За препятствие движению инвалидов предлагают штрафовать

3 декабря отмечается Интернациональный сутки калек. В Москве он конкретно касается около 1,2 млн человек — столько в столице граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Незадолго до в московской думе обсудили, как возможно уменьшить и улучшить жизнь калек законодательным методом. В частности, была отмечена необходимость введения персонифицированных знаков «Калека».

Участники «круглого стола» выделили, что «право на бесплатную парковку в собственности не машине, а человеку», соответственно, и символ, дающий это право, обязан выдаваться на чье-то имя, а не на его транспортное средство.

Еще одна «автомобильная» инициатива обсуждалась на уровне рабочей группы при президенте Российской Федерации по делам калек. «За парковку в неположенном месте у нас на данный момент надеется одно наказание, а

в случае если припаркованный автомобиль перегораживает путь перемещения калеки, то это нарушение должно принимать во внимание более тяжелым,

что направляться отразить в КоАП», — пояснил «Газете.Ru» председатель совета директоров фонда «Университет экономики города» (организация занималась разработкой предложений для рабочей группы) Александр Пузанов.

За препятствие движению инвалидов предлагают штрафовать

Детей-калек в Москве все больше

Департамент соцзащиты населения Москвы заявил о росте числа детей-калек. В числе обстоятельств специалисты именуют ухудшение экологии, миграционные…

Этим предлагается дополнить уже существующие нормы, по которым кроме штрафов за неправомерную парковку на местах для калек предусмотрена и эвакуация. По словам помощника главы столичного управления ГИБДД Евгения Ефимова, в случае если за целый 2015 год за парковку на местах для калек было наказано 18 тыс. человек, то лишь за десять месяцев этого года — уже 28,5 тыс. «По окончании принудительной эвакуации немногие автомобилисты пробуют занять такие места повторно», — отметил он.

Пузанов сказал, что

нарушение прав калек с позиций законодательства в принципе должно принимать во внимание отягчающим событием.

на данный момент «отдельная» ответственность наступает лишь при дискриминации по показателю инвалидности, сказал он. Помимо этого, по словам Пузанова, ведется работа по тому, дабы круг лиц, имеющих право оформлять протоколы о нарушении прав калек, был расширен. «на данный момент подобными правонарушениями занимается лишь департамент социальной защиты и труда, но ко многим вопросам, к примеру к нарушению прав калек в транспортной сфере, они имеют опосредованное отношение.

Необходимо додавать профильных экспертов — к примеру, из жилищных инспекций либо того же транспортного блока», — сообщил он.

Помимо этого, на совещании рабочей группы при президенте РФ по делам калек было предложено объединить два свода правил (СП) — 140 и 59. Первый свод правил регламентирует все, что связано с муниципальный средой, а второй несёт ответственность за доступность сооружений и зданий для маломобильных групп населения.

Неприятность в том, что эти два свода пересекаются, но частично и часть пунктов не имеет необходимого характера. В частности, в своде четко прописано, как городская среда должна быть приспособлена для колясочника, но наряду с этим нет подобных подробностей для людей с другими ограничениями в перемещении (на палках, с собакой-поводырем и т.п.).

К тому же СП 59 распространяется лишь на сооружения и здания, а к территориям неспециализированного пользования он формально не имеет отношения. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень в октябре заявлял, что данный документ будет всецело пересмотрен до Января этого года.

Но, не все возможно растолковать пробелами в законодательстве. Не смотря на то, что на данный момент, согласно данным мэрии, к потребностям калек приспособлено 82% муниципальный инфраструктуры (а к Январю данный показатель увеличится до 85%), безбарьерность среды время от времени оказывается чисто номинальной.

Так, к примеру, в метрополитене сделали шуц-линии на платформах, установили турникеты с дублированием валидатора шрифтом Брайля, светло синий наклейки на дверях заменили на более заметные для слабовидящих зеленые. Помимо этого, в подземке создали Центр обеспечения мобильности пассажиров, что старается оказать помощь жителям, испытывающим трудности в перемещении.

Имеется и лифты на новых станциях — действительно, на некоторых они практически спустя семь дней по окончании открытия обзавелись табличкой «Не работает».

Но все эти блага дешёвы тем, кто уже добрался до подземки, преодолев пламя, подземные переходы и воду. С таковой проблемой каждый день сталкивается маломобильная москвичка Наталья Астанина.

Она утвержает, что обычно перила не доходят до конца лестницы, другими словами поручень уже закончился, а ступени еще остаются. С пандусами дела обстоят еще хуже. «В случае если мне необходимо встать вверх — приходится кого-то молить о помощи.

У лестниц имеется металлические колеи для коляски, но большая часть колясок по расстоянию не подходят, другими словами спускаться страшно для жизни, возможно при спуске и подъёме», — поведала она «Газете.Ru».

Езда вслепую

На протяжении Глобального дня борьбы за права калек довольно часто говорят о социальных пособиях, наличии и льготах особых салазок для колясочников в…

Возможности того, что обстановка с переходами улучшится, не самые радужные. Власти столицы очевидно предпочитают подземные переходы наземным, по причине того, что это надёжнее с позиций аварийности и действеннее с позиций скорости автомобильного перемещения.

На некоторых улицах, в частности на Тверской, добавляется то, что это правительственная автострада, на которой при необходимости должно быть организовано бессветофорное перемещение, так что напрашивающиеся в том месте поперечные зебры просто так не сделать.

В итоге помощи посторонних вынуждены просить не только калеки, но и москвичи с детскими колясками, и туристы с тяжелыми чемоданами.

«Летом прошлого года я сломал ноги. Думал, коляска не предлог сидеть дома, но, как выяснилось, я совершил ошибку.

Из всех центральных маршрутов, по которым я в большинстве случаев гуляю, только в паре мест был переход с пологим съездом, по которому я имел возможность встать и спуститься без посторонней помощи. Как правило меня ожидала лестница с неподходящими под размер коляски швеллерами», — поведал «Газете.Ru» москвич Игорь Соколов.

По словам главы московской организации Общероссийского общества калек Надежды Лобановой, как правило швеллеры не соответствуют нормам и страшны для жизни. «Швеллеров по большому счету не должно быть нигде! А у нас они имеется в пешеходных переходах.

Никто — ни мама с коляской, ни бабушка с тележкой — по ним не смогут встать, — пояснила она «Газете.Ru». — Во-первых, все коляски имеют собственные стандарты, и колеса просто не вписываются в железные полосы, во-вторых, строители не учитывают и тот факт, что у коляски передние колеса деланы выводы, а задние расширены — в следствии все переходы оборудованы швеллерами одного размера, пользоваться которыми смогут лишь велосипедисты».

Неприятность с пандусами, по словам Надежды Лобановой, еще острее стоит для коммерческих структур. «В моем районе ни цветочный, ни салон красоты, ни рыбный магазин, кроме того коммерческие аптеки недоступны. Необыкновенный случай, в то время, когда обращаешься к хозяину, говоришь, что в соседнем доме живут калеки, каковые желали бы ко мне ходить, арендаторы идут на уступки и делают съезд», — добавила она.

Справедливости для необходимо подчеркнуть, что отказ в строительных работах пандусов далеко не всегда проистекает от какого-либо особого равнодушия хозяина строения. К примеру, у строений, признанных монументами культуры либо истории, нельзя нарушать целостность внешнего вида, среди них и пристраивать съезды как минимум с фасада.

«А вы сходите на станцию и удостоверьтесь в надежности»

В столичном метро более полугода действует центр помощи маломобильным гражданам. Обозреватель «Газеты.Ru» постаралась оформить заявку на перевозку…

Иначе, одним лишь повышением «поголовья» «зебр» проблему также не решить — кроме того в случае если предусмотреть на полпути островки безопасности. «На проспекте Рокоссовского имеется переход через трамвайные рельсы, мне еле-еле хватает времени, но многие маломобильные люди не успевают перейти дорогу. В следствии оказываются на проезжей части на ходу», — поведала Наталья Астанина.

Жалуются калеки и на то, что довольно дешёвые объекты по окончании планового ремонта становятся полностью недоступными. «Начинают делать реконструкцию — и снова возвращаемся к ветхому.

Снова делают большой бордюр, неправильно кладут тактильную плитку, и начинаем по-новому просить: опустите бордюрную плитку, в том месте нельзя пройти.

Если бы изначально делали, легко по-ветхому — был переход дешёвый, а они его делают недоступным», — пояснила Надежда Лобанова. «Это происходит и от незнания, и оттого что нормативная база пока не заставляет делать так, дабы инфраструктура была удобна для всех граждан, а также калек», — сообщил «Газете.Ru» помощник главы комитета Государственной думы по труду, делам ветеранов и социальной политике Михаил Терентьев.

В Казахстане снизились штрафы за нарушение ПДД


Читать также:

Читайте также: