Подрядчиков ставят в гарантийные рамки
Перекресток Джамбула и улиц Боткина — один из самых оживленных в Иркутске. Как раз через него проходит большая часть маршрутов с правого берега на левый, и большая часть автомобилей и публичного транспорта, следующих из Ленинского округа.
В общем, место знаковое как для автолюбителей, так и «безлошадных» граждан. В текущем году оно к тому же обзавелось еще одним статусом, войдя в двадцатку участков, отремонтированных хуже остальных.
К счастью, в этом состоянии перекресток пробудет недолго — уже через месяц важный за него подрядчик по требованию администрации Иркутска исправит все распознанные недочеты.
Осмотром аналогичных участков, на которых происходил ремонт в прошлом и позапрошлом годах и где раньше положенного срока показались недостатки, незадолго до в рамках выездного заседания совместно со экспертами комитета муниципального обустройства и начальниками подрядных организаций занимался глава горадминистрации Иркутска Дмитрий Бердников. Всего, согласно данным муниципальный администрации, за счет подрядчиков будет отремонтировано боле 20 таких мест.
В их числе участки на улицах Маяковского, Отвлечённая, Профсоюзная, Лермонтова, Красноармейская, Сергеева, Советская, Желябова, Байкальская и другие. Как уточняет вице-мэр — глава комитета муниципального обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков, ремонт будет производиться в рамках гарантийных обязательств.
Евгений Дроков пояснил, что в 2014-2015 годах 13 подрядными организациями проводились работы на 109 участках. По окончании обследования улиц, где выполнялся ремонт, распознан последовательность недостатков, каковые подрядчики должны устранить до 1 июня.
Причем уже в дни майских праздничных дней они обязаны ликвидировать появившиеся большие выбоины. Работы ведутся на данный момент.
Так называемый гарантийный ремонт — практика неновая и активно используется по всей России. Сложность обстановки пребывает в том, что в некоторых случаях подрядчики пробуют уклониться от своих обязательств.
В итоге власти вынуждены затевать продолжительные судебные процессы, на протяжении которых дороги так и стоят без ремонта. Так, в Воронеже на данный момент разгорается скандал — в том месте подрядчики, ссылаясь на нехорошие погодные условия, на месяц сорвали график проведения гарантийного ямочного ремонта.
Кстати, подрядчики и местные власти уже не в впервые оказываются в центре громких событий. Обитатели города, доведенные чуть ли не до отчаяния ужасным состоянием автострад, провели в текущем году необыкновенную митинг — засыпали ямы деньгами (по большей части монетами — АН) и высаживали в них цветы.
В Нижнем Тагиле местные власти пробуют разыскать через соответствующие органы компанию, которая еще четыре года назад сделала некачественный ремонт дороги и уклоняется на данный момент от исполнения гарантийных обязательств. Подобные обстановки наблюдаются и во многих вторых городах.
Что же касается Иркутска, то предпосылок к происхождению аналогичных скандалов пока не появилось. «Уверен, что строители дорожат собственной репутацией и к своим обязательствам отнесутся ответственно. Горадминистрация будет смотреть за сроками и ходом работ. не меньше серьёзен и публичный контроль.
Принципиальная позиция — открытая мэрия, вовлечение жителей в ответ муниципальных задач. По желанию ТОСов, инициативных граждан мы можем включить в состав рабочей группы, которая будет принимать работы», — внес предложение Дмитрий Бердников на протяжении выездного заседания.
Необходимо подчеркнуть, что мысль привлечения инициативных граждан к контролю над исполнением дорожно-ремонтных работ может оказаться очень действенной. Кроме Иркутска подобную инициативу решили реализовать еще в ряде городов.
Так, к примеру, в Ижевске планируется создать виртуальную карту гарантийных дорог, где все желающие смогут взглянуть, кто и в то время, когда их отремонтировал. Дороги на карте раскрасят различными цветами для удобства.
Представители властей отмечают, что это будет эргономичный и наглядный инструмент, разрешающий осуществлять контроль состояние дорог и израсходованные на них бюджетные средства.
Но, не обращая внимания на то, что в Иркутске до тех пор пока ни один подрядчик не пробует увильнуть от своих гарантийных обязательств, эксперты мэрии стараются держать их в рамках твёрдых правил. Это относится прежде всего разработок устранения неисправностей.
«У нас существует однозначное требование — между вырезанием поврежденного участка асфальтобетона и укладкой нового покрытия должно преодолеть не более дней, максимум 36 часов, — подчеркивает помощник главы комитета муниципального обустройства администрации Иркутска Михаил Малыхин. — Требование связано для того, чтобы люди не были вынуждены ездить по поверхности вырезанных карт, подвергая разрушению и нижние слои асфальтового покрытия. Все подобные случаи мы фиксируем, подрядчики, допускающие подобное, смогут подвергнуться штрафным санкциям.
Считаю, что дорожные компании должны четко планировать график собственных работ».
Он утвержает, что работы в рамках гарантийного ремонта мэрия Иркутска рекомендует проводить ночью. Это разрешит соблюсти требование о минимальном времени между укладкой асфальта и вырезкой, и не помешает дорожному перемещению на самые интенсивных участках.
По оценке директора МУП «Иркутскавтодор» Михаила Чайковского, уровень качества ранее выполненных подрядчиками дорожных работ в среднем возможно назвать удовлетворительным. В Иркутске в течение 2014 и 2015 годов было отремонтировано 309 тыс. кв. метров дорог.
На данный момент 10 тыс. кв. метров из них, либо около 4% от общего объема, подлежат гарантийному ремонту.
«Вместе с тем существует второй ответственный вопрос. По-настоящему большие ремонты в отечественном городе выполнялись шесть-семь лет назад. Это среднее время работы любой дороги.
Так, к текущему году назрела необходимость снова заниматься важным ремонтом большинства главных магистралей. Учитывая, что в прошлые годы городская казна не имела возможности себе позволить выделять средства на дороги полностью, на данный момент требуются большие вливания.
Городская администрация на данный момент решает этот вопрос», — додаёт Михаил Чайковский.
Книга «рецептов» для иркутского асфальта
Новые разработки планируется применять при проведении дорожных работ в Иркутске. Это заявил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский на протяжении визита главой горадминистрации Иркутска Дмитрием Бердниковым асфальтобетонного завода.
В поездке на предприятие кроме этого участвовали глава думы Иркутска Ирина Ежова и депутаты гордумы.
По словам Михаила Чайковского, на данный момент совместно с Иркутским национальным исследовательским университетом проводится подбор рецептов асфальтобетона на модифицированном битуме с целью проведения асфальтирования на одном из участков в областном центре.
«Быстро континентальный климат отечественного региона не хорошо отражается на длительности работы асфальтобетонных покрытий: в жаркую погоду появляются деформации, волны, колея; в холодную — трещины, выбоины. Нужно проведение мероприятий для продления работы асфальтобетона.
Одной из самые эффективных мер есть производство асфальтобетонных смесей на базе модифицированного битума, использование которого ведет к трансформации особенностей асфальтобетона, увеличивает срок работы дорожного покрытия как минимум вдвое», — отметил начальник «Иркутскавтодора».
Помимо этого, в один момент ведется совместная работа с Иркутским национальным университетом по производству асфальтобетона с применением активированного минерального порошка. Разработка разрешает улучшить свойства асфальтобетона и наряду с этим разрешает сократить затраты на его производство.
депутаты и Мэр гордумы осмотрели асфальтобетонное производство, и побывали в лаборатории качества. Завод оборудован высокотехнологичной установкой, ежесуточно он способен производить до 2,2 тыс. тысячь киллограм асфальтобетона разных типов
Обмен лампочки по гарантии