Учителя считают, что страх перед сочинением научит детей любить книги

В правительстве России ищут пути и методы вернуть гражданам России титул самой просматривающей нации. Предлоги для тревоги имеется. на данный момент нас обогнали индийцы, китайцы и тайцы.

А по данным анкетирования ВЦИОМа за прошедший год, 36% россиян не берут в руки книг, а 53% опрошенных объявили, что по окончании школы не прикасались ни к одной из книг русской хорошей литературы.

Исходя из этого глава минобразования России Дмитрий Ливанов собрал заслуженных преподавателей литературы, дабы выяснить, как они предлагают привить детям любовь к чтению. Это одна из задач, каковые поставлены в рамках Года литературы, заявленного в Российской Федерации президентом Владимиром Путиным.

16 лучших педагогов из различных городов России — финалисты и победители конкурса «Преподаватель года», почетные работники образования — были полны идей. литературы русского школы и Учитель языка 52 из Орска Кирилл Демушев внес предложение ставить детям сложные вопросы по прочтённым книгам, каковые будили бы их интеллект.

Момент интеллектуального напряжения и возможность отыскать ответ будут приводить учеников в восхищение, соответственно, чтение книг будет для них увлекательным.

Учителя считают, что страх перед сочинением научит детей любить книги

Планшет вместо книги

Специалисты начали производить требования к электронным предположениям книжек, каковые должны будут показаться уже со следующего года. Стране придется…

Преподаватель из школы 16 кубанской станицы Кущевской Наталья Головко внесла предложение размещать на уличных билбордах фотографии известных и успешных людей, каковые бы поведали, что они просматривают. «Что просматривают министры, предприниматели? Это же весьма интересно детям», — говорит Головко.

Но, собравшиеся высказали предположение, что данный сегмент литературы будет через чур скучен для детей, да и сам глава минобразования так и не согласился, какая как раз книга занимает его на данный момент.

Неожиданно в зале зазвучали слова «стыд» и «вынудить». Кое-какие педагоги уверены в том, что ужас взять нехорошую оценку несет воспитательный эффект и может вынудить ребенка забрать в руки книгу.

«Я согласна с сотрудником относительно формирования — я весьма обожаю это определение — эмоционально-привлекательной среды. Ну имеется она в семье, и слава Всевышнему.

Она в школе должна быть таковой, — заявила в собственной речи директор гимназии 56 из Петербурга Майя Пильдес. Тут ее тон изменяется, делается громче и звенит металлическими нотками в буквах «д»:

— Я осознаю, как это сделать. Как сделать так, дабы было стыдно не хорошо обучаться. Как в школе сделать так, дабы стыдно было не просматривать. Эту среду создать возможно.

И имеется довольно много различных придумок».

Она критиковала предложения ранее выступивших ораторов, предложив собственную программу «Чтение с увлечением» с 1-го по 11-й класс, которая размещена на сайте гимназии. Пильдес сказала, что она против хрестоматий, и против «различных электронных устройств»: «Нам нужна книга.

Шелест страниц — это принципиальный момент, то, без чего мы не можем обойтись». Директор гимназии сказала, что литературные чтения это не столько обучающий фактор, сколько воспитывающий: «Но чего я опасаюсь: в то время, когда мы ставим персональный опыт ребенка выше литературных задач, каковые решал автор, то настоящего читателя громадных произведений мы не купим».

«Отечественные дети приучены к тому, что в конце 10-го класса они будут сдавать экзамен, — говорит преподаватель из школы 7 Владикавказа Светлана Панаедова. Она говорит, что у них кроме этого имеется красивый школьный театр, самостоятельное чтение, и подытоживает: — Данный опыт заставляет ребенка просматривать, он осознаёт, что ему это нужно, а позже это делается определенной привычкой».

А преподаватель из школы 1240 Москвы Светлана Гончарук уверена, что произведение, а также выпускное, которое было введено в прошедшем сезоне, в обязательном порядке позовёт у учеников интерес к чтению. «По причине того, что ученик готовится к выпускному произведению. А дабы прекрасно написать произведение, необходимо будет привлечь литературный материал.

И готовясь к этому в любом случае, я думаю, ребенок отыщет ту книгу, которая не покинет его равнодушным. Пускай это будет одна книга, но ребенок сможет применять ее как пример в произведении.

Произведение разрешает воспитать и привить ребенку интерес к чтению», — добавила преподаватель.

Противоположную идея высказала Наталья Сухая, преподаватель школы 34 в Смоленске. «Выпускное произведение было превосходно организовано, его было приятно проводить, но имеется единственный вопрос к нему. Оно не рождает любовь к чтению, а ведь это было одной из задач в инициативе президента, — говорит педагог.

Она додаёт, что их школа самая простая, находится в промышленном районе. — Дети, заметив трудность интеллектуальной работы, бегут от книги». Согласно точки зрения Сухой, школьников может заинтересовать лишь опыт, что сам ребенок живёт.

Из-за чего Пушкина убила Марья Ивановна

Как скандал с занижением баллов ЕГЭ по литературе у столичных школьников перерос в противостояние «элитных» и «дворовых» школ и о чем спорят те, кто…

Преподаватели соглашаются, что современные дети совсем другие и к ним нужен собственный подход.

Юрий Дорофеев, зампредседателя крымского отделения русского учителей языка и Ассоциации литературы, отыскал в памяти, что в СССР была мода на чтение — не просматривать было неприлично, и люди в гостиных намерено ставили книги на полки. Он предлагает на данный момент продвигать другую идею: просматривающий человек получает в жизни больше, чем не просматривающий.

Взять таковой итог возможно посредством хитрости, говорит педагог из Симферополя.

«Как в любви и на войне, для привлечения ребенка к чтению все средства хороши, а также хитрость, обман. Ребенка возможно заманить», — растолковывает Дорофеев.

«Дайте ему книжку, пускай сперва она будет развлекательной. Я не знаю, из-за чего вы вычисляете, что развлечение — это не хорошо.

Умберто Эко, в то время, когда написал «Имя розы», сообщил: «Я в то время, когда писал эту книгу, развлекался, и желаю, дабы ты, читатель, также развлекался». Те, кто прочёл «Имя розы», знают, что это развлечение не для каждого. Но ученик также обязан развлекаться.

Отыщите книгу, дабы он развлекся, и тогда он осознает, что это развлечение не похоже ни на что второе».

О отыскивании авторитетов говорили еще пара преподавателей. Ирина Филиппова, преподаватель из Великого Новгорода, отыскала в памяти, как у них просматривали стихотворения губернатор и местная хоккейная команда.

А вот педагог из Смоленска внесла предложение все-таки более приближенных к сердцам детей 4–7-х классов — актеров сериалов. К примеру, Мария Кожевникова — звезда сериала «Универ», и гимнастка а также народный депутат, член комитета по культуре. «В то время, когда дети слышат, как просматривает стихи Маша — а ее же учили в ГИТИСе просматривать стихи, — то они желают выучить и поведать стих так же, как Маша Кожевникова», — растолковывает Наталья Сухая.

Кто снимает книги с полок

Глава столичного департамента культуры Сергей Капков был должен разъяснять собственные слова о том, что в столице имеется библиотеки, где за год не показалось…

Последовательность преподавателей говорили министру о нехватке подростковой литературы и детской, о том, что любой ребенок обязан сперва отыскать собственную книгу, которая его зацепит, и это очевидно будет не «наказание и Преступление».

Кроме того директор санкт-петербургской гимназии Майя Пильдес соглашается, что классика написана не для школьников. Но на данный момент и ученикам, и самим преподавателям сложно отыскать качественную детскую литературу — возможно, по причине того, что она теряется в море производимых книг, а возможно, перевелись гениальные авторы.

Но, последний довод — весьма спорный. Однако кроме того советы преподавателей иногда не оказывают помощь. «Даешь детям наименование книги, а в книжном магазине — два экземпляра», — говорит смоленский преподаватель.

Министр Дмитрий Ливанов, выслушав преподавателей, заявил, что на данный момент правительство занимается воссозданием элементов совокупности детского воспитания, которую представляли собой детская литература, детское кино и детские театры. Он напомнил педагогам, что преподаватель — не ретранслятор знаний, а проводник, что обязан посоветовать, как выбрать интересные книги для чтения.

Что же касается изюминок способов прививания любви к чтению, то тут министр отошел от нейтральной позиции. «Мы не можем вынудить детей обожать просматривать, по причине того, что вынудить обожать просматривать нереально. Но мотивировать на расширение круга литературных произведений произведение может, это очень важная задача», — пояснил Ливанов.

Он кроме этого объявил, что учителя сами выбирают — быть им свободными в собственной работе со школьниками либо нет. «Свобода — это то, что сопутствует мастерству. Мастер — свободен, а подмастерье — ведомый», — уточнил министр.

Медведь и Маша — С любимыми не расставайтесь (61 серия)


Читать также:

Читайте также: