Зри в корень!

Зри в корень!

Интернациональный сутки коренных населений украины – 9 августа – в Российской Федерации в далеком прошлом негласно превратился в необычный праздник маленьких населений украины, Дальнего Востока и Сибири. В данный сутки принято не только петь-танцевать и награждать представителей коренных маленьких народов, но и сказать о проблемах.

Удэгейцы vs туристы

Меньше года назад в ноябре 2015 года в Приморье для сохранения амурских тигров и других редких животных создали национальный парк «Бикин». В зону парка вошло село Красный Яр, издревле населённое удэгейцами, и большинство их охотничьих угодий. Сейчас обстановка около парка накалена. «За» ратуют власти края во главе с губернатором и глава коммисии ООН по защите прав человека, иным видам и транснациональным компаниям бизнеса Павел Суляндзига, кстати, уроженец этого села. «Против» – обитатели Красного Яра, каковые уверяют, что создали парк с нарушениями русского законодательства вопреки воле населения. «НА» попросил главу сельского поселения Владимира КАЛЕНЧУГУ поведать, отчего же удэгейцы так сопротивляются появлению национального парка:

– Люди против создания национального парка, нам нужен не парк, а территория классического природопользования. В парке нельзя рубить, копать, рвать, собирать – ничего запрещено!

А мы, удэгейцы, живём рыболовством, собирательством и охотой. В соответствии с закону, для живущих на территории нацпарка аборигенов выделяется территория экстенсивного природопользования, но не классического.

Это делается чтобы тут не трудился закон о правах и гарантиях коренных маленьких народов.

Мы – аборигены – на земле парка беззащитны. Закон об очень защищаемых природных территориях даёт возможность вести хозяйственную деятельность, но не промысловую!

В определённые территории парка всех – удэгейцев, русских, любых туристов – будут пускать за деньги. Воображаете?! Удэгеец на собственную исконную территорию сможет проходить лишь за деньги!

У нас, удэгейцев, заведено так: едешь, где захотелось, останавливаешься, разжигаешь костёр, ставишь палатку. А в парке разводить пламя и организовывать ночлеги возможно лишь в строго отведённых местах.

Удэгейцы этого выполнять не будут. Со стопроцентной уверенностью предполагаю: отечественных охотников не будут пускать на территорию парка за систематическое нарушение режима.

Наплыва туристов опасаюсь. У нас уже были стычки удэгейцев с туристами.

Туристы так как едут убивать животных для наслаждения, а удэгеец добывает зверя, дабы прокормиться. На два километра на протяжении реки вглубь тайги будут вертолётные площадки, причалы, пляжи, кемпинги. А как же отечественные удэгейцы, каковые живут тайгой и речкой?

Администрация будет ограничивать удэгейцев в лицензиях на охоту, по причине того, что им лицензии нужно будет давать безвозмездно, а вот туристам – за солидные деньги, к примеру: один изюбрь будет стоить от 60 тысяч рублей! И в итоге через 7–10 лет из посёлка люди разъедутся, покинув отечественные исконные почвы, где много лет жили и охотились деды и наши отцы.

Бороться с обстановкой я устал. Меня так как уже и прокуратура дёргала, и губернатор против шерсти гладил, во Владивосток в департамент внутренней политики вызывали.

Будем отстаивать собственные права в суде. Действительно, мы уже подавали в суд на то, что было нарушено положение о подведении итогов публичных слушаний открытым голосованием всех участников.

Я был на всех трёх публичных слушаниях – нигде открытого голосования не было! Но отечественный иск не удовлетворили. Подали апелляцию, а она куда-то затерялась.

Подозреваю, что и Верховный суд мы проиграем, и тогда нам прямая дорога в интернациональный.

«НА» пробовал связаться с Павлом Суляндзигой, дабы определить, не изменилась ли его позиция по парку «Бикин» если сравнивать с той, что он высказывал во многих интервью. Но интернациональный национальный активист на сообщение пока не вышел, последняя запись на его странице в соцсети свидетельствует, что на данный момент он в Российской Федерации и путешествует по Дальнему Востоку.

Естественная государственная помощь

Среди представителей коренных народов сейчас деятельно обсуждается необходимость перехода от производства на уровне общин к созданию фирм. Загвоздка тут в том, что национальные общины – структуры некоммерческие и не смогут поднимать производство выше определённого уровня.

А вдруг бизнес идёт удачно, то рамки общины становятся тормозом.

А смогут ли в этих экономических условиях предприятия коренных народов, ведущих классический образ судьбы, быть экономически самодостаточными либо они обречены зависеть от госпомощи? Вопрос громадной и сложный. На него «НА» попросил ответить Григория ЛЕДКОВА, президента Ассоциации коренных маленьких населений украины, Дальнего Востока и Сибири РФ:

– В ряде территорий России – Красноярский край, Якутия, Ямал и многих вторых в Сибири и арктической зоне – классические занятия коренных народов являются частью сельхозтоваропроизводсва регионов. Как все сельхозпредприятия в стране, они находятся на государственной помощь – будь то выращивание хлеба, оленеводство либо свиноводство.

Они неизменно на государственной помощь в любом стране. Исходя из этого как раз в виде сельхоздеятельности при государственной помощь они независимы и смогут существовать.

Тот же ТЭК каких лишь льгот от страны не имеет! И без этого отечественная топливная индустрия не существует.

Регионы, где экономическая обстановка нехорошая, в том месте и начинаются неприятности: охотничьи артели разваливаются, хиреет оленеводство, а коренные народы – только индикатор неспециализированного состояния дел.

В том, дабы коренные народы развивали некую «собственную», ни от кого не зависимую экономику, нет никакой необходимости. В то время, когда они выращивают животных либо занимаются пушным звероводством, это приносит налоги, увеличивает занятость, даёт новые рабочие места.

Это их вклад в благосостояние страны и экономики страны и неотъемлемая часть политики. Для упрочнения экономики государство должно вкладывать в различные отрасли – выращивание хлеба, добычу нефти и газа, поголовье коров, оленей и без того потом.

Пилотный остров

Но не только из национальной казны приобретают сейчас помощь коренные населения украины, Дальнего Востока и Сибири. У больших добывающих компаний предусмотрены отдельные программы помощи аборигенов тех территорий, где идёт извлечение нужных ископаемых из недр почвы.

И отнюдь не всегда местные обитатели довольны тем, как прозрачно и действенно тратятся эти средства. Член Общественной палаты Сахалина Екатерина КОРОЛЁВА уверен в том, что в далеком прошлом пора создавать в регионах фонды помощи коренных маленьких населений украины.

Фонд накапливал бы средства местного бюджета, нефтяных и других компаний, с которыми трудится сообщество аборигенов, а уж позже максимально открыто направлял бы средства на первостепенные с позиций самих коренных населений украины. И помой-му все идею поддерживают, кроме того поручение президента страны на этот счёт имеется, но пока ни одного для того чтобы фонда в Российской Федерации не создано.

Аборигены Сахалина деятельно предлагают собственный остров сделать пилотным регионом.

мс юный зри в корень


Читать также:

Читайте также: