Защитники химкинского леса надеются, что медведев одумается
Экологи опубликовали полный текст свободной экспертизы проекта строительства скоростной автострады Москва — Петербург. В рабочую группу, которую организовало перемещение «За леса Подмосковья», вошли пять врачей и девять кандидатов наук, а также научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин, заведующий лабораторией Университета лесоведения Александр Маслов, помощник заведующего кафедры экономической политики МГУ Елена Ведута, завкафедрой управления природными ресурсами факультета национального управления МГУ Дмитрий Кавтарадзе.
В изучении учавствовали эксперты российского «Гринпис» и WWF, «Столичной экологической федерации» и участники перемещения «В защиту Химкинского леса». Экспертиза говорит, что строительство платной скоростной автострады в принятом варианте лишь приведет к транспортным, экологическим и социальным проблемам.
Во вторник изучение президенту Медведеву на совещании совета по формированию гражданского общества и правам человека передал представитель «Гринписа» Сергей Цыпленков.
Активисты объявили, что у них имеется все основания вычислять, что президент, одобривший строительство автострады через Химкинский лес, еще поменяет собственный ответ: говоря на совещании о ситуации около Химкинского леса, Медведев, не успевший еще ознакомиться с выводами свободной экспертизы, частично с ними дал согласие.
По словам президента, «маршрут, что стал изначально, он совсем не совершенный, он не лучший» и «выбор, к сожалению, был не между лучшим вариантом и нехорошим, а между очень плохим и весьма нехорошим».
«Федеральная власть не стала спорить с управлением Москвы, а оно руководствовалось вторыми мыслями при принятии этого решения — легко чтобы развить множество коммерческих проектов. И в этом случае я считаю, что национальные интересы были принесены в угоду коммерческим заинтересованностям отдельных людей, каковые в тот момент оказывали влияние на принятие ответов», — заявил Медведев.
Но, президент разрешил понять, что обсуждать потом возможность строительства автострады в другом месте пока не намерен, обстановку с Химкинским лесом Медведев вычисляет уроком для правительства на будущее: «Перед тем как подписывать договора, необходимо утихомирить страсти и выбрать наиболее хороший вариант».
Совершить свободное изучение было решено по окончании приказа Медведева о приостановке строительства автострады 26 августа. Тогда президент объявил, что нужно совершить дополнительные публичные и экспертные слушания.
Как пояснил «Газете.Ru» один из участников экспертизы, активист перемещения «В защиту Химкинского леса» Михаил Матвеев, изначально предполагалось, что исследуют лишь неприятности экологии. Но участники осознали, что «лишь так не окажется», и большинство экспертизы была посвящена правовым нарушениям и транспортным проблемам в принятии ответа о постройке автострады.
Согласно точки зрения специалистов, строительство скоростной автострады через участок Химкинского леса транспортной неприятности не примет решение, по причине того, что на участке 15–29 км автомагистрали Москва — Петербург трафик по большей части локальный: многие автолюбители не будут продолжать перемещение по автостраде дальше Химок. Из «объектов обслуживания населения» по участку возможно доехать лишь до аэропорта Шереметьево.
Чтобы съехать к бессчётным торговым комплексам на Ленинградском шоссе, нужно будет строить дополнительные съезды, каковые раздробят Химкинский лес на еще пара частей. «Подъезды к аэропорту, вероятнее, будут перегружены локальными трафиками к вторым объектам», — подытоживается в экспертизе.
Специалисты уверены в том, что правительство, принимая ответ о постройке федеральной автострады, разглядело не все другие варианты. Выбор был практически лишь между тремя – через деревню Старбеево, Молжаниновские поля и через целый Химкинский лес, что в итоге и был принят.
К разглядываемым вариантам по окончании публичных протестов добавили еще два.
Всего же, подчеркивается в экспертизе, существовало 11 вариантов прокладки автострады, большая часть из которых на момент распределения инвестиций рассмотрены не были вовсе.
Лучший из них, согласно точки зрения экспертной группы, предполагает замену линии электропередач рядом с Ленинградским шоссе элегазовым либо оптическим кабелем. При таких условиях шоссе возможно будет увеличить за счет освободившейся территории отчуждения ЛЭП.
На спорном участке 10-полосная автомагистраль не нужна вовсе, считают аналитики. «Для решения проблем пропуска локального трафика нужно развитие сети простых дорог на данном направлении. Предпочтительно наличие нескольких других дорог», — говорится в документе.
Специалисты нашли бессчётные нарушения при согласовании строительства автострады. Так, в 2005 году, на первых публичных слушаниях касательно будущего строительства, обитателям внесли предложение обсудить прокладку через Химкинский лес автострады Москва — Шереметьево, и большая часть участников пологали, что обсуждают дорогу до аэропорта, а не до Петербурга.
Кроме этого клиент, не разглядев другие варианты прокладки автострады, проигнорировал законодательство о землепользовании. В экспертизе упоминается изучение правозащитной организации Transparency International, посвященное постройке автострады.
В нем, например, указывается, что министр транспорта Игорь Левитин, разглядывающий в составе правительства вопрос о постройке магистрали через Химкинский лес, имел «личную, корпоративную либо иную заинтересованность» в принятом ответе.
«Он в один момент есть генеральным директором ОАО «Аэропорт Шереметьево». Именно это ОАО имеет прямую заинтересованность в прохождении автострады по Химкинскому лесу», — говорится в тексте экспертизы.
На совещании совета по формированию гражданского общества Медведев дал обещание Цыпленкову, что при постройке не допустит «предстоящей дефрагментации леса». Президент поручил правительству договориться с инвесторами, дабы те вместо каждого стёртого с лица земли дерева сажали пять новых.
В экспертизе говорится, что вернуть Химкинский лес у президента не окажется. Во-первых, поделённый 10-полосной магистралью на две части, он погибнет в любом случае.
Во-вторых, частей, вероятнее, будет больше, по причине того, что нужно будет строить дополнительные съезды. И в-третьих, как пояснил «Газете.Ru» один из участников экспертизы начальник лесного отдела «Гринпис Российская Федерация» Алексей Ярошенко, сажать по пять деревьев вместо одного стёртого с лица земли «легко негде». «Лишь на полях за лесом, но это будет уже не Химкинский лес», — сообщил он.
Он отметил кроме этого, что до тех пор пока Химкинский лес не стёрт с лица земли, «как утверждают кое-какие представители правительства». «До тех пор пока вырублено лишь1,5% площади всего леса и около 40% запланированной для постройки территории. В случае если в том месте не строить дорогу, то через пара лет лес может восстановиться кроме того сам», — отметил Ярошенко.
экологи и Активисты говорят, что Медведев, принимая ответ о постройке автострады через Химкинский лес в декабре прошлого года, их экспертизы «не дождался». «Да в сущности, ему было все равно, я думаю. Перед ним положили пакет документов и фальшивую данные.
Пологаю, что к весне, в то время, когда планируется начать строительство, до президента дойдут именно результаты отечественной экспертизы», — вычисляет Ярошенко. Он сказал, что с августа по декабрь не заметил ни одной свободной экспертизы: «Было лишь обсуждение проекта в общественной палате в сентябре, исходя из этого не знаю, чем руководствовалась комиссия при принятии ответа».
Фаворит перемещения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова не уверен в том, что декабрьское ответ Медведева окончательное. «Мы уже слышали пара решений. Он одумается, это не окончательное слово.
На совете по правам человека президент же заявил, что это отнюдь не лучший вариант строительства автострады», — отметила она.
Защитники химкинского леса.