Карл Фридрих и Маркс Энгельс, держа в руках пахнущие типографской краской первые экземпляры «Манифеста», отдавали себе отчет в том, что именно только что появилось из-под печатного пресса. Двадцать три страницы убористого текста, напечатанные на недорогой бумаге, были ужасным заклинанием, которое стало причиной к судьбе силы, сметающие со собственного пути прочные вековые уклады, миллионные армии и мощные государства.

А в тот момент это был всего лишь свод главных идей маленькой интернациональной кучки мечтателей, каковые звучно именовали себя Альянсам коммунистов и к тому времени успели совершить целых два собрания, назвав их Конгрессами. Наряду с этим все же некую склонность к мистицизму это собрание без сомнений испытывало.

О чем сказал эпиграф самого «Манифеста» — «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма».

В первую очередь авторы провозгласили смерть капитализма от рук пролетариата. Весьма интересно.

Как они воображали себе тогда эту самую «смерть». По всей видимости не так, как это было позже в Петрограде в 17-м, в то время, когда озверевшие от вседозволенности «гегемоны» убивали на улице людей легко за то, что у них не было на руках мозолей.

И еще весьма интересно кем себя мыслил Фридрих Энгельс при победившем пролетариате, что кстати сам был фабрикантом, и главным спонсором всей это коммунистической выдумки. Это так как на деньги Энгельса, полученные от эксплуатации пролетариата, напечатали призыв погубить капитализм.

Так из-за чего же идеи, изложенные кучкой замечтавшихся интеллигентов, нашли позднее таковой отклик в умах и сердцах миллионов людей?

Ответ имеется. По причине того, что четко и светло говорили о том, что именно следует сделать для общего счастья.

Путь для его успехи предлагался понятный и осуществимый — через принуждение. Вся история рассматривалась через классовый подход, коротко излагалась теория о неизбежности классовой борьбы в эксплуататорском обществе, и снова же о неизбежной победе более прогрессивного угнетенного класса.

Победа эта объявлялась не лишь честной, но и теоретически обоснованной — она являлась прямым следствием публичного развития. Новая религия давала слово достижение общего счастья не на небе, а на почва, и наряду с этим не потребовала тяжёлых праведных поступков.

Дабы создать общество общего благоденствия необходимо всего то осуществить основную идею манифеста — перевоплотить пролетариат из угнетенного класса в господствующий. Авторы осознавали, что буржуазия, как господствующий класс с этим так просто не согласится, ну что ж, теория утверждает неизбежность революционной смены формаций.

Идем потом. Взяв господство, пролетариат срочно приступает к построению безклассового общества под управлением коммунистов, каковые изначально решили не доверять невежде пролетариату столь сложное дело. И посему заявили себя авангардом рабочего класса.

Наряду с этим Маркс с Энгельсом почему-то думали, что пролетариат в теории классовой борьбы есть вершиной «пищевой цепи», и с его победой эта самая классовая борьба закончиться. Ветхие классы сами собой, а новые уже ни при каких обстоятельствах не покажутся.

Наряду с этим победа пролетариата фактически срочно обеспечит мировое благоденствие, по причине того, что исчезновение антагонизма между классами сходу же приведет к прекращению неприязни между нациями. Так что все войны тут же закончатся.

Основное тут — стремительнее победить в планетарном масштабе и поскорее отказаться от всего буржуазного.

А как раз: от ханжеской буржуазной морали и еще религии, которая эту мораль делает нравственно легитимной; от буржуазной семьи, которая сужает горизонты и мешает строить яркое будущее для всего человечества; от буржуазной собственности — ну для чего нужна собственность в обществе общего благоденствия, в то время, когда все общее и всем всего хватает; от буржуазного страны — ну и это также весьма ясно, «до основанья, а после этого…». Эти постулаты были так удачно изложены и так удобны для восприятия, что стали скоро завоевывать умы, снабжая авторам коммунистического Завета место в истории и вечную политическую актуальность.

Так как ко времени выхода собственного «Манифеста» Карл Маркс уже знал, что «мысль делается материальной силой, в то время, когда она овладевает весами». По всей видимости исходя из этого программный документ заканчивался призывом: «Пролетарии всех государств, соединяйтесь!»

21 февраля 1848 года мысль была изложена на бумаге и выпущена в мир. И ее создателям воистину повезло — они не дожили до того времени, в то время, когда она овладела весами.

Маринэ Восканян. Германия и Россия: кому нужнее дружба?


Читать также:

Читайте также: