Алгоритм 2025

Алгоритм 2025

О новых подходах к национальной политике, разделении полномочий с регионами и других изюминках работы ФАДН России президенту Гильдии межэтнической журналистики Маргарите Лянге поведал начальник Федерального агентства по делам национальностей Игорь БАРИНОВ.

— Практически в последний рабочий сутки прошлого года вопреки важному недостатку бюджета была принята Государственная программа реализации национальной политики до 2025 года – единственная столь масштабная инициатива 2016 года. Известна скептическая позиция Министерства финансов и Министерства экономики в отношении трат на нацполитику: первое ведомство отличилось тем, что несколько лет назад по большому счету обнулило бюджет на эту тему, второе в упор не желает видеть этнический компонент в списке социально значимых одолжений.

Как же вам удалось убедить сотрудников?

– Главным стало сперва ответ примьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева, что нас поддержал, а после этого и поручение о завершении разработки национальной программы президента Владимира Владимировича Путина, которое вошло в список поручений по результатам Совета по межнациональным отношениям. То, что такая государственная программа нужна, было очевидным в далеком прошлом: в многонациональной стране, где живут 193 народа, государство должно уделять внимание проблеме межнациональных взаимоотношений.

В противном случае появляются конфликты: сперва небольшие, а позже и громадные. А в то время, когда различные нюансы реализации Стратегии национальной национальной политики объединяются в единый программно-целевой и денежный механизм – государственную программу, это повышает эффективность её реализации.

Вот мой основной довод. Не смотря на то, что процесс убеждения сотрудников из федеральных органов аккуратной власти, каковые участвуют в Плане реализации Стратегии национальной национальной политики, а таких 19, был весьма тяжёлым, но нам удалось отстоять собственную позицию.

– В регионах жалуются, что из-за непростого экономического положения в местных бюджетах очень сильно урезали затраты на проекты по гармонизации межнациональных взаимоотношений. Что вы им дадите совет?

Сидеть ожидать, угрожать повторением «Бирюлёво» и «Манежки», что-то ещё?

– Более гибко доходить к реализации собственных полномочий: завлекать негосударственный, некоммерческий сектор, применять возможности денежно-промышленных групп, каковые трудятся на их территории. Помимо этого, повышать эффективность расходования выделяемых денежных средств.

Анализ региональных программ, направленных на гармонизацию межнациональных взаимоотношений, показывает их низкую эффективность. Самим регионам нужно выстроить чёткую совокупность работы по вопросам межнациональных взаимоотношений.

Большее внимание уделять общегосударственным праздникам, направленным на упрочнение единства страны. Сейчас лишь 10–15 субъектов из тех, каковые взяли деньги из бюджета, планируют их израсходовать, среди них и на упрочнение общероссийской гражданской идентичности.

И само собой разумеется, это неправильно, по причине того, что для всех нас основное – единство многонационального народа, нашей страны. Отвечая на вопрос по поводу секвестрования средств региональным бюджетам, сообщу следующее: не обращая внимания на неспециализированное секвестрование бюджета, как раз средства, предусмотренные на субсидии регионам, нам удалось сохранить фактически на планируемом ещё в рамках ФЦП уровне.

В текущем году в рамках распределения субсидий регионы возьмут 347,4 миллиона рублей.

– Раз заговорили о субсидиях, то поведайте чуть поподробнее о совокупности распределения средств в текущем году. на данный момент получается, что 25 лучшим регионам дают 30% от общей суммы, 35 нехорошим – 70%, а те, кто в серединке, по большому счету ничего не приобретают. Не опасаетесь вызвать соревнование за право быть нехорошими?

– Нет. Состояние межнациональных взаимоотношений – один из главных параметров оценки эффективности губернаторов, один из наиболее значимых факторов нацбезопасности.

А изменять совокупность распределения средств господдержки было нужно: прошлая была далека от идеала, т.к. в ней не было прямой связи между качеством региональной программы и потребностью в средствах, которые связаны с проблемами, каковые имеется в конкретном регионе. Средства приобретали по большей части те субъекты, у которых дела обстояли более-менее благополучно с позиций экономики и социальной сферы – деньги к деньгам.

Активность самих субъектов была очень низкой. Благодаря системной работе с субъектами показатели участия регионов стали повышаться: в 2015 году помощь из бюджета на реализацию программ по упрочнению единства русском нации и гармонизацию межнациональных взаимоотношений взяли 43 субъекта, а в 2016?м – уже 53, в 2017-м возьмут 62, включая Севастополь и Крым.

В конце прошлого года у нас было поручение правительства об трансформации механизма распределения субсидий субъектам, была упразднена конкурсная база, сейчас правила распределения субсидий утверждаются законом о бюджете.

В новых правилах мы применили принцип дифференцированного подхода к финансированию субъектов с учётом для того чтобы индикатора, как часть граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных взаимоотношений в общей численности граждан в РФ (показатель ФСО, утверждённый Указом Главы Российской Федерации). Осознавая, что выбранный подход не совершенен, что сфера национальной политики имеет специфику и к ней не применим неспециализированный подход, уже на данный момент прорабатываем совместно с правительством вопрос усовершенствования механизма распределения субсидий и планируем его использование уже в следующем году.

Но сообщу сходу – я соперник «размазывания каши узким слоем по тарелке» – это неверный подход не только в области национальной политики. От «уравниловки» нужно уходить везде, а особенно в межнациональной сфере: направлять деньги в том направлении, где они самый ответственны.

Исходя из этого мы и применили дифференцированный подход, пробуя направлять средства в те регионы, где они нужнее, где распознаны самые острые неприятности.

– Одно из направлений, закреплённых государственной программой за ФАДН России, – миграционная политика. Совсем неясно, как вы станете этим вопросом заниматься, в случае если вся инфраструктура по приёму мигрантов находится в ведении МВД?

– Вы совсем верно увидели, что программа социокультурной адаптации мигрантов, прямо скажем, недоработана. Сейчас за правовое урегулирование в сфере миграции отвечает правопреемник Федеральной миграционной работы – Министерство внутренних дел.

Отечественная задача – содействие национально-культурным автономиям в социокультурной адаптации мигрантов. Но парадокс в том, что на данный момент по большому счету нет нормативно-правового регулирования социокультурной адаптации мигрантов.

И как раз исходя из этого президент дал два поручения: наделить один из федеральных органов аккуратной власти полномочиями по социокультурной адаптации мигрантов и создать соответствующий закон. Работу над законом мы начали с распределения полномочий и понятийного аппарата между субъектами и федеральным центром.

– В здравоохранении, дабы люди не болели, необходимо достаточное количество поликлиник и больниц. А что необходимо открывать, дабы не было межнациональных распрей?

– Структурные подразделения в рамках региональных властей. Во многих субъектах подобные ведомства уже имеется: министерства, департаменты, управления. Как ответственный элемент данной совокупности раскрываются и трудятся в регионах дома дружбы.

С ними, кстати, предстоит ещё огромная работа. на данный момент они находятся в различном подчинении, имеют различную форму собственности, различное контентное наполнение. К тому же имеется поручение президента о создании общероссийского Дома дружбы народов.

– Где он всё-таки будет? Шутка по поводу Дома Пашкова привела к нервной реакции общественности.

– Это было всего лишь примером того, каким Дом дружбы народов должен быть. Никто не будет отбирать Дом Пашкова у Национальной библиотеки.

Но и денег на постройку нового комплекса на данный момент нет, вероятнее, будет перепрофилировано одно из существующих строений. Быть может, один из павильонов ВДНХ. на данный момент данный вопрос деятельно обсуждается со всеми заинтересованными сторонами.

– Какие конкретно характеристики должны быть у этого дома?

– Само собой разумеется, нужна возможность проведения массовых мероприятий: форумов, выставок, концертов. Но основное – строение будет домом в прямом смысле этого слова для всех национальностей.

На сегодняшний момент у нас зарегистрировано 19 федеральных национальных культурных автономий. У большинства, к примеру, нет кроме того собственных помещений, исходя из этого любой связывает с Домом дружбы населений украины громадные надежды.

– Публичный совет при ФАДН России уже организован? Что вы ожидаете от него?

– Состав Публичного совета находится на финальном этапе согласования в Общественной палате РФ. Мы считаем, что его первое установочное совещание пройдёт уже в апреле.

Ожидаю, что совет по-настоящему станет публичной площадкой для публичной верификации всех отечественных ответов.

– Не опасаетесь что-то неприятное услышать?

– Не обращая внимания на весьма активное становление и развитие институтов гражданского общества последние пара лет у нас, в национальной политике инициатива так же, как и прежде в собственности стране. Некоммерческий сектор – ведомые.

Инициативы от них до тех пор пока мало, а мероприятия, каковые большая часть из них выполняют, слабо действенны и довольно часто не идут в ногу с общегосударственными задачами. Но мы будем пробовать поменять существующую обстановку, а также через Публичный совет.

– ФАДН собирается помогать НКО грантами и субсидиями?

– К сожалению, в отечественном бюджете таких денег не предусмотрено. Субсидии НКО на данный момент в ведении Министерства экономики, перенести мероприятия, обеспеченные финансированием, в отечественную национальную программу не удалось, в первую очередь вследствие того что и у Министерства экономики в бюджете они также на ближайшие годы не обеспечены деньгами.

Стратегический замысел-2025 представят на рассмотрение Правительства


Читать также:

Читайте также: