Голландия озвучила предварительные итоги расследования трагедии с boeing 777
Первые выводы о обстоятельствах трагедии малайзийского Boeing
Нидерланды опубликовали предварительный доклад о трагедии малайзийского Boeing. Тйибб Йостра, глава рабочей группы Совбеза Нидерландов…
Во вторник утром на сайте Совбеза Нидерландов (Dutch Safety Board) показался PDF-файл из 34 страниц, на которых голландцы изложили всю (в пределах вероятного для разглашения) данные, собранную за практически два прошедших со дня трагедии месяца.
В целом в докладе голландцы показали очень осторожный и взвешенный подход, избегая резких и однозначных формулировок.
По сути, главная идея отчета сводится к осмотрительному выводу, что в воздухе самолет поразило «много высокоэнергетических объектов (high-energy objects), что стало причиной утрата целостности самолета и его падению».
В Dutch Safety Board ни разу не уточняют происхождение и возможную природу таинственных объектов, но подразумевается, что это боеприпасы, выпущенные по самолету.
В подтверждение голландцы разместили в докладе три фотографии, на которых видны отверстия от «объектов». Они близко испещряют кабину пилотов.
Среди отверстий большие «рваные» дыры и маленькие точечные отверстия, похожие на следы от пуль.
Отверстия, покинутые «малоизвестными объектами», каковые стали обстоятельством крушения
Голландцы педантично уточняют, что черта повреждения такова, что «объекты» попали в самолет снаружи.
Олег Сторчевой о докладе по Boeing 777
Помощник начальника Росавиации Олег Сторчевой, управлявший группу русских экспертов, принимавших участие в расследовании трагедии…
Одно из самые интригующих замечаний авторов доклада касается предполагаемого направления перемещения «объектов».
Так, по словам специалистов, «боеприпасы» попали в кабину пилота «выше уровня пола». На фотографии видно, что «пулевые» отверстия находятся по бокам кабины пилотов и выше, а не на полу.
Никаких выводов голландцы из этого не делают, но остается вопрос, откуда как раз был атакован Boeing 777.
Следственная бригада отмечает, что самолет начал разваливаться еще в воздухе по окончании попадания в него «бессчётных объектов» — об этом, например, говорит громадной разброс обломков по местности.
Иные версии «ненасильственной» смерти Boeing 777 голландцы аргументированно отбрасывают. Следователи доказали, что самолет был технически исправен, бортовые самописцы не зарегистрировали никаких отклонений полета от нормы.
Не обращая внимания на грозу и сильную облачность в регионе, где пролетал самолет, по пути следования Boeing 777 погодные условия были допустимыми.
В составе экипажа в силу длительности перелета были сходу четыре пилота — два главных и два дублирующих. У главных пилотов было более чем 10 тыс. часов налета, из которых 7 тыс. часов были совершены за штурвалом Boeing 777.
Голландские специалисты зафиксировали маршруты всех самолетов, пролетавших над территорией крушения
Кроме этого голландцы много раз показывают на то, что самолет пролетал по разрешенному и одобренному маршруту на высоте 10 058 м.
Наконец, отдельное внимание Голландия уделила последним переговорам диспетчеров с экипажем Boeing. Не обращая внимания на то что ранее Dutch Safety Board отказывался публиковать беседы, в докладе приведена распечатка беседы борта MH17 с днепропетровскими диспетчерами.
Как раз тут кроется единственная странность, случившаяся в полете, — самовольное отклонение от курса, предпринятое малайзийским самолетом.
Как пишет Dutch Safety Board, в 12.53 Днепропетровск попросил борт MH17 встать выше в соответствии с замыслом полета и чтобы разлететься с другим Boeing 777, летевшим позади. Но малайзийский борт отвечает отказом.
Днепропетровск соглашается и вместо этого требует встать выше второй борт.
Практически сразу после этого, в 13.00 экипаж MH17 требует разрешения отклониться левее из-за погоды. Днепропетровск снова соглашается.
За этим малайзийцы снова выходят на сообщение и задают вопросы, смогут ли они встать выше. Но сейчас диспетчер отвечает отказом и требует выполнять текущую высоту.
Не обращая внимания на это, в 13:19.53, говорится в докладе, эти радара продемонстрировали, что самолет отклонился от курса на север от маршрута. На сообщение с бортом в 13:19.49 выходят украинские диспетчеры и дают экипажу самолета указания по полету.
Спустя 7 секунд, в 13:19.56, борт отвечает лаконичным подтверждением.
Но чуть позднее диспетчер уточняет указания, и в 13:21.10 Днепропетровск запрашивает подтверждения новых вводных.
«Малайзия один-семь, как вы осознали меня?» — задаёт вопросы диспетчер.
Последние переговоры экипажа Boeing с украинскими диспетчерами
Еще два раза после этого — в 13:21.36 и 13:22.02 диспетчер пробует выйти на сообщение с Boeing, но тот молчит. Тем временем Днепропетровск теряет самолет с радаров и связывается с Ростовом, пробуя проверить, видят ли борт сотрудника.
«Ростов, вы замечаете «малайзийский»?» — задаёт вопросы Днепропетровск и выясняет, что в Ростове самолет кроме этого не видят. — «Он пропал».
«Похоже, что объект начал распадаться», — говорят в Ростове. По окончании чего Днепропетровск снова и снова бесполезно пробует выйти на сообщение с самолетом.
Как позднее выяснится, правильным временем крушения стало 13:20.03 — спустя 7 секунд по окончании того, как самолет последний раз вышел на сообщение с Днепропетровском. Именно на моменте 13:20.03 заканчивается запись бортовых самописцев.
Но специалисты никак не комментируют случившееся отклонение от курса, за которым направляться трагедия. В докладе отмечается, что все данные будет приведена в окончательном отчете о расследовании.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля у города Торез под Донецком. На его борту пребывали 298 человек, все они погибли. Наибольшее число жертв — 193 человека — были подданными Нидерландов.
Помимо этого, на самолете летели малайзийцы, австралийцы, англичане, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец.
Обвинение в крушении малазийского \