Вуз: три печальных буквы

Вуз: три печальных буквы

По окончании двух мировых войн Российская Федерация оживала за считанные годы не только и не столько за счёт народного энтузиазма и грамотного управления. Существовала отлаженная и превосходно функционирующая совокупность подготовки научно-технических кадров, корнями уходящая к первым отечественным университетам, созданным ещё в восемнадцатом веке, а после этого реформированная и улучшенная в первые же годы существования СССР.

Сейчас ничего этого нет, а сохранившиеся образования и остатки науки уничтожаются с маниакальным упорством. Не верите? Тогда подойдите и спросите об этом любого сотрудника национального НИИ либо учителя института.

И в случае если вас не заподозрят в наушничестве, то с наслаждением и обстоятельно изложат все подробности. Потому что все замечательно знают: любое замалчивание либо искажение аналогичных фактов, какими бы «добропорядочными» побуждениями это ни оправдывалось, может привести лишь к ещё большему ускорению деградации научного потенциала нашей страны и, как следствие, к необратимой потере национального суверенитета.

А это, со своей стороны, скоро приведёт к превращению России в «банановую республику» с вымирающим населением.

Абитуриенты: комплект без разбора

Начнём сначала?– с комплекта абитуриентов. Все мы не забываем, как ещё совсем сравнительно не так давно поступить в ведущий вуз технического профиля было достаточно тяжело.

Кроме жёсткого знания школьной физики и математики требовалось умение решать своеобразные задачи, предлагаемые на вступительных экзаменах конкретного университета. Будущий студент должен был появляться лучшим среди всех желающих поступить, а конкурс имел возможность достигать 10 и более человек на место?– в зависимости от престижности института.

на данный момент обстановка в корне переменилась. ЕГЭ стёр границы между разными вузами.

Сейчас не требуется заблаговременно выяснять о специфике обучения и конкретных специальностях в университете. Достаточно, собрав энное количество баллов за единый экзамен, ознакомиться с броскими и привлекательными рекламными проспектами, выбрать самый престижный университет, подать документы и подождать результата.

В случае если вуз не сверхпопулярный, то итог (хороший) известен заблаговременно. Но для подстраховки не мешает, само собой разумеется, подать документы ещё в четыре института.

Из-за демографического кризиса, пик которого приходится на 2011–2012 годы, многие институты страны испытывают острый недостаток студентов. Кое-какие выходят из положения очень необычным образом.

Приёмные рабочей группы начинают зачислять всех желающих, что ведет к парадоксальной обстановке: в университетах обучаются студенты, взявшие отметки чуть выше двойки на выпускных экзаменах в школе! Помимо этого, представители рабочих групп разъезжают по сёлам и городам нашей страны и зазывают ребят получать образование респектабельном столичном институте.

В следствии потенциальные обучающиеся ПТУ, плотники и будущие сантехники, оказываются в совсем чуждой среде, поставленные перед необходимостью решать непосильные для них задачи.

Но не только такие парни оказываются за партой благодаря деятельной работе агитбригад из приёмных рабочих групп. Частенько в её «улов» попадают и те, кто имеет за плечами несколько привод в полицию.

Показателен случай на экзамене, в то время, когда, взяв заслуженную двойку, студент продолжал настойчиво настаивать на хорошей оценке. Устав вести ненужную дискуссию, учитель внес предложение идти жаловаться в деканат. На это последовал очень уникальный ответ: «Я лучше за кирпичом схожу»

А вот случай из моей практики. в один раз я выгнал за потребление на семинаре ненормативной лексики (увы, это делается простым явлением) двоих студентов. Через 5 мин. раздаётся стук в дверь. Оборачиваюсь и вижу стоящего в дверях одного из них с долгим ножом (!) в руках.

Позади маячила ухмыляющаяся рожа второго. Как говорится, без комментариев.

Время от времени кроме того забываешь, где и в какой роли находишься: учителя в ведущем институте либо охранника в колонии строгого режима.

Студенты: Его Величество Халтурщик

Всё обрисованное выше, очевидно, ведет к немыслимому падению уровня подготовки студентов. В начале нынешнего учебного года была совершена проверка знания школьной программы по математике у студентов первого курса ведущих технических институтов России.

Результаты потрясают. Практически 70% взяли двойки, приблизительно 20% – тройки. Так, оказалось, что более чем две трети современных студентов не просто не способны к обучению в ВУЗах: ещё 15–20 лет назад они по большому счету остались бы без аттестата о полном среднем образовании!

Как показывает опыт, доучиться хотя бы до второго курса смогут в среднем только 50% от общего комплекта (не смотря на то, что эта цифра может изменяться в зависимости от института)?– да да и то в ситуации, в то время, когда на учителей всегда давят из деканатов, давая прямые указания не отчислять кроме того полных кретинов. Контрольные работы всё посильнее упрощают.

Ни один студент сейчас не имеет возможности выполнить задания, предлагавшиеся каких-нибудь десять лет назад. Но кроме того эти примитивные работы студенты делают в среднем с пятой-шестой попытки. Отмечу, что по официальным правилам такое безобразие не разрешается.

Но деканаты предпочитают идти на уступки, каковые иногда доходят до полного неприличия.

Опять приведу обстановку из собственной практики. Один злостный прогульщик и очень нагловатый тип провалил все зачёты по математике и в итоге был отчислен.

Через некое время мне позвонил декан факультета и заявил, что отец студента явился в ректорат и устроил в том месте скандал: мол, он заплатил практически 100 тысяч рублей, а его сына нагло отчислили, и исходя из этого он планирует жаловаться в Министерства образования. Конечно, управление испугалось и пошло на уступки.

Чтобы ублажить разгневанного папашу, была назначена рабочая группа. Но самое увлекательное то, что студент на неё просто не явился. Члены рабочей группы были вынуждены в течение получаса сидеть и зря ожидать его. И?как же, вы думаете, отреагировал ректорат?

Постановил назначить рабочую группу ещё раз!

Этой весной действия административного аппарата некоторых институтов дошли до беззакония и полнейшего маразма. По существующим правилам, число мест для будущих первокурсников в каждом институте Министерства образования определяет исходя среди них и из того, какова успеваемость студентов.

В следствии, дабы не снижать комплект и сохранить бюджетные деньги, управлением этих университетов была организована особая рабочая группа. Она «закрыла» долги за прошедший осенний семестр полностью всем двоечникам.

Это срочно стало причиной полному падению дисциплины среди студентов. Последний стимул к учёбе (желание остаться в университете и взять диплом) попросту провалился сквозь землю.

Судите сами: для чего посещать занятия, подготовиться к контрольным, сдавать экзамены и зачёты? Куда эргономичнее нормально подождать «часа икс», в то время, когда тёти и добрые дяди из деканатов вместе с «верными» педагогами оценки в ведомостях и зачётках!

Страшно да и то, что на фоне тотального падения уровня подготовки студентов неуклонно уменьшаются часы, выделенные на изучение фундаментальных профильных дисциплин, – к примеру, таких как верховная математика и неспециализированная физика. А последнее время начинают урезать и направления специальных предметов, составляющих базу образования по соответствующим направлениям подготовки.

Это уже стало причиной тому, что полноценно изложить программу по предмету стало нереально. Значит, приходится уменьшать количество изучаемых разделов в дисциплинах. В итоге высшее образование начинает соответствовать уровню техникумов и ПТУ.

Так, через несколько лет ни один человек в Российской Федерации не сможет взять стать и высшее образование квалифицированным экспертом: учреждений, где появилась бы подобная услуга, попросту не останется.

Учители: прокорми себя сам?

Сейчас поболтаем о денежном обеспечении профессорско-преподавательского состава. Учители институтов?– самые низкооплачиваемые работники в Российской Федерации. Оклад учителя в национальных университетах в Москве образовывает около 4 тысяч рублей (!) в месяц.

В случае если имеется степень кандидата наук, подкинут ещё тысячи три. Ну а врачу, доктору наук, просматривающему лекции, ведущему семинары, делающему методическую работу, выделят «астрономическую» сумму?– приблизительно 20 тысяч рублей.

Это не первоапрельская шутка?– это настоящие цифры настоящих заработных платов на 2012 год.

Имеется и ещё одна значительная неприятность, частично спровоцированная нищенской заработной платом, а частично (и в основном) негласным одобрением сверху. Это взяточничество, сейчас взявшее достаточно широкое распространение среди профессорско-преподавательского состава некоторых институтов.

Эта практика имеет тут очень важные последствия. Во-первых, студенты, попавшие к взяточнику, не приобретают полностью никаких знаний по предмету.

Цель для того чтобы учителя?– не растолковать материал, а напротив, запутать и запугать обучающихся, приучить их к мысли, что обычным путём сдать сессию нереально. Во-вторых, взяточничество совсем разлагает современных студентов, внушает им жёсткую уверенность в продажности поголовно всех педагогов, в необходимости не подготовиться к экзаменам, а копить деньги на очередную взятку.

Ощущая собственную безнаказанность, кое-какие педагоги-барыги кроме того заимели жёсткие тарифы на экзамены и зачёты. Наряду с этим суммы берутся отнюдь не мелкие.

Запуганные студенты довольно часто кроме того рады возможности заплатить за оценку и своим поведением поощряют ужасную практику взяток. Так, практически любая несколько, попавшая ко мне, начинает выяснять, сколько же стоят у меня экзамены и зачёты.

Время от времени с трудом и не сходу удаётся убедить студентов, что деньги решают в жизни далеко не всё и что намного больше пользы принесёт им независимая сдача сессии. В случае если же обстановка делается совсем критической, начинают приходить родители, дабы дать взятку, пользуясь различными предлогами.

Завершая отечественный краткий обзор, остаётся подчернуть, что нами рассмотрена только часть непростого комплекса неприятностей русском совокупности высшего образования. А напоследок приведём немыслимое по собственному цинизму науки министра и высказывание образования РФ А.А.

Фурсенко: «Недочётом советской совокупности образования была попытка вырабатывать человека-творца, а на данный момент задача содержится в том, дабы взрастить квалифицированного потребителя, талантливого квалифицированно пользоваться результатами творчества вторых». Эта ужасная реплика наглядно показывает подлинные намерения лидеров нашей страны, уже более двух десятилетий усердно осуществляющих геноцид собственного народа.

SMG4: Mario University


Читать также:

Читайте также: