Три мировых супербренда, придуманных россиянами

Антропогенный Фактор

Всем известна компания декоративной косметики Max Factor. Ее создатель — Максимилиан Абрамович Факторович, американский предприниматель, выходец из России.

Появился Факторович в первой половине 70-ых годов XIX века на территории современной Польши в многодетной семье.

Три мировых супербренда, придуманных россиянами

Максимилиан Факторович

В семь лет он в первый раз познакомился с миром театра: реализовывал в фойе леденцы и апельсины. Уже на следующий год Факторович делается ассистентом фармацевта, а в девять лет — подмастерьем изготовителя париков и косметолога.

Набравшись опыта, в 13 лет он отправился в ученики к берлинскому парикмахеру, а в 14 лет перебрался в Москву.

В том месте будущий создатель косметической империи поступил на работу в Громадный театр в качестве ассистента гримера.

Но, баночки и накладные ресницы с белилами ему было нужно временно покинуть из-за необходимой работы в Русской армии. По окончании демобилизации в 1895 году Факторович открывает в Рязани собственный личный магазин, где он начинает реализовывать румяна, кремы, парфюм и парики, по большей части все собственного изготовления.

Так что первую косметику от Max Factor возможно было приобрести как раз в Российской Федерации.

Столичные штучки

Практически двести лет назад Гоголь писал: «Москва — женского рода, Санкт-Петербург — мужского». И это куда больше, чем грамматический каламбур.

В…

в один раз в Рязани остановилась театральная труппа, и уже через пара недель продукцию Факторовича знали при императорском дворе. Сам он тем временем без шуток увлекся театральным гримом, переехал в Петербург и начал работату в театре оперы и балета.

В 1904 году он решил эмигрировать из России. Он прикинулся тяжелобольным (для полноты результата загримировав себя так, что доктора ничего не заподозрили) и отправился «на лечение» в Карловы Вары, где встретился с семьей и перебрался в Соединенных Штатах.

В Америке Максимилиан Факторович скоро сократил собственный имя до известного нам Макса Фактора и открыл личный магазинчик. Сначала он реализовывал театральный грим.

Но с развитием кинематографа стало ясно, что грим на базе жира, наносящийся для сцены толстым слоем, для кино не подходит: плавится под софитами, мешает мимике и по большому счету превращает актеров в мумии. Исходя из этого Фактор начал работату в этом направлении.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века он представил косметическую линию, созданную специально для черно-белого кино.

За эту работу, и за неспециализированный вклад в развитие киноискусства Фактор стал лауреатом премии «Оскар».

Увлекательные подробности из судьбы Максимилиана Факторовича поведают на двух площадках фестиваля «Столичная весна» — «Актуальная деревня» (у ЦУМа) и «Киногерои» на Кузнецком Мосту. Причем на второй площадке опытные визажисты перевоплотят посетительниц в кинодив 40-х годов.

Символично, что актуальный макияж довоенного времени нанесут именно косметикой Max Factor.

Бери «Шанель», пошли к себе

Фрукт — яблоко, птица — курица, поэт — Пушкин, духи — «Шанель №5». Это первые ассоциации, каковые приходят на ум практически всем людей. Но мало кому как мы знаем, что известный запах был создан человеком, появившимся в Москве.

Эрнест Эдуардович Бо появился в первой половине 80-ых годов XIX века в семье французского парфюмера. С 17 до 19 лет он трудится лаборантом на фабрике по производству мыла, после этого два года помогает во французской армии, а в 1902 году возвратился в Москву и начал обучаться профессии парфюмера на фирмах компании Rallet, где трудился его папа.

Эрнест Бо

Через пять лет он стал старшим парфюмером, а в 1912 году создал собственный первый успешный запах: Bouquet de Napoleon, к столетию Бородинской битвы. Кстати, позднее его сотрудники вспоминали, что Бо был по большому счету неравнодушен к этому императору: «Время от времени, ощущая, что сумел правильно передать то, что искал, и будучи в особенно хорошем настроении,

он принимал победоносный вид и, смеясь, объявлял, что чувствует себя Наполеоном французской парфюмерии».

Еще год — еще запах, на этот раз названный в честь Екатерины Великой (Bouquet de Catherine) и приуроченный к трехсотлетию семейства Романовых. В Первую мировую и в Гражданскую войны Бо находится на военной работе, за что приобретает пара призов.

Но по окончании окончания войн он определит, что всю собственность его семьи национализировали, и решает эмигрировать во Францию.

Одна из преданий гласит, что с Коко Шанель Эрнеста Бо познакомил ее любовник, князь Дмитрий Павлович. Шанель заказала Бо «неестественный женский запах, что пахнет Дамой», выделив, что под «неестественным» запахом она имеет в виду новый, созданный человеком парфюм.

Скромное обоняние столичной буржуазии

На вопрос — чем пахнет Москва — с ходу и не ответишь. Особенно летом, в то время, когда пахнет она решительно всем.

Как у Мандельштама: «Кому запах…

«Меня задают вопросы, как мне удалось создать «Шанель №5»? Во-первых, я создал эти духи в первой половине 20-ых годов XX века, в то время, когда возвратился с войны.

Часть моей военной кампании прошла в холодных странах Европы, за Полярным кругом, на протяжении полуночного солнцестояния, в то время, когда озера и реки излучают особенную свежесть. Данный характерный запах я сохранил в собственной памяти, и по окончании трудов и больших усилий мне удалось воссоздать его, не смотря на то, что первые альдегиды были неустойчивы», — писал Бо.

Легендарное наименование духов было выбрано, по словам Бо, так. «Мадемуазель Шанель, имевшая весьма актуальный кутюрный Дом, просила меня создать для нее духи. Я продемонстрировал ей серии от 1-го до 5-го и от 20-го до 24-го номера.

Она выбрала пара, и среди них №5. «Как назвать эти духи?» — задал вопрос я ее. Мадемуазель Шанель ответила: «Я воображаю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, другими словами в мае. Значит, и

покинем духам номер, что они носят. Данный 5-й номер принесет им успех».

Сознаюсь, она не совершила ошибку», — вспоминал парфюмер.

Историю создания известных духов, каковые легендарная Мэрилин Монро именовала единственной одеждой, в которой она ложится дремать, говорят на площадке «Актуальная деревня» у ЦУМа в шале «Библиотека запахов». В том месте же возможно попасть на мастер-классы по созданию духов, ароматических свечей, пахучего мыла и душистых саше, и послушать лекции о том, из чего состоят духи, сколько парфюма на себя возможно выливать и как подобрать запах в качестве подарка.

Эффект «Тетриса»

Электронную игру «Тетрис» возможно без преувеличения назвать культовой, не смотря на то, что ее создатель не через чур известен широкой публике. Алексей Пажитнов появился во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

В Вычислительном центре Академии наук СССР он занимался проблемами распознавания речи и искусственного интеллекта. «Тетрис» (производное от игры «тетрамино» и «теннис») он создал в первой половине 80-ых годов XX века.

Изначально игра предназначалась для иллюстрации разных логических процессов, характерных для логического мышления и человеческого разума, а написана была на компьютере «Электроника-60».

Для IBM PC «Тетрис» переписал 16-летний школьник Владимир Герасимов.

«Тетрис» стал скоро набирать популярность сперва в Москве, а в итоге завоевал всю землю. Первая игра из-за «металлического занавеса» вышла со слоганом: «From Russia with love» (в варианте «Нинтендо» — «From Russia with fun»).

Действительно, не обошлось без долгих судебных слушаний по поводу авторских прав и лицензии на производство. Игра вышла на всех мыслимых и немыслимых приставках а также стала необычным «пасхальным яйцом» на некоторых осциллографах.

Ею вдохновлялись при создании составных «тетрис-тарелок» и игрались в нее на стенах огромных строений.

Москва деньгам не верит

Дабы добиться удач в бизнесе, лишь сгенерировать идею не хватает. Необходимо еще выдержать борьбу и не прогореть в кризис. «Газета.Ru»…

Она кроме того дала наименование явлению «эффект Тетриса» (кроме этого известен как «синдром Тетриса»). Он может появляться в случаях, в то время, когда человек так пристально и продолжительно занимается чем-то, что подробности данной деятельности начинают проявляться во сне, мыслях а также настоящей жизни.

Психологами было увидено, что некоторым людям, увлекающимся «Тетрисом», снятся падающие блоки,

и они начинают думать о компактном размещении объектов в реальности (наподобие домов и продуктов в супермаркете). Синдром необязательно связан с компьютерными играми: к примеру, программистам смогут мерещиться строки кода, а людей, продолжительное время пребывавших в море, время от времени укачивает и на суше.

Кинетическая фигура «Тетрис» установлена в Новопушкинском сквере. Арт-объект приводится в перемещение верчением ручки, так что наконец-то игроки смогут сами регулировать скорость падения фигурок.

ТОП 10 САМЫЕ БОГАТЫЕ ЛЮДИ РОССИИ В 2016 ГОДУ ПО ВЕРСИИ FORBES. Миллиардеры России по Форбс


Читать также:

Читайте также: