Думский упрямец

Думский упрямец

У Комитета Госдумы по делам национальностей миссия очень щекотливая. От взвешенности вводимых в судьбу законов, с одной стороны, зависит стабильность и благополучие судьбы всех граждан страны вне контекста их национальной принадлежности.

С другой – законодательная база обязана обеспечивать каждому россиянину полноценное этническое самовыражение. В середине июля завершилась весенняя сессия работы Государственной думы.

О новостях на ниве национального нюанса в законотворчестве главе Гильдии межэтнической журналистики Маргарите Лянге поведал начальник Комитета по делам национальностей Гаджимет САФАРАЛИЕВ.

— За последние пара лет отношение к национальной политике изменилось: создан Совет при президенте по межнациональным отношениям, написана Стратегия национальной национальной политики. Сейчас образовано новое Федеральное агентство по делам национальностей.

Появление агентства стало ответом на глобальные вызовы экстремизма, национализма. Общеизвестно, что гармоничные межнациональные отношения в Российской Федерации постоянно пытались пошатнуть извне.

Это было и в период СССР, а о сегодняшнем дне и сказать не приходится – это очевидный факт. Принципиально важно на самом важном уровне заниматься профилактикой любых форм экстремизма, мониторингом межнационального самочувствия в каждом регионе.

И федеральное агентство уже близко ведёт эту деятельность. Для нас новое агентство – партнёр.

Потому, что его возглавил умелый законодатель Игорь Баринов, то мы будем хорошо взаимодействовать, совместно совершенствовать законодательную базу национальной политики.

Фундаментальный для всей совокупности управления национальной национальной политикой закон уже принят. Благодаря последнему чётко выяснены полномочия региональных и муниципальных начальников, закреплена и ответственность за недопущение межрасовых и межнациональных распрей.

Нам удалось создать разветвлённую совокупность власти, и сейчас в каждом муниципальном образовании страны имеется люди, несущие ответственность за национальную политику.

– Но частенько эти люди не знают, как подступиться к данной самой национальной политике.

– Так нужно их обучать. В отечественной области вырастить специалистов не так-то легко.

И не считая единственного института в стране никто этому не обучает. Помимо этого, нужно создать чёткую совокупность тестирования, которая разрешит оценить профессионализм и глубину понимания специфики межнациональной сферы в Российской Федерации.

– Похоже на обстановку с законом о местном самоуправлении. В том месте также необходимо было научить тех, кто имел возможность действенно трудиться в муниципальной совокупности.

Фактически, появляется вопрос – что необходимо в первую очередь: специалистов подготовить либо закон принимать?

– В больших регионах и сейчас уже трудятся целые отделы либо департаменты. Думаю, со временем, людей увеличиться, поскольку с момента его принятия прошло всего полтора года.

– Как оцениваете эти полтора года?

– В любом случае это перемещение вперёд.

– Возвратимся к инициативам весенней сессии, что сделано?

– Практически на последнем совещании в третьем чтении нами был принят закон, касающийся внесения трансформаций в статью о обеспечениях прав коренных маленьких населений украины, Дальнего Востока и Сибири. При главах городов сейчас смогут быть образованы рекомендации представителей коренных маленьких народов.

– И что они будут решать?

– Рекомендации смогут принимать участие в принятии многих ответов по вопросам, связанным с почвой, недрами, защитой классического образа судьбы.

– Другими словами показался ещё один инструмент в руках гражданского общества?

– Да, настоящая возможность оказывать влияние на обстановку. Неприятности появляются в связи с добычей нужных ископаемых, освоением земель в местах классического проживания. Через чур много противоречий на данной земле.

Имеется так как комитет ООН, трудящийся как раз в этом направлении. И пологаю, что названная законодательная инициатива депутатов Совета и членов Федерации Госдумы разрешит сделать регулирование представителей и отношений недропользователей коренных маленьких народов максимально открытым.

Одно дело – сход либо стихийные собрания обиженных граждан, и совсем второе – неизменно действующий совет, что будет разбирать, давать экспертную оценку обстановки.

– Но захотят ли местные власти услышать таковой совет? Имеется ли какой-то механизм, что разрешает совету настоять на своём мнении?

– Закон принят, и мы взяли фактически 90% хороших отзывов из регионов. Все города его приветствуют.

В любом случае совет образуется в помощь главе муниципального образования.

– Это такие легитимные национальные активисты?

– Да, и на публичных началах, бюджетных затрат тут нет. В один момент на рассмотрении у нас находится ещё последовательность законов, касающихся прав коренных маленьких народов.

Один из них будет содержать методику возмещения убытков, причинённых коренным маленьким народам от деятельности добывающих корпораций. Второй, не меньше ответственный – закон о языках.

– О компенсации убытков давайте поболтаем чуть подробнее. Кто занимается разработкой методики, как определяются стандарты? Принципиально важно так как не перейти грань, не сделать людей иждивенцами

– Тут в первую очередь необходимо законодательное единообразие, дабы мы все говорили об одном и том же. Потом.

Нужно выработать критерии и единую схему компенсации, по которым её давать. Прежде всего нужно учитывать население, ведущее как раз классический образ судьбы и в определённых регионах.

– Но ловить рыбу возможно удочкой, сетями либо тралом. Согласитесь, последний метод – уже промышленная ловля.

А вдруг применяют трал представители коренного народа, есть ли это классическим образом судьбы?

– Не есть.

– Тогда у маленьких коренных народов появляется вопрос: вы желаете покинуть нас в каменном веке? Как на это ответите?

– Каменный век – громадное преувеличение. Они в далеком прошлом ездят на снегоходах и джипах.

Желаете ловить тралом? Создавайте артели и общества с ограниченной серьезностью на неспециализированных основаниях, применяйте новейшие технологии и платите налоги.

Никаких компенсаций тогда не положено.

– Но вспомните проблему, которую уже не первый год пробуют решить в Кемеровской области. Связана она с шорскими поселениями.

Напомню кратко: в посёлок пришла угледобывающая компания, а дальше, по данным местных обитателей, у тех, кто не дал согласие переехать, начали загадочным образом гореть жилища. Сейчас от села осталось фактически два дома.

– Конкретно в том направлении я не выезжал, но совершил громадное заседание с представителями и муниципальными руководителями местных обитателей. Как знаю, всем дали квартиры и компенсацию от полутора до трёх миллионов рублей.

А в поселении осталось пара человек, каковые на данной теме спекулируют, их не устраивает сумма, желают пять миллионов.

– Основной вопрос: в этом конфликте имеется этнический компонент?

– Нет, разумеется, что это чистая экономика. Правильнее, попытка наживы.

– Вы не первый год призываете закрепить за русским языком статус родного, но ничего не получается. Не смотря на то, что уже и президент высказал по этому поводу чёткое вывод.

В итоге не слышат ни Думу, ни главу страны…

– Предложенные нами поправки к закону о языках народов РФ разглядывали и в Правовом управлении президента и в его администрации. Имеется замечания, каковые в полной мере возможно учесть.

Для нас главным остаётся то, что у русского нет статуса родного в совокупности образования. Отечественное предложение сводится к тому, дабы внести в закон трансформации, каковые давали бы возможность, выполняя конституционные права их родителей и учеников, или их представителей, опекунов, выбирать в качестве родного языка русский.

В этот самый момент не обязательно русский язык в качестве родного выберет русский. Возможно, русский язык как родной выберет башкир, татарин, тувинец.

У нас в Дагестане таковой неприятности нет, по причине того, что государственный русский и язык – общения, не смотря на то, что собственных языков множество. Думаю, в случае если мы сделаем русский язык родным в совокупности образования, это станет локомотивом для изучения качества родных и повышения преподавания языков в целом.

– Известно, ваши законодательные предложения не поддержали Осетия и Татарстан. Что страно, поскольку в обеих республиках прекрасно знают русский язык, в том месте живёт большое количество русских, да и лояльность огромная.

Думаете, это позиция власти?

– Сообщу так, возможно, кто-то опасается, что изучающих родной язык станет меньше, и желает принудительно вынудить учить национальный? Начиная с Екатерины II у нас языковая политика была весьма разумной, разрешалось всем народам, присоединявшимся к Российской Федерации, сохранять язык, религию и национальную культуру.

Никакого насилия ни при каких обстоятельствах не было. И сейчас мы не должны утратить ни один язык.

Это принципиально, прививать отечественным детям стремление и любовь изучать собственный родной язык.

– Но вы уже два года бьётесь над данной проблемой, в то время, когда же будет итог?

– Думаю, в осенней сессии.

– Тогда хочу вам победы!

– Благодарю, я человек упорный и упрямый, собственного в обязательном порядке добьюсь.

Г. Свиридов \


Читать также:

Читайте также: