В россии разработают этические нормы поведения врачей и медсестер

В течение этого года для медучреждений создадут и внедрят этические нормы поведения персонала. Об этом заявила помошник премьер-министра РФ Ольга Голодец на совещании совета по вопросам попечительства в социальной сфере, прошедшем 25 февраля 2015 года.

По словам Голодец, нужно создать единый этический кодекс для всех уровней здравоохранения, начиная от регистратуры поликлиники и заканчивая самыми тяжелыми учреждениями, где людям приходится проводить долгое время, где больные нуждаются в заботе и специальном уходе.

Помошник премьер-министра сказала, что правила поведения должны быть выработаны не только для медработников, но и для тех, на кого не распространяются «врачебные» регламенты, к примеру для сотрудников регистратур — на них поступает больше всего жалоб. «Необходимо, дабы люди почувствовали вежливое, внимательное, корректное отношение к больным на всех уровнях оказания медицинской помощи», — выделила Голодец.

В россии разработают этические нормы поведения врачей и медсестер

Рецепт на боль

В Москве В первую очередь месяца зафиксировано 11 случаев суицидов онкологических больных. Жители выбирают крайнюю меру из-за недостатка денег на…

Этический кодекс медицинского работника обсуждается на уровне публичных профессионального сообщества и организаций последние пара лет. Но конкретного документа, и совокупности санкций за допущенные нарушения до сих пор нет.

До тех пор пока большая часть сходится на том, что доктор, как заявила в конце 2014 года министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, «должен иметь высокую нравственную планку, быть умным, умным и хорошим человеком».

Специалисты уверены в том, что базисными пунктами будут: запрет на потребление ненормативной лексики (но, в случае если обстановка прямо угрожает судьбе либо здоровью больного, смогут быть сделаны исключения), запрет на дискуссию неточностей вторых ограничение и медиков на дискуссию примеров вторых больных, кроме того в неизвестном формате.

«Кроме этого прекрасно бы научить докторов азам конфликтологии. 90% судебных разбирательств и всех конфликтов возможно избежать, в случае если медицинский работник и признает собственную неправоту, — поведал «Газете.Ru» президент Лиги защитников больных Александр Саверский.

— Я пара лет искал пример, в то время, когда доктор публично принес собственные извинения больному. Ближайший город, где был зафиксирован таковой случай, был в Болгарии».

Саверский сказал, что жалобы на грубое обращение и хамство видятся фактически при каждом обращении больных с претензиями на действия докторов. Значительно чаще это, само собой разумеется, происходит в национальных стационарных учреждениях, по причине того, что в том месте не хватает времени для налаживания сотрудничества с больным.

«Наряду с этим крайне важно отследить, в каких случаях неправ сам больной, — говорит он. — Здравоохранение — сфера, которая стоит на боли, асимметричности и страхе информации. Исходя из этого доктор может какие-то вещи совсем нейтрально сказать, а больной, в силу обостренного восприятия, осознает это так, словно бы ему нахамили».

По словам специалиста, российской совокупности здравоохранения необходимо параллельно создать совокупность административных наказаний, от штрафов за хамство до лишения медицинской лицензии, в случае если нарушение врачебной этики стало причиной важным последствиям. «Механизм должен быть таковой: по обращению больных Росздравнадзор проводит диагностику и налагает санкции, в случае если доктор не согласен, то он может это оспорить. Необходимы меры немедленного реагирования, а не суды.

У нас в суд и за нанесение физических увечий далеко не всегда обращаются, что уж сказать о компенсации морального ущерба», — говорит Саверский.

Смотреть за тем, как соблюдаются главные заповеди, планируется как посредством техники, так и с привлечением сотрудников медработников.

Так, в столичных поликлиниках прошлым летом стартовал опыт: в том месте стали записываться все звонки больных в регистратуры поликлиник. Администрация поликлиники обязана раз в тридцать дней выборочно прослушивать записи и по итогам поощрять либо наказывать сотрудников регистратур.

Кроме этого в прошедшем сезоне в столичных поликлиниках планировалось создать должность администратора. Это сотрудник поликлиники, в обязанности которого входит решать конфликты с больными миром, смотреть за тем, дабы в учреждении была благоприятная психотерапевтическая воздух, и помогать больным в поиске нужного кабинета.

Дальнейшее их будущее в связи с масштабной реформой совокупности здравоохранения малоизвестна. Но специалисты считают, что поликлиники будут и дальше стараться повышать культуру общения с больными из-за перехода на принцип душевого финансирования, по которому деньги в учреждения пропорциональны количеству привлеченных больных.

Доктора отправятся на переобучение

Мэрия и горсовет Москвы поведали, сколько им удалось отыскать вакансий для сокращенных докторов. Все позиции размещены на сайте намерено созданного центра…

Частные клиники трудятся по таковой совокупности уже давно, исходя из этого многие успели выработать собственные правила поведения доктора. «В отечественной клинике не разрещаеться сказать о обстоятельствах обращения больного в присутствии посторонних, а также вторых клиентов клиники, — поведал «Газете.Ru» пластический врач, президент клиники The Platinental Aesthetic Lounge Андрей Искорнев. — Кроме этого нельзя обсуждать при больном неточности вторых экспертов. Я считаю, что врач не имеет права осуждать работу другого эксперта вне медицинского консилиума, потому, что самоутверждение таким методом может нанести урон репутации эксперта, а репутация — это все, что у нас имеется».

«У нас существует кодекс поведения, где а также детально прописано, как нужно встречать, обслуживать и провожать больного, — поведал «Газете.Ru» к.м.н., научный руководитель Центров врача Гаврилова Михаил Гаврилов. — Формат беседы по телефону регламентирован: не допускается неотёсанное, бесстрастное отношение, и формализм. Больной обязан узнать ответы на все интересующие его вопросы.

За неисполнение — штраф от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

Не поощряются беседы личного характера между сотрудниками на глазах больного, приемы пищи, чаепития в зоне, где находятся визитёры центра.

Запрещаются каждые выяснения взаимоотношений, публичные конфликты. Штраф от 1 тыс. до 10 тыс. руб., за последующие три нарушения — увольнение».

Разработкой этических норм поведения медицинского персонала обязан заниматься не Минздрав, а публичные организации в тесном сотрудничестве с опытным сообществом, уверен доктор наук кафедры госпитальной хирургии №1 л/ф Первого МГМУ им. Сеченова, д.м.н.

Евгений Ачкасов.

«Наряду с этим в обязательном порядке необходимо выяснить, какие конкретно критерии имеется у «хамского поведения», как измерить последствия, какое за это может угрожать наказание, кто за этим будет следить и что может принимать во внимание доказательством. К примеру, как поступить, в то время, когда доктор нахамил больному, у того встало давление, и исходя из этого ему выписали лекарство от гипертонии, не смотря на то, что оно ему не требуется, — поведал Ачкасов «Газете.Ru». — Кроме этого направляться прописать отношения докторов не только с больными, но и с другими медицинскими работниками.

А изучать эти нормы нужно в медицинских вузах».

Москвичи выбрали лучших медсестёр и врачей детских поликлиник


Читать также:

Читайте также: