Минобороны ставит крест на музее ввс?

Минобороны ставит крест на музее ввс?

Пара лет назад на совещании Публичного совета Минобороны один из представителей Генштаба в докладе упомянул о возможности перемещения Центрального музея ВВС из подмосковного Монино в сторону развлекательного парка Минобороны «Патриот». Журналист Александр Сладков тогда сходу поднялся на дыбы:

– Блок памяти у меня не совсем свежий, не как у студента. Но я же бывший армейский, меня учили Отчизну защищать.

И малую отчизну также, где я появился и вырос. И тогда мне ответили: «Нет, что вы, никто никуда ничего переносить не будет».

Но интенсивная возня около монинского музея длится.

Не тот сфинкс

Монино – громадной рынок. Все всё знают, ничего не утаить. Говорят, дело было так. В то время, когда 24 июня глава МинОбороны зашёл в музейный ангар, то 60 секунд без звучно постоял, взглянул и сказал: «Да, впечатляет» И задал вопрос главнокомандующего Бондарева: «Перевезёшь?» И тот помой-му ответил: «К началу осени».

Быть может, это очень сильно приукрашенная версия. Разыгрался нешуточный скандал, и вот на дворе октябрь, а экспонаты до тех пор пока на месте.

Нужно только сделать навесы от снега и дождя над открытой экспозицией, да красиво подсветить самолёты, они это заслужили.

Не похоже всё это на Сергея Кужугетовича – он же весьма действенный начальник. За 330 дней при нём выстроен Национальный центр управления обороной. Семь тысяч рабочих никто не видел, кроме того пробок на Фрунзенской набережной не было.

Но то, что он придумал для Музея ВВС, очень нетехнологично. Да и для чего бросать деньги и силы на девальвацию отечественного прошлого?

какое количество бы мы отдали сейчас за фотографию полководца Александра Суворова? Ивана Грозного? Либо Бородинского сражения? Их нет. Имеется работы живописцев, пускай кроме того великих.

А комплектные, настоящие самолёты прошлого до тех пор пока имеется. По окончании распила под транспортировку в Кубинку их уже не будет ни при каких обстоятельствах. Будут макеты самолётов. Тверже сообщить – распотрошённые трупы авиатехники.

Невдомёк генералам: это то же самое, что в Лувре, на место Джоконды Леонардо да Винчи забрать и повесить репродукцию шедевра, оторванную из настенного календаря.

Допустим, какие-то экспонаты возможно исхитриться перевезти в сохранности и целости, без распила и разборки. Тот же истребитель Ла-7 И. Кожедуба – он довольно мал. Да и то страшно.

Недавно перевозили с аэропорта Чкаловский в Монино самолёт. Подвесили его к Ми?26. Всё бы ничего, но его трижды уронили!

А большие самолёты, кроме того самый грузоподъёмный в мире Ми-26, не потянет.

И что делать, к примеру, с первым советским стратегическим четырёхмоторным бомбардировщиком Ту-4? Неспециализированный размах крыла – 43 с лишним метра, протяженность самолёта – 30 метров, вес – 35 тысячь киллограм.

Довести до состояния лётной годности и перелететь в Кубинку? Продолжительно и дорого. Значит, резать? А позже, на скорую руку, слепить что-то похожее на настоящий самолёт.

К слову, Ту?4 – далеко не самый большой по весу и габаритам экспонат.

Чисто технически египетские пирамиды возможно переместить на Елисейские Поля, сфинкса растереть в песок и собрать на новом месте, заодно вернуть ему шнобель. Но это будут уже не те пирамиды и не тот сфинкс.

Окончательное слово за Минкультуры

Самое увлекательное, что возня около Музея ВВС в Монино дошла до Министерства культуры. И как выяснилось, без санкции Минкультуры неосуществимы никакие переезды, разгром и никакой распил экспонатов монинской экспозиции.

Обязан привести цитату из официального документа, подписанного врио директора департамента культурного наследия С.М. Грачёвой: «Музейная коллекция Центрального музея ВВС в соответствии с действующим законодательством есть федеральной собственностью и включена в национальную часть Музейного фонда РФ.

В соответствии со статьёй 4 закона от 26.05.1996 №54-ФЗ «О Музейном фонде РФ имущественные и неимущественные индивидуальные права и обязанности, и госконтроль в отношении музейных музейных коллекций и предметов, включённых в состав Музейного фонда РФ, осуществляет Министерство культуры РФ.

В связи с вышеизложенным, вопрос о перемещении коллекции летательных аппаратов из Центрального музея ВВС в парк «Патриот» взят на контроль Минкультуры России».

Другими словами Минобороны, могучее ведомство, должно сперва согласовать собственные действия с мирным Минкультуры. Если не сработает административный ресурс, то это будет весьма сложно сделать – перемещение «с распилом» превращает оригинал в макет.

По этому поводу имеется в полной мере конкретная позиция отечественных авиастроительных компаний, каковые сотрудничают с музеем. Вот что ответили ещё два года назад из ОАО «Туполев» по поводу перемещений громадных летательных аппаратов из Монино: «Разборка самолётов на большие части неприятности не решает, т.к. части конструкции, кроме того разобранные по стыковочным узлам, превышают размер, допустимый к перевозке наземным транспортом из-за неосуществимости проезда под мостами, путепроводами, линиями электропередачи.

Расчленение конструкции на более небольшие части приведёт к неосуществимости последующей сборки, т.к. для этого необходимы заводские условия. Цена таких работ превысит цена работ по постройке самолёта заново.

Думаем, что перемещение летательных аппаратов таких размеров не нужно, требует огромных денежных и трудовых затрат и потребует напряжённой и усердной работы многочисленного коллектива экспертов в течение многих лет и может привести к утрата неповторимых экспонатов, известных во всём мире, воображающих огромную играющих и историческую ценность неоценимую роль в деле патриотического воспитания.

На основании вышеизложенного думаем, что экспонаты Центрального музея ВВС г. Монино не подлежат транспортировке». Похожее заключение и с теми же выводами произвели в ОКБ им.

А. С. Яковлева.

Примечательно, что и Минпромторгу мысль переноса коллекции также была не по душе: «К сожалению, сейчас прорабатывается вопрос передачи коллекции музея в распоряжение ВППКиО ВС РФ «Патриот» с передислокацией экспонатов, их демонтажем, что приведёт к невосполнимой утрата большей части экспонатов, прибывших в музей своим ходом и более 40 лет хранившихся на открытой площадке.

Мы думаем, что нахождение экспонатов на прошлом месте, на монинской авиационной почва, сохранит неповторимую коллекцию от уничтожения». Тяжело не дать согласие с главой департамента авиационной индустрии Минпромторга С. Емельяновым.

Цитирую эти письма чтобы избежать обвинений в том, что журналисты раздувают из мухи слона.

В случае если повезут – то расчленёнку

Имеется компания, которая специализируется на перевозках негабаритных грузов, среди них и авиационной техники. Её начальник может на монинской эпопее (произойди задуманное) получить миллионы.

Но сообщил прямо: «Я желаю дремать нормально, не хочу иметь такое пятно на собственной биографии».

Стоит добавить – Монино пропитано авиационным духом. А лётчики, как мы знаем, – народ свободолюбивый, но организованный.

И все эти люди, отставники, армейские пенсионеры, их внуки и дети, готовы выйти на улицу, перекрыть выезды и въезды и жечь костры, дабы не разрешить свершиться несправедливости. Для чего доводить дело до крайностей, для чего так бесталанно подставляться вправду глубокоуважаемому и хорошему главу МинОбороны?

Неужто у страны мало неприятностей в экономике, в мире? Либо генералы опасаются доложить Сергею Шойгу правду, что переезд угробит коллекцию? По указанию главнокомандующего ВКС генерала Виктора Бондарева от 14 июля уже создана рабочая группа по «организации работы по перемещению авиационной техники из Центрального музея ВВС в Военно-патриотический парк отдыха и культуры Минобороны РФ на основании списка поручений военного министра РФ по результатам рабочей поездки в городское поселение Монино»

Парк «Патриот» – потрясающее место! Но возможно же создавать собственную экспозицию?

Да, это продолжительно и дорого. А тут так самолёт Марины Расковой либо Ивана Кожедуба, разрезать, распилить, выпотрошить, привезти в «Патриот», собрать на скорую руку. Возможно, решили – «какая отличие, смотрится солидно, по-любому летать этому самолёту никто не разрешит!»

Хочется дать совет Минобороны – сделайте в Монино филиал парка «Патриот». А сами киньте силы на создание летающих копий заслуженных боевых автомобилей.

Пускай к «Русским Стрижам» и «витязям» присоединится эскадрилья либо полк ретросамолётов. Они гарантированно станут гвоздём любых авиашоу.

Для Кубинки собирайте собственную экспозицию – на данный момент поступила информация, что из эксплуатации вывели фронтовые бомбардировщики Су-24. Так перегоните несколько для парка «Патриот» – через дюжина лет они также станут объектами культурного наследия.

Самолёты-амфибии Бе-12 – В том же направлении. Армейским лучше вторых известно, где и что стоит без дела.

Взор изнутри: стратегические бомбардировщики в боевых условиях


Читать также:

Читайте также: