Россиян предостерегают от покупки «кредитной» косметики

150 тысяч за чемоданчик юности

Истории пострадавших весьма похожи. К москвичке Нине Ивановой (фамилия поменяна по ее просьбе. — «Газета.Ru») поздним вечером на улице подошла юная женщина и пригласила ее на бесплатную процедуру ухода за кожей. «Я не могу сказать «нет», к тому же мне ее так жалко стало, вот и покинула ей собственные эти, — говорит Нина. — Спустя семь дней мне позвонили, дабы сказать, что я уже записана на сеанс в салоне в Марьиной Роще.

Пара раз мне получалось ссылаться на занятость, но в итоге мы прописали дату встречи — я же дала обещание той девушке прийти».

В салоне Нину напоили чаем, познакомили с «высококлассным доктором» и сделали стандартную в таких случаях процедуру: по окончании умывания одну половину лица намазали чудо-кремом, а вторую покинули для сравнения и на компьютере продемонстрировали, как отличается состояние кожи на обеих сторонах лица.

«Честно говоря, особенной отличия я не заметила, но на всякий случай дала согласие со экспертом. У него же глаз наметанный.

Тут мне начали расписывать, что косметику возможно приобрести в рассрочку, удачнее, чем в банке, где потребуют за кредит проценты.

Я прочла соглашение, достаточно невнятно. Как в тумане, подписала его — на 150 тыс. руб. за чемоданчик «эликсиров вечной юности».

И лишь в то время, когда приехала к себе, осознала, что свершила величайшую глупость в собственной жизни. А ведь я здравомыслящий человек предпенсионного возраста, непубличный, ну для чего мне омолаживаться вконец?» — сокрушается дама.

Жертвы красоты

В Российской Федерации насчитывается около 12 тыс. человек, пострадавших от деятельности аналогичных компаний, говорят в инициативной группе москвичек, организовавших 7 июля митинг «жертв красоты» в столице. Средний размер кредита, что оформляется за чудо-косметику, — от 60 тыс. до 280 тыс. руб., в случае если делать выводы по обращениям в столичное управление Роспотребнадзора.

Россиян предостерегают от покупки «кредитной» косметики

Роскомнадзор вступился за Всевышнего

Администрация соцсети «ВКонтакте» заблокировала сообщество «Всевышнего нет» согласно решению Ленинского суда города Грозный. Одна из…

Дабы завлечь клиентов, компании применяют самые необыкновенные методы, и подходы на улице либо телефонные обзвоны не все козыри в рукаве. «Какой-то юноша поставил «лайк» к моей фотографии, я из любопытства, конечно, посмотрела к нему на страничку. Наподобие красивый, начали общаться, а через несколько дней переписки он заявил, что у него имеется эксклюзивное предложение лишь для таковой красотки, как я, — косметическая процедура с огромной скидкой.

Но тут уже я включила бдительность, сходу заблокировала его», — хвастается пользовательница «ВКонтакте» Мария Еремина.

В особенной территории риска — взрослые, выросшие из послушных детей, утверждают психологи. «В категорию одураченных клиентов часто попадает психотип, что имеет сложности с обозначением собственного «я», у него плавающие границы личности, каковые окружающие смогут легко пересекать. Частенько они сами говорят про себя, что им некомфортно отказывать вторым, — поведала «Газете.Ru» психолог-консультант Арина Липкина. —

С детства им говорили, что он обязан слушать старших, ценилась как раз послушность.

И при звонке либо подходе консультанта может сработать вот эта «детская» часть, а не критично настроенная «взрослая». Позже, само собой разумеется, «взрослая» часть берет верх, говорит «детской», что та оплошала, что увеличивает чувство неловкости и оттягивает момент признания окружающим в кредите».

В случае если потребитель попался на крючок и пришел в офис, то консультанты сделают все, дабы он подписал соглашение купли-продажи косметики. Лишь в Городском суде столицы и лишь по компании Desheli возможно отыскать 17 ответов по делам, возбужденным одураченными клиентами.

Фактически во всех из них истцы жалуются на то, что их «зомбировали», «гипнотизировали» и вынудили подписать документы, каковые не видно в полутьме, воспользовавшись «расслабленным состоянием» по окончании массажа либо косметических процедур. Ответчики, со своей стороны, заявляют, что «сотрудников-гипнотизеров не держат».

Дела заканчиваются отказом признать истцов пострадавшими.

А вот в Петербурге, к примеру, решили по большому счету не тратить время на уговоры. «Компания находится в офисном строении, при входе требуют паспорта, якобы чтобы удостовериться в том, что это вправду вы, человек, что был записан на бесплатную процедуру. Записывают все ваши индивидуальные эти, а в следствии оформляют пара кредитов, что обнаруживается лишь позже.

В следствии у меня долгов ровно на 1 миллионов рублей.», — поделилась с «Газетой.Ru» одна из пострадавших по имени Екатерина.

Сделаем ужасную месть красивой

История Нины закончилась прекрасно: «Какое-то время я опасалась согласиться мужу, но в итоге сообщила, и мы пошли совместно возвращать косметику. Супруг у меня человек резкий, начал шуметь, так что в итоге с нами предпочли расторгнуть кредит и все контракты».

