Люди без корней — «наука»

Люди без корней - «наука»

Из-за чего в Израиле нужно изучать историю советских иудеев.

В доме-музее Авраама Криници в Рамат-Гане прошла конференция называющиеся «Люди без корней: из-за чего в Израиле нужно изучать историю советских иудеев». Мероприятие было совершено Университетом изучения «русского Израиля» при помощи муниципалитета, в нем участвовали специалисты из Тель-Авивского университета, Иудейского агентства Сохнут, Ассоциации преподавателей репатриантов «Игум», и журналисты, эксперты в сфере маркетинга, PR и многие другие.

Коренные израильтяне мало что знают о «русских» иудеях. В большей части книжек о нас практически не пишут.

Приехали, было им не легко, но они абсорбировались, стали израильтянами, кроме того в кнессет кое-какие попали — приблизительно, как-то так.

Отказники, «самолетное дело», вклад в борьбу с нацистской Германией, «письмо 18 семей», дело докторов, расстрел членов и убийство Михоэлса Иудейского антифашистского комитета — в лучшем случае, изучению богатой (и в большинстве собственном — печальной) истории советского еврейства уделяется ничтожно малое количество учебных часов. В нехорошем — о ней никто не говорит.

Дабы я еще волновалась?!

The American Interest02.02.2016Петр Мамонов: Где тяжело — в том месте и счастье

Delfi.lv29.01.2016Из-за чего «русский Берлин» против беженцев?

Deutsche Welle28.01.2016«Русские» немцы опасаются мигрантов

Bloomberg08.01.2016А ведь еще чуть более ста лет назад иудеи России являлись наибольшей иудейской общиной в мире (более половины от всей численности нации). Но на долю русского еврейства выпало громаднейшее количество тяжелейших опробований в течение ХХ столетия: кровавые погромы в начале века и по окончании большевистского переворота, сталинские репрессии, гибель и нацистский геноцид более 200 тысяч в борьбе с гитлеровской Германией, советская политика ассимиляции.

Лишь благодаря этих обстоятельств, и из-за массовой миграции в начале прошлого столетия, русское еврейство лишилось собственного особенного статуса «демографического фундамента» нации.

Участники конференции говорили о том, как принципиально важно сохранять и популяризировать отечественное историческое и культурное наследие: размещать соответствующие материалы в массмедиа и соцсетях; увековечивать память неизвестных в Израиле выдающихся иудейских и еврейских деятелей России, СССР, периода борьбы с фашизмом; получать включения в школьные программы по литературе и истории материалов по данной тематике. Это особенно принципиально важно для воспитания детей, появившихся в Израиле — так как в том время, как уроженцы Марокко и Ливии, Ирана и Йемена так гордятся своим прошлом, «отечественные» дети так мало знают о собственном.

Сотрудники отдела по работе с репатриантами города Рамат-Ган поведали о собственной работе с подростками и русскоязычными детьми. Они утвержают, что работникам муниципалитетов и русскоязычным педагогам направляться проявлять личную инициативу — в большинстве случаев, директора школ и мэры городов, совсем не против изучения истории советских иудеев, но, как отметила педагог Нора Амзельт, под лежачий камень вода не течет.

Многие учителя, отметила она, предпочитают трудиться по ветхим книжкам, и не через чур радуются новшествам и переменам.

Стоит отыскать в памяти слова активистки еврейского подполья в СССР Товы Перельштейн, которая с болью писала: »Как будто бы и не было широкого края с кипучей иудейской судьбой, принимавшей самые разные формы — от ортодоксальной традиционности до активного сионизма. Кроме того словам «местечковый иудей» придали отрицательный суть, как будто бы в происхождении из местечка прячется что-то позорное, унизительное, о чем лучше забыть.

…совсем в противном случае повели себя в Израиле уроженцы мусульманских государств: они весьма дорожат собственными корнями, возвеличивают фольклор и свою культуру, выискивают в собственном прошлом всякую крупицу того, чем возможно гордиться. Ашкеназийские же иудеи были людьми без корней, как будто бы они не перенесли немыслимые страдания, а прямо с неба слетели на Землю обетованную…

В случае если сам не уважаешь собственный прошлое, то и другие не уважают его».

И маленькое послесловие. Показательно, что конференция прошла в доме уроженца России. Авраам Криница появился в Гродно, увлекся идеями сионизма, в 1905 году перебрался в Палестину.

Пара лет спустя он возвратился в Россию, дабы организовать в родном Гродно иудейскую самооборону. После этого — опять Палестина: в Яффо он принимал участие в строительных работах завода, в Тель-Авиве создавал муниципальную полицию.

Криница был одним из первых участников Хаганы.

Во второй половине 20-ых годов XX века английские власти дали иудейскому ишуву право создать местный совет, к востоку от Тель-Авива. Криница стал его главой, а позже и главой горадминистрации Рамат-Гана.

Начиная с этого момента он непрерывно командует поселком, а позже городом Рамат-Ган. Криница был не просто популярен: жители выбирали его главой горадминистрации целых 12 раз подряд.

Он оставался на этом посту до собственной смерти в автокатастрофе во второй половине 60-ых годов двадцатого века.

Криница был похоронен в собственном любимом Национальном парке с неестественными водопадом и озером, тысячами растений со всех стран и «Сафари», где на воле живут дикие животные. А его домашний домик в громадном саду, одно из первых каменных строений Рамат-Гана, глава горадминистрации за три года до собственной смерти завещал городу.

Сейчас в нем разместился маленькой музей истории города, в экспозиции которого — документы, чертежи, фотографии. Уроженцы России строили это государство, создавали города и поселки, отряды самообороны и Электрическую компанию.

Хорошо было, если бы сегодняшняя молодежь об этом знала.

Математика как сверхсложный метод получения наслаждения | Вопрос науки с Алексеем Семихатовым


Читать также:

Читайте также: