Изобретение дорожного движения
Способом ошибок и проб трудятся в Сталинграде госслужащие, важные за оптимизацию дорожного перемещения. Отменяют левый поворот, а на следующий сутки отменяют его отмену, вводят новую остановку публичного транспорта и разрешают парковаться в её границах личным машинам, воюют с маршрутками, а их делается ещё больше.
Как разрулить узкие места и перекрёстки на городских дорогах, высвободив их от заторов и снизив возможность аварий, и как именно организовать перемещение, дабы сделать его максимально комфортным и надёжным, «Доводы семь дней» определили у заведующего кафедрой автомобильного транспорта ВолгГТУ Юрия КОМАРОВА.
— Кто стоит за самодеятельностью, которую мы замечаем на городских дорогах?
— В первую очередь, это госслужащие муниципальный администрации.
— Другими словами лица важные. Отчего же тогда таковой бардак?
— За мэрами изменяются и начальники комитетов, подразделений. Изменяются достаточно довольно часто.
Откуда они приходят – неясно, как высока их квалификация также неясно.
— У вас в университете имеется особый центр, что занимается разработкой дорожных схем, ваша кафедра уже много лет изучает и моделирует обстановке, появляющиеся при определенных трансформациях дорожных развязок. Казалось бы, умному госслужащему достаточно обратиться к вам?
— В своё время мы внесли предложение и смоделировали транспортные схемы на Мамаевом кургане в районе «Комсомолла» и на 7-ой Гвардейской. В районе Мамаева кургана сделали по отечественному предложению, действительно, авторства нигде не указали.
На Гвардейской придумали по-своему, пробки выросли ещё больше. Слава Всевышнему, хватило ума отменить.
— Довольно часто таким инициативам имеется оправдание: «Желали, как лучше »
— Изобретать уже существующие открытия – как минимум, бестолково. За последние лет пять мы уже раз двадцать выступали со собственными предложениями перед экспертами муниципальный и областной администраций, парламентариями.
Они готовы пользоваться результатами отечественной работы, но помогать не желают. То, чем мы занимаемся в этом виде – это хобби. Университет – это организация, которая обязана заниматься наукой и подготовкой специалистов. Для важных разработок необходимы средства.
Но госслужащие предпочитают их отдавать вторым компаниям.
— по поводу хобби вы скромничаете. Я знаю, что у вас имеется важные успехи.
— Каждый год возим в Ростов по пять дипломных проектов, подготовленных на местном материале – на волгоградских дорогах. В конкурсе принимают участие порядка сорока институтов России.
И ещё не было случая, дабы мы не брали призовые места.
У нас имеется особая компьютерная программа, которая разрешает на отечественных настоящих городских участках дорог моделировать самые различные схемы. Не нужно гадать и предполагать: «А что будет, в случае если мы сделаем так?» Легко вводим предполагаемые трансформации и сходу видим, как изменяется пропускная свойство участка, скорость перемещения транспортного потока, время задержек.
— Назовите самые проблемные точки города, где необходимо поменять схемы перемещения?
— Лишь первое, что приходит на ум — Самарский разъезд, Жукова улиц и пересечение Рокоссовского, 7-я Гвардейская, поворот на Качинцев, рынок на Тракторном.
— За счет чего возможно улучшить обстановку?
— Скоростной режим, места пересечения дорог с пешеходами, кольцевые развязки, введение одностороннего перемещения. Имеется большое количество различных вариантов.
— Другими словами реально возможно в этих местах, кардинально не вкладываясь в инфраструктуру, поменять схему перемещения и уменьшить транспортную проблему?
— Да, само собой разумеется. Но оторвать одно пересечение и поменять схему лишь в том месте – неправильно.
Нужно учитывать прошлые и последующие дороги перемещения, работу светофоров, полосность и ещё очень многое второе. Нужен комплекс мероприятий.
В противном случае решая одну проблему, можем породить другую.
— Уже пара месяцев, как власти ведут борьбу, действительно, достаточно непоследовательную, с маршрутками. Они вправду одно из самых громадных зол дорожного перемещения?
— Бардак с этим видом транспорта, само собой разумеется, ужасный, и процесс нужно заводить в цивилизованное русло. К нам на экспертизу и проверку, которую мы проводим по ДТП, привозят много маршруток. Около 90% – это автотранспорт, которому уже больше 10 лет.
В условиях ежедневной эксплуатации – это уже хлам. Маршрутчики, как правило, сами себе хозяева и творят, что желают.
Смогут поставить самопальное газобаллонное оборудование, замуровать заднюю дверь, ремней безопасности нет, и ещё куча вторых нарушений для них в порядке вещей. Перед выходом на линию автомобили должны каждый день проходить технический осмотр.
Но производственных баз, в большинстве случаев, нет. Вечером шофер покинул транспортное средство под окном квартиры, где живет, утром – сел, отправился.
— Маршрутчики говорят: но они платят налоги, пополняя городскую казну. И в случае если их запретить, в одночасье столько людей останется без работы, с которой в Сталинграде итак туго?
— на данный момент маршрутки перевозят 60-65% всего пассажиропотока, но наряду с этим налоговые поступления от них всего 30 миллионов. «Метроэлектротранс» обслуживает 30% населения, а дает 250 миллионов. Просто так в одночасье решить проблему, в действительности, запрещено.
Убрать маршрутки, каковые заполонили центральную часть отечественного города – предлог благовидный. Но нужно людям, каковые освободятся, предложить какую-то альтернативу.
Мы разрабатывали схемы, разрешающие их применение на подвозящих маршрутах – от жилых территорий до пересадочных пунктов. А на главных магистралях обязан трудиться муниципальный транспорт – средней и громадной вместимости.
— Но так как маршрутки хороши тем, что у них при маленькой вместимости мелкий промежуток ожидания.
— Какая отличие, в пиковые часы мало кто может попасть в маршрутку – они перегружены, посадка-высадка идет лишь на конечных остановках, и промежуток ожидания также большой. В праздничные дни и вечернее время маршуточники по большому счету сами решают, выходить им либо нет.
Влиять на них весьма не легко.
— Вправду ли Сталинград – чуть ли не единственный город, где в таких количествах остались маршрутки? В других их вытеснил муниципальный транспорт.
— Да, это так. Имеется кое-какие нюансы в мегаполисах, таких, например, как Иркутск, Казань, Красноярск – в том месте трудятся автобусы средней вместимости, приблизительно, на 25 человек.
Это также личный вид транспорта, но другого уровня. Более удобный, в нем возможно нормально находиться, перемещаться.
-Вот нам сейчас обещают, что не так долго осталось ждать покажутся муниципальные автобусы, каковые заменять маршрутки.
— Моё видение обстановки такое, что затачивается это под определенного перевозчика, которого желают завести в город. Для него делают маршруты, идущие параллельно линиям «Метроэлектротранса».
Разрабатываются пара автобусных маршрутов, каковые совсем убьют «Метроэлектротранс». Для чего?
Легко муниципальному транспорту нужно обеспечить привилегированный скоростной режим, и тогда он станет конкурентным. Повторюсь, изобретать уже изобретённое – трата времени.
А доверять неприятности муниципального дорожного перемещения любителям – ещё и страшно.
Остановка автомобиля полицией США. ГИБДД не наблюдать!!!