У иркутска разыгрался дорожный аппетит
В Иркутске этим летом проходит масштабный дорожный ремонт. Работы ведутся фактически на всех больших улицах, как в историческом центре города, так и в округах.
Жители отмечают — аналогичного размаха не было уже пара лет. Большой объем работ — сходу на 25 магистралях осуществляется в рамках федерального проекта «Надёжные и качественные дороги», исходя из этого администрация Иркутска уделяет повышенное внимание вопросам контроля.
Общественность забрала дороги под прицел камер
Еженедельно на объекты с проверкой выезжает глава горадминистрации Иркутска Дмитрий Бердников. Его сопровождают главы округов, начальники подрядных организаций, директор МУП «Иркутскавтодор» (делает функцию генподрядчика на большинстве объектов) Михаил Чайковский.
Кроме этого в текущем году к испытаниям подключилась общественность. Неравнодушные иркутяне, воображающие разные публичные организации, кроме того создали особый видеоблог.
В нем выкладываются ролики о ходе дорожных работ, обсуждаются вопросы качества строительства и без того потом. Блогеры кроме этого выезжают на испытания вместе с главой горадминистрации, исходя из этого прямо на месте имеют возможность отснять материал и задать интересующие иркутян вопросы.
«Весной этого года Дмитрий Бердников сделал заявление о том, что иркутяне должны с громадным вниманием отнестись к грядущему дорожному ремонту, поскольку сами жители и будут пользоваться тротуарами и дорогами. Соответственно, самим иркутянам нужно смотреть за качеством и реагировать, — говорит общественник Иван Смолкин. — Люди отозвались, в рейды стали выезжать представители разных организаций: автомобильных, спортивных, студенческих и без того потом.
То, что вывод общественности — не безлюдный звук, стало сразу же ясно. На выездах Дмитрий Михаил и Бердников Чайковский пристально выслушивают от нас пожелания жителей, поступающие к нам через соцсети, прямо на месте вместе с подрядчиком находят методы решения проблем.
Все замечания в будущем исправляются».
Еще один общественник Михаил Кудрявцев говорит, что в адрес его организации «Перемещение» через соцсети каждый день поступает от 50 до 100 вопросов от простых иркутян: «Вопросы связаны с качеством дорожных работ, поступают пожелания о том, как лучше обустроить тот либо другой участок. Все замечания принимаются во внимание и исправляются.
Страно как преобразился город В первую очередь строительного сезона. Прошло больше месяца, а иркутяне видят настоящие перемены на улице Вампилова, в Солнечном, на Ширямова и в других районах.
Дальше будет больше».
Внимание всем районам
Один из таких выездов с привлечением представителей общественности и СМИ прошёл в прошлые выходные. Дмитрий Бердников проинспектировал четыре участка: на улице Маяковского, Розы Люксембург, на перекрестке улиц Ямская и Красноказачья, и на перекрестке улиц Седова и Красных Венгров.
Так, за два часа рейда были охвачены фактически все муниципальные округа.
Первой точкой стала улица Маяковского — работы в том месте ведутся с опережением графика. На момент визита было фактически завершено асфальтирование дорожного полотна, обустройство тротуаров, газонов.
Не была нанесена только разметка.
«Разметку сделаем в скором будущем, поскольку на свежий асфальт ее наносить не нужно, битум съест всю краску, — растолковывает Михаил Чайковский. — В процесс благоустройства с обочин было вывезено около 20 КАМАЗов обрезков ветхих деревьев, подрядчик так идет нам навстречу, делает дополнительные работы».
На вопрос главы горадминистрации, какие конкретно замечания поступили от общественности по этому объекту, Михаил Чайковский говорит, что были вопросы по обустройству тротуаров, газонов. «Кроме этого звучало замечание сделать новые тротуары удобными для калек-колясочников. Пожелание выполнено, сделан пандус», — додаёт он.
«Это принципиально важно, дабы связка администрация—подрядчик—общественность трудилась без сбоев. Эти три составляющие разрешат нам как следует, скоро и в срок сделать то, что необходимо людям», — реагирует Дмитрий Бердников.
На улице Розы Люксембург (перекресток с улицей Тухачевского) на данный момент совершено расширение дорожного полотна в двух местах, ведутся работы по обустройству тротуаров. Помимо этого, тут установлен первый в городе антибликовый светофор. «Расширение дороги разрешит улучшить перемещение транспорта в этом месте, — говорит подрядчик. — Работы ведутся в тесном сотрудничестве с общественностью, парни со перечнем пожеланий приезжают раз в два дня, замечания ликвидируем оперативно».
«По результатам первого этапа дорожно-ремонтных работ мы видим, что в Иркутске формируется важный пул подрядчиков, кто может делать работы как следует и скоро, оперативно ликвидировать недочёты. Для того мы и осуществляем народный контроль, что позже станет неотъемлемым элементом отечественной муниципальный судьбы, — комментирует Дмитрий Бердников. — На этом месте мы кроме этого видим пример комплексного подхода, в то время, когда вместе с проезжей частью ремонтируются тротуары, пешеходные дорожки создаются в тех местах, где их раньше не было.
В таком ключе нам нужно двигаться и дальше».
Деятельно ведется ремонт на перекрестке улиц Ямская и Красноказачья. Сейчас подрядчик заканчивает обустройство тротуаров, подрезку деревьев.
На перекрестке улиц Седова и Красных Венгров устройство дорожного полотна проводится фактически с нуля, ранее тут была гравийная дорога — наряду с этим нагрузка на нее достаточно важная. «Необходимо понимать, что дорожные работы вносят определенный неудобство в жизнедеятельность города. Исходя из этого нужно делать их как следует и одновременно с этим максимально скоро, не затягивать», — выразил пожелание Дмитрий Бердников по результатам рейда.
Ремонт закончат к началу осени
на данный момент в Иркутске завершается первый этап дорожных работ. «Всего около 200 тыс. кв. метров дорог и 40 тыс. кв. метров тротуаров отремонтировано в текущем году В первую очередь строительного сезона, — приводит статистику вице-мэр — глава комитета муниципального обустройства администрации Иркутска Елена Федорова. — Хотелось бы отметить в текущем году комплексный подход к ремонтным работам, в то время, когда обновляется не только дорожное полотно, но и тротуары, газоны, светофоры, остановочные пункты. Это существенно повышает комфорт для иркутян.
Можно подчернуть, что первый год участия в семилетней федеральной программе «Надёжные и качественные дороги» для нас успешный».
По словам Елены Федоровой, на момент вхождения в программу в Иркутске только 40% дорог соответствовали нормативам. За ближайшие семь лет планируется отремонтировать и выстроить порядка 300 километров дорог.
Это разрешит приблизить к нормативам практически все муниципальные магистрали.
Оставшаяся часть лета будет кроме этого хорошо насыщена ремонтно-дорожными работами. Помимо этого предстоит обновить дворы и внутридворовые проезды.
В Иркутске в текущем году будет отремонтировано 220 дворов на сумму 350 млн рублей.
«Из общего объема на долю отечественного предприятия как главного подрядчика в текущем году приходится порядка 700 тыс. квадратных метров дорог. Количество большой, трудимся в весьма твёрдом графике, рассчитываем уложиться до середины августа — начала сентября, — додаёт Михаил Чайковский. — Особенное внимание уделяем качеству, благо отечественный личный АБЗ в текущем году был реконструирован и оснащен новым оборудованием, что разрешает производить асфальтобетонную смесь с весьма хорошими чертями.
Внутриквартальный ремонт начнется с конца июля, приглашаем общественность следить и за ходом работ во дворах».
По словам Михаила Чайковского, новая для Иркутска практика затевать дорожные работы в последних числах Мая себя оправдала: «Иркутяне видят, что уже сделан громадный количество, знают, что до конца лета будет сделано не меньше и смогут быть уверены, что под осенним снегом класть асфальт не придется. Это значит, что дороги прослужат продолжительно».
Иркутские «квадраты» — рыбалка, место и отдых общения, \