Но это скорее исключение из правил, констатируют юристы. Вернуть деньги и отменить кредитные обязательства перед банком удается только в каждом десятом случае, отмечают в группе, организовавшей столичный митинг.

По словам главы Интернациональной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, в случае если договор подписан, то шансов его отменить мало.

«Тут не действует так называемый период охлаждения, как с приобретениями через интернет, в то время, когда у потребителя имеется семь дней, дабы передумать и вернуть товар. Помимо этого, косметика обмену и возврату не подлежит, — пояснил «Газете.Ru» специалист. — К сожалению, многие еще принимают слово «рассрочка» как беспроцентный кредит, не смотря на то, что это далеко не так.

В общем, единственный совет — не впускать консультантов в личное пространство, ничего не подписывать и денег им не отдавать.

Брать грамм крема по цене грамма золота — чистое сумасшествие, себестоимость данной косметики в тысячу раз ниже.

А учитывая кредиты, каковые выдаются под 70% годовых, потребителям нужно будет урезать себя в еде, что уж совершенно верно очень плохо скажется на состоянии лица. И никакая элитная косметика тут не окажет помощь».

Любопытно, что косметические компании нашли метод подзаработать и на случаях, в то время, когда потребители готовы бороться за собственные права. «В то время, когда мы искали возможность вернуть товар, наткнулись на юрфирму, которая именно специализируется на таких делах, — говорит Нина Иванова. — Они заявили, что с удовольствием нам окажут помощь, но их услуги стоят 50 тыс. руб. Но это, дескать, ничего, по причине того, что все затраты нам компенсирует компания, на которую мы желаем подать в суд, по причине того, что им невыгодна широкая огласка.

Ясно, что это ни разу не юристы, а очередной этап по «разводу» людей».

Но и это еще не все. Сообщества в соцсетях, посвященные подобным историям, пестрят примерами звонков, каковые поступают пострадавшим потребителям. «Звонящие представляются сотрудниками работы защиты прав потребителей при Центральном банке Москвы, говорят, что косметическая компания попала под суд, уточняют эти, номер контракта.

Перезванивают, говорят, что по моему случаю принято хорошее ответ, нужно приехать в Москву и забрать 65 тыс. руб. — средства, израсходованные на косметику, плюс компенсация морального вреда. А за работу работы защиты потребителей нужно заплатить всего 3,7 тыс. руб.

И продиктовать им еще номер кредитки», — делится в тематической группе в «ВКонтакте» Валентина Трофимова.

Компании Desheli, Aqua Mineral и Mon Platin на момент публикации материала не отреагировали на запросы «Газеты.Ru».

Свет мой, зеркальце, ответь

В Роспотребнадзоре проблему признают, но утверждают, что запретить деятельность аналогичных компаний в России не вправе. Но, в регионах имеется отдельные примеры успешной борьбы.

Так, к примеру, в последних числах Апреля двое обитателей Благовещенска смогли отсудить у распространителя марки Desheli 117 тыс. руб. и 112 тыс. руб. в качестве возврата уплаченной за косметику суммы, компенсации расходов и морального ущерба на лечение, которое им потребовалось по окончании применения кремов.

Лишь В первую очередь весны 2015 года уголовные дела по статье «Мошенничество» были возбуждены в отношении салонов красоты в Нижнем Новгороде и Пятигорске. Причем, согласно данным нижегородских следователей,

в организме дам, почувствовавших себя не хорошо по окончании косметических процедур, были обнаружены следы маленьких доз психотропных препаратов.

«Тащить время — непозволительно»

Родители, подозревающие, что их дети попали под влияние вербовщиков «Исламского страны», смогут взять помощь на «горячей телефонной линии» Публичной…

Предположительно, вещества имели возможность попасть в том направлении через воду либо чай, каковые предлагали в салоне, или уже находиться в косметике.

В Москве до тех пор пока что ограничиваются сообщениями в стиле «Минздрав давал предупреждение». «В связи с бессчётными обращениями потребителей на нарушение их прав при покупке парфюмерно-косметической продукции разных торговых марок (Mon Platin, Desheli, семь дней Mineral и т.п.) Федеральная служба защиты прав потребителей предостерегает: перед тем как подписать контракт, нужно пристально изучить его условия. В случае если соглашение подписан, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ это расценивается как согласие с предложенными условиями.

Подписывать документы не просматривая не рекомендуется», — говорят в управлении Роспотребнадзора по Москве.

В том месте кроме этого обращают внимание, что исполнение последовательности процедур, к примеру нанесение косметических средств, маски, массаж и т.п., входит в список медицинских одолжений, на что нужна особая лицензия. Потребитель вправе ее "настойчиво попросить" в салоне.

С громадной долей возможности ее не окажется. Кроме этого потребитель, в большинстве случаев, может забрать время на раздумье о том, оформлять ли кредит, в среднем на это по закону отводится месяц.

Незаконным будет, в случае если сделка была оформлена при понуждении, под влиянием заблуждения либо обмана. «Но установить для того чтобы рода факты возможно лишь в рамках соответствующего судебного слушания», — отметили в столичном управлении Роспотребнадзора.

Федеральная служба защиты прав потребителей Мордовии предостерегает обитателей от приобретения дорогой косметики в долг


Читать также:

Читайте также: