Учитель, вон из класса!

Учитель, вон из класса!

В педагогической совокупности Казани тлеет конфликт длиною в 20 лет. Помой-му к 2000 г. выжали в никуда директора Отвлечённого колледжа при Казанском национальном университете Павла Шмакова.

А он уехал в Финляндию и добился в том месте таких удач, что было нужно позвать обратно. С того времени покой педагогу лишь снится. Создаётся чувство, что мучителям Шмакова нет никакого дела до будущего детей в данной битве честолюбий.

По данной истории возможно составить вывод об адекватности всей совокупности, очень ревниво принимающей любое инакомыслие.

Педагогическая стоп-машина

58-летний Шмаков стал известен ещё в 1990-е, в то время, когда начал внедрять собственную концепцию интеллектуальной вовлечённости детей в Отвлечённом колледже, что сам же основал при Казанском университете. То было время храбрых наибольшей независимости и экспериментов русских школ от чиновничьей надстройки.

А Шмаков в школьном образовании был человеком неслучайным: бабушка была заслуженным преподавателем РСФСР и кавалером ордена Ленина.

– В то время, когда я начинал преподавать, Казань была столицей детского криминала, а практически всем учеников физика с математикой были до лампочки, – говорит Павел Шмаков. – Я для себя решил ставить пятёрки тем, кто хоть что-то пробует делать, а остальным вывел 17 четвертных двоек. в один раз два отпетых хулигана внесли предложение вместо урока математики отремонтировать парту, а я забрал с них слово сделать все домашние задания.

Юноши жили по «понятиям» – было нужно им кое-как засесть за тетради. И я поставил им по пятёрке. Это были их первые пятёрки, и отношение хулиганья к учёбе изменилось.

Позже они испытали меня на прочность в походах, стали здороваться за руку, матом прекратили ругаться. А к Январю была лишь одна двойка.

Вся шмаковская концепция выросла на таких историях. Педагог отличает одарённых детей от «интеллектуально увлечённых».

Последние смогут быть не очень и умными. Но в случае если нравится ребёнку часами следить за ползающими муравьями, а всё другое его не занимает, значит, нужно оказать помощь ему стать биологом. Либо один ученик желал изучать китайский язык.

Другие бы ему у виска покрутили, а Шмаков отыскал в Казани педагога со знанием китайского. И тот мальчик потом защитил по истории Китая докторскую.

В Отвлечённом колледже ту же историю давали в один момент три педагога на различных уровнях: для школы , вуза и олимпиады. И ученик сам выбирал, к кому ему идти. Либо по большому счету заниматься дома самому и сдавать предмет в особенном порядке.

Вечерами в колледже готовили ужин, разбирали Аристотеля и спорили о гедонизме. Парни обучались отстаивать собственное вывод и прислушиваться к чужому.

Многие позже нашли себя в совсем непохожих областях: сценарист, чемпион по программированию, ассистент президента Татарстана. А вот Шмакова схарчили, не смотря на то, что в колледж находились долгие очереди.

Для российского педагога у него были необычные тараканы: Шмаков категорически не желал делать колледж частным и не брал блатных.Звонит ему прокурор: дескать, забери сына приятеля моего соседа. А Шмаков предлагает привести ребёнка на какое-то собеседование.

Да и госслужащие от образования уже оправились по окончании развала Альянса: педагог со собственными опытами мозолил глаза. В 1999 г. колледж прикрыли и перезапустили с новыми руководством и вывеской.

А Шмаков женился на финке и уехал в Финляндию, где выучил язык и стал известным преподавателем.

РОНО тут не место

60 лет назад большая часть финнов получали образование школе всего шесть лет. А с 2001 г. они традиционно на первых местах рейтинга ОЭСР, оценивающего уровень качества школьного образования в различных государствах.

Российская Федерация – в третьей десятке. Финская национальная программа National Core Curricula регламентирует лишь то, чему необходимо научить,но не то, как именно это направляться делать.

Считается, что преподавателю известный. Исходя из этого на уроках тут наблюдают фильмы, играются на гитарах, делают всё, дабы пробудить интерес, а не напугать и вынудить выучить.

Оценками не бичуют: двоек по большому счету не ставят за невыполненное домашнее задание либо неактивность на уроке. Оценки вносят лишь в электронный издание, дабы родители видели, в каких областях не помешает их помощь.

– В то время, когда в Финляндии затеяли реформу образования, то в первую очередь разогнали все РОНО с их надзором за преподавателем, – говорит Шмаков. – Основное – ты дай итог. Лишь в таких условиях возможно заниматься творчеством.

Я детям честно сообщил: я вас учу математике, а вы меня – языку. Они взялись меня поправлять, прекратили пропускать уроки.

Я начал вести кружок «Забавная математика», где решал с ними занимательные задачки. Неспешно на мои кружки записалась вся школа, про нас поведали ТВ и пресса.

Начал вести рубрику в издании о школе, в один раз на задачку пришло 2,5 тысячи ответов – рекорд для 5-миллионной Финляндии.

В то время, когда дети выбрали Шмакова «преподавателем года», в его школу занесло нового главы горадминистрации Казани Ильсура Метшина, что под телекамеры внес предложение возвратиться в колледж, к тому времени ставший элитным лицеем и взявший имя Лобачевского. Не смотря на то, что брали в том направлении не самых талантливых, но из «хороших семей».

И Шмаков возвратился, дабы опять отказать от лицея блатным и ослабить преподавателям гайки.

Как следствие, на школу обрушились проверки: в 2012 г. по требованию санэпидемстанции выселили попугаев и черепах, не имевших медкнижек. Учебные замыслы достигали 500 страниц, а дети очевидно мешали педагогам заполнять бумажки.

Так как стоит же перед образованием Татарстана высокая цель – выйти на третье место в Российской Федерации по числу олимпийских чемпионов. В итоге дети знают, какие конкретно электроны на каких орбитах, но понятия не имеют, из чего делают футбольный мяч либо мыло.

Катерина из «Грозы» стала отрицательным персонажем – либеральная нечисть, не признающая неспециализированных скреп.

Для лицея основная забота – проходить аттестацию, подтверждать статус. Действительно, натасканные на ЕГЭ лицеисты слабо могут сами мыслить и принимать решения.

А Шмаков к каждому ученику приставил научного руководителя, обязал воспитанников развивать любимую область знаний и бороться на олимпиадах. Новатор продержался в лицее два года.

Легко выбросить на улицу популярного педагога не решились: ему отдали ветхий детский сад под личный проект «СОлНЦе» и начали травить испытаниями пуще прошлого. Шмаков требует Федеральная служба защиты прав потребителей вывести крыс, а тот на данный момент же штрафует за их наличие.

Прокуратура требует скинуть с крыши тут и снег же вменяет административку за сугробы под окнами.

Шмаков пишет в собственном блоге: «Прошлым летом «по звонку» не забрали мы в школу «СОлНЦе» сына помощника прокурора Казани. В осеннюю пору мне было нужно уйти в административный, жить три месяца без заработной плата – проверки прокуратуры, с прямыми угрозами «завести дело» не прекращались.

Свершилось чудо: моя ученица, а сейчас ассистент президента Минниханова, привела начальника республики в отечественную школу. И вот нам уже подарили автобус для детей, начинается ремонт в школе, нам радуется прокурор Татарстана» Но это не победа, а лишь передышка перед новым витком обороны.

Так как в 2000 г. лицей Лобачевского закрыли сразу после того, как он (единственный в Татарстане) вошёл в топ-25 лучших школ России.

«СОлНЦе» также подготавливались закрыть, но старшеклассник Никита Алкин написал главу минобразования электронную петицию в защиту Шмакова. Её подписали 80 тыс. человек – приблизительно как против реформы РАН. До тех пор пока «СОлНЦе» кое-как светит.

И наводит на идея, что отечественное среднее образование заслуживает лучшего.

ВОН ИЗ КЛАССА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ Математика


Читать также:

Читайте также: