Корни сталинского большевизма

Корни сталинского большевизма

Хороший историк подобен разведчику – дабы отыскать зерно истины, нужно перелопатить горы отвалов информации. К сожалению, сейчас историки не утруждаются промывкой безлюдной руды.

Они берут не просто готовую версию, а версию известную, обширно укоренившуюся в народных весах, додают мало фактов, большое количество фантазий и своих домыслов – и вот готова практически историческая книжка. И гонорар приятно шуршит в кармане.

Такие произведения читаются легко. Но, в то время, когда переворачиваешь последнюю страницу, в голове остаётся одна пустота.

Так как все факты были известны ранее, нечему задержаться в сите мыслей.

Профессор истории , доктор наук Русском академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте РФ Александр ПЫЖИКОВ творит другие книги. Он моет собственную золотую руду во множестве ручейков и рек и находит поразительные откровения в, казалось бы, полностью изученной теме ХХ века.

Через его книги нужно продираться, возвращаясь к уже прочтённому, удовлетворённо хмыкать, соглашаясь с автором, и/либо звучно спорить, пугая домашних. Но просматривать их нужно, дабы не стать тупым «квалифицированным потребителем», каковым собирается сделать нас отечественная горячо любимая власть.

Его книги имеют в хорошем смысле второе дно. Как пишет сам создатель, «в первой половине 80-ых годов XX века Ю. Андропов увидел, как мы не знаем страны, в которой живём, и призвал приложить все усилия для осознания отечественного исторического пути.

Без понимания прошлого исцеление России от поразившего её цивилизационного недуга нереально в принципе». Что же – будем лечиться.

Великая никонианская революция

Из советского курса школьной истории либо из похода всем классом в Третьяковскую галерею многие не забывают известную картину Василия Сурикова «Сударыня Морозова». Несчастная сударыня да неистовый протопоп Аввакум, сожжённый со товарищи в крестьянском срубе в Пустозёрске, – вот и всё, что знали советские школьники о воистину революционных событиях в Русской православной церкви в середине XVII века.

О так именуемом Никонианском расколе.

Самый главный результат раскола, как и каждый революции, в том, что не только властные, а в этом случае высшие церковные круги, разошлись на два противоположных лагеря, но по толще народной прошёл катастрофический разлом. Как справедливо увидел Александр Солженицын, «в случае если б не раскол русской церкви XVII века, не было бы революции 17-го года».

«Реформа богослужения, принятая патриархом Никоном при замечательной помощи правительства, привела к небывалым волнениям, чем-то напоминающие «смутное время» с польско-литовской интервенцией начала века. Трансформации религиозного обихода по греческим примерам привели к неприятию у большой части населения.

Простые русские люди, не отягощённые в отличие от верхов имперскими амбициями, отвергали навязывание аналогичных новшеств. Основная обстоятельство отторжения заключалась в том, что эти новшества расценивались как ущемление старины, попадающей под чуждую религиозную унификацию», – пишет в собственной книге «Корни сталинского большевизма» Александр Пыжиков.

Приверженцы прошлой церкви (их нарекли старообрядцами) бежали на север, в Сибирь, в другие потайные места, куда не дотягивались иерархи и царская власть новой церкви.

А в то время, когда всё-таки их обнаружили – то горели жгучим пламенем старообрядческие скиты с закрытыми в мужчинами, дамами, детьми малыми, крестившимися не тремя, а двумя перстами. Конечно, со словами: «Во славу Божию!» Ясно, что у выживших громадной любви к церкви и официальной власти по окончании таких «кострищ» было мало.

Но неприязни – куры не клюют.

«Осада Соловецкого монастыря, бунт на Волге Стеньки Разина, стрелецкая «хованщина» в Москве – всё это свидетельства борьбы, захлестнувшей Русь», – вычисляет историк.

Добровольно-принудительное прощение

В 1716 г. Пётр I подписывает акт, устанавливающий двойное налогообложение и запись раскольников. Через четыре года своим высочайшим указом он практически легализует их.

Нужно лишь записаться, признать себя, так сообщить, «пятой колонной». Выдумка проваливается – в раскол записываются всего 191 тыс. человек, что очевидно ничтожно мало для огромной страны.

«Раскольничий мир прочно обосновывается в народных низах, стараясь минимизировать контакты со структурами империи. За непроницаемой для других завесой было эргономичнее поддерживать собственный жизненный уклад, основанный на вере предков, а не на «Табели о рангах», – пишет Пыжиков.

Раскольники уходят «в подполье» и практически перестают быть увлекательными для национального аппарата. А в 1782 г. Екатерина II отменяет двойное налогообложение, тем самым ослабив учётные мероприятия.

Так как государство во все века интересовало лишь одно – какое количество «шкур» возможно содрать с простого человека. Нет дохода – нет людской единицы.

Отныне в официальных данных на более чем 100 лет закрепилась цифра-миф, что старообрядцев осталось всего-навсего 2% от населения империи. Ничтожно малая величина в пределах статистической погрешности, на которую возможно не обращать внимания.

Ничего не напоминает? Сейчас, как и двести с лишним лет назад, власть предпочитает не обращать внимание на обиженных, прикрываясь социологическими опросами о незначительности современных политических «раскольников».

А распознанных, возможно, по привычке сжигает, но уже не на настоящих, а на «юридических кострах».

Внецерковное православие

Царские указы о фактическом признании ветхой веры подтолкнули раскольников к ещё большему расколу. Староверы разделились на два лагеря: поповцев и беспоповцев, каковые именовали себя «древлеправославные христиане иже священства не приемлющие».

Первые имели монастыри и свои церкви, собственных иерархов. И само собой разумеется, были учтены во множестве регистрационных национальных книг в виде пресловутых «двух процентов».

Вторые же не имели ни того ни другого. И учёту, конечно, не поддавались.

«В народных слоях Нечернозёмного края России, Севера, Поволжья, Сибири и Урала прочно укоренились большие ветви беспоповщины – поморцы, федосеевцы, спасовцы, филипповцы, бегуны-странники, часовенные и т.д. Отличаясь разными вероисповедальными оттенками, эти течения сходились лишь в одном: не имея ни при каких обстоятельствах епископа, они категорически не принимали иерархии», – весьма совершенно верно подмечает сущность различия Пыжиков.

Они имели возможность чисто формально числиться за РПЦ, в то время, когда не было возможности уклониться, выполняли церковные обряды, посещали работы, платили оброк. Исследователь Николай Белдыцкий в собственной книге «В Парме.

Очерки северной части Чердынского уезда» пишет: «Местные крестьяне через чур враждебно относятся к храму , а нас вычисляют слугами антихриста. Так как таковой подлый тут народ, что в то время, когда идут мимо храма, так отплёвываются.

Кое-какие из молодых решаются посетить храм, лишь дабы высмотреть. Стоят в теплушке без всякого благоговения, а позже смеются.

К духовным лицам относятся непочтительно и терпеть нас не смогут. А на вопрос, что же у них за вера, отвечают: их вера христианская – лучше церковной».

Громадный пласт населения России, по оценкам некоторых специалистов – до 10–20 млн человек, спрятался в тени, непризнанный официальными светскими и церковными властями и фактически недоступный учёным.

пролетариат и Купцы

Закрытые от мира старообрядческие общины были вынуждены опираться на личные силы. Необычную идею «чучхе» по-русски.

Аристократы гнушались мануфактурой, и её прочно забрали в собственные мозолистые ладони старообрядцы. «Староверческая идея обосновала и разрешила хорошее отношение к торговле и производству, уравняв его с благим трудом земледельца. Иными словами, раскол неспешно преобразовывался в хозяйственный механизм для обретения конфессиональной устойчивости», – констатирует Пыжиков.

Принцип староверов «твоя собственность имеется собственность твоей веры» дал необычный итог. О достатках Выговской староверческой общины либо Преображенской федосеевской в Москве ходили легенды.

Фактически все большие купеческие семейства: Третьяковы, Морозовы, Щукины, Мальцевы; вся так называемая Столичная купеческая несколько, которая имела фабрики, предприятия и мануфактуры во всей Центральной России и т.д., вышла из официально признанных старообрядцев – поповцев. Кстати, выражение «верное слово купеческое» – это от них, от тех купцов.

Потом по тысяче причин, основной из которых была неприязнь к царской власти, ущемившей их денежные интересы, они финансировали и практически сотворили Февральскую капиталистическую революцию 1917 года.

Вторым путём пошли беспоповцы. У них, по словам Пыжикова, была «чёткая социальная программа в том духе, в котором староверие неизменно его и осознавало: всё должно быть публичное, никто не должен обладать фабриками, газетами, пароходами, все должны трудиться, никто не должен погибнуть с голоду, но и не должно быть миллионеров – вот логика староверия.

Беспоповство неспешно преобразовывалось в удел небольшого бизнеса: мещане, ремесленники, рабочие, крестьяне».

Как раз из них и формировался первый пролетариат, без которого узкая несколько коммунистов не имела возможность удержать кинутую в грязь, по словам Ленина, власть. Без него не имела возможность победить ни в Гражданской, ни в Великой Отечественной войнах.

Как раз за данный пролетариат, что в массе собственной вышел из «древлеправославных христиан иже священства не приемлющих», и сказал в 1945 г. собственный известный тост Иосиф Сталин:

«Я, как представитель отечественного Советского правительства, желал бы поднять тост за здоровье отечественного советского народа, и в первую очередь русского народа. Я выпиваю в первую очередь за здоровье русского народа вследствие того что он есть самая выдающейся нацией из всех наций, входящих в СССР.

Я выпиваю за здоровье русского народа вследствие того что он заслужил в данной войне и раньше заслужил звание, в случае если желаете, руководящей силы отечественного СССР среди всех народов «нашей страны».

Книгу Александра Пыжикова «Корни сталинского большевизма» вы имеете возможность купить наложенным платежом (545 руб.), заказав по телефону 8(495) 980?45?60 либо направив по электронному адресу: zakazknig@argumenti.ru, либо по почте: 125167, ­г. Москва, Летный пер., д. 4а, заявку и ваш правильный адрес с индексом, ФИО всецело.

В теме письма укажите «ЗАКАЗ КНИГ». В Москве книгу возможно приобрести по издательской цене (395 руб.) в редакции по адресу: ст. м. «Аэропорт», Летный пер., дом 4а (строение МФЮА), к. 104, или заказать по телефону 8 (495) 980?45?60 (цена доставки в пределах МКАД – 300 руб.).

Мы трудимся: пн. – пт. с 10.00 до 18.00.

Александр Пыжиков. Презентация книги \


Читать также:

Читайте также: