Петербургское метро: впереди сиреневая ветка

Петербургское метро: впереди сиреневая ветка

Под занавес ушедшего года в Санкт-Петербурге открылась 65-я станция метро. Долгострой «Адмиралтейской» наконец-то завершился.

Ее имели возможность запустить во второй половине 90-ых годов двадцатого века вместе с двумя вторыми станциями Правобережной линии — «Спортивной» и «Чкаловской». Не сложилось.

Сперва как неизменно не хватало средств, а после этого появились неприятности с местом выхода наклонного хода на поверхность. Однако, спустя десятилетие окончательное место было выбрано и началось строительство.

Внутренне убранство «Адмиралтейской» решили посвятить морской и исторической тематике. Автором проекта стал архитектор Александр Константинов.

Внизу интерьер станции украшен якорями, барельефами флотоводцев Ушакова и русских — адмиралов, Нахимова, Макарова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена работы скульпторов Валентина Свешникова и Альберта Чаркина. В торце — мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», созданное живописцем Александром Быстровым.

Верхняя «палуба» станции кроме этого украшена мозаичным панно.

Глава Петербургского метро Владимир Гарюгин поведал обозревателю «АН», что «вестибюль станции был возведен за счет инвесторов. Вместо этого город безвозмездно выделил им надел земли и согласовал строительство надземной части строения площадью 988,2 м2».

Неспециализированную сметную цена строительства станции начальник метро назвать не смог: «Ее только бог ведает, на данный момент мы обсчитываем сумму, думаю, к февралю мы подсчитаем, поскольку станция строилась более 10 лет».

«Выход» отыскать непросто

В наступившем году ожидается открытие еще одной станции, это будет «Интернациональная», в 2013 году откроется «Бухарестская». А вот со постройкой второго выхода на станции «Спортивная» до тех пор пока неприятности: до сих пор не выбран окончательный вариант места выхода на поверхность — также, кстати, затянувшаяся история.

Предполагалось три варианта: один из них — подземный пешеходный переход под площадью у Тучкова моста и два вторых — в зоне исторической застройки Васильевского острова. Еще в 2005 году проходили публичные слушания по поводу расселения и организации выхода в одном из исторических строений.

Тогда мнения жителей разделились практически пополам. Обитатели соседних зданий были категорически «против», а обитатели самого дома — категорически «за», так как расселение — единственная возможность выехать из постылых коммуналок.

Сейчас второй выход со «Спортивной» собираются построить или на перекрестке с набережной Макарова, или на перекрестке Кадетской и 1-й линий. И случится это не раньше 2015 года.

Ближайшие замыслы строителей метро

На 2013-й год запланировано открытие наземного вестибюля действующей станции «Спасская» — угол Сенной площади и улицы Ефимова. В возможности его, и павильон «Сенной площади» включат в единый количество торгового комплекса ПИК-2.

Пара позднее 5-я (сиреневая) линия продолжится еще южнее, где откроются «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». На север эта же ветка продлится до станции «Шуваловский проспект» (рядом с планируемым зоопарком).

Удлиняется и 4-я ветка: за «Спасской» покажется «Театральная». В 2012 году начнется строительство новой, 6-й линии.

Первоначально она будет включать шесть станций: «Обводный канал» (переход на 5-ю линию), «Боровую», «Черниговскую» (переход на «Столичные ворота»), «Броневую», «Путиловскую» (переход на «Кировский завод») и «Казаковскую». Но сроки открытия станций всегда меняются, исходя из этого правильных дат их запуска никто назвать не имеет возможности.

Основная неприятность — сложности при поиске площадок для надземных вестибюлей, по крайней мере так утверждают работники метро. Ранее основной инженер «Метростроя» Алексей Старков поведал журналистам, что «лишь по Калининско-Красносельской линии из 23 площадок свободны только шесть».

Другими словами земельные наделы, на которых должны были выстроить вестибюли, реализованы либо сданы в долговременную аренду. Начальник метро Владимир Гарюгин в беседе с обозревателем «АН» выделил сущность неприятности: «Если бы было место, где размещать вестибюли, мы бы в далеком прошлом уже “уехали” на юго-запад города»

какое количество будем платить за проезд?

Еще одно новшество, которое ожидает пассажиров, — зональная совокупность оплаты проезда. Такая совокупность за границей действует уже давно.

Первоначально планировалось, что это случится в 1912 году. ГУП «Петербургский метрополитен» проводит модернизацию совокупности контроля оплаты проезда и установку турникетов нового поколения, каковые уже показались на некоторых станциях.

Предполагается, что территорий всего будет 3: центр и самый загруженные пересадочные станции, спальные и промышленный Петербург районы.

Дифференцированная оплата проезда в зависимости от маршрута поездки потребует от пассажира прикладывать карту к считывающему устройству не только при входе на станцию, но и при выходе, дабы совокупность имела возможность сама подсчитать, сколько он в итоге проехал, и списать нужную сумму с его счета. Более того, новое ПО турникетов разрешит дифференцировать оплату проезда не только в зависимости от дальности поездки, но и от времени дней: будут учитываться проходы в пиковое/непиковое время, а также в рабочие/нерабочие дни.

Наряду с этим в петербургском метро уверены, что удорожание коснется лишь 17,5% пассажиров, каковые редко пользуются этим видом транспорта: для остальных цена проезда не изменится либо кроме того уменьшится.

Владимир Гарюгин пояснил, что условия для введения оплаты по территориям имеется и по сей день, но смысла в ней мало. Сказать об этом возможно будет только по окончании того, в то время, когда хотя бы частично в эксплуатацию вступит кольцевая линия.

Тогда у пассажиров покажется выбор — ехать более долгой дорогой, но без пересадок, или меньше, но уже меняя линию перемещения. Так что зональная тарификация в питерском метро показаться, вероятнее, не раньше 2015 года.

Что касается финансирования метро, то в последних числах Ноября прошлого года правительство города утвердило целевую программу «Развитие транспортного комплекса Петербурга до 2015 года». За четыре года на ее финансирование планируется выделить 137,3 млрд руб.

Но в случае если финансов будет больше, то строители метро готовы их «освоить». В этом уверен начальник «Метростроя» Вадим Александров.

Пока же, он утвержает, что за уже выстроенную 65-ю станцию петербургского метро город обязан еще 360 миллионов рублей. Глава «Метростроя» сохраняет надежду, что деньги будут выделены в 2012 году, вероятно — из названной выше программы.

Справка:

— Станция метро «Адмиралтейская» —- самая глубокая в Российской Федерации и вторая в СНГ по окончании «Арсенальной» в Киеве.

— «Адмиралтейская» —10-я на 5-й линии.

— Ее заложили на глубине около 90 м.

— Станция имеет два наклонных входа длиной 125 м и 30 м соответственно.

— Коридор между эскалаторами имеет длину 112 м.

Народные заглавия станций метро. Питер — Красная ветка


Читать также:

Читайте также: