Русские летчики попали под суд в таджикистане из-за двух уникальных самолетов, уверены в авиакомпании
Во вторник, 8 ноября, судья таджикского города Курган-Тюбе вынесет решение суда двум летчикам — россиянину Владимиру Садовничьему и гражданину Эстонии Александру Руденко, каковые перегоняли из Афганистана два самолета Ан-72. Позиция обвинения категорична: пилоты, начальники воздушных судов, виновны в незаконном пересечении границы, нарушении правил интернациональных полетов и контрабанде запчасти от самолета — полуразобранного двигателя.
За это прокурор попросил суд назначить обвиняемым по 13 лет лишения свободы. Наряду с этим никаких доказательств вины летчиков на суде не было, говорят их представитель и адвокаты компании. «Ни один свидетель не подтвердил вины пилотов! — заявил «Газете.Ru» защитник Гулом Бобоев. — Выступили таможенники, каковые подтвердили, что никакой контрабанды на борту не было».
«Но прокурор поднимается и мямлит себе под шнобель, опустив глаза: «Их вина по всем трем статьям документально доказана».
А какой документ подтверждает вину? Лишь обвинительное заключение. Больше ни одного документа против летчиков нет, — кипятится представитель русском компании Rolkan Investmens ЛТД Виктор Пфефер, находящийся в Таджикистане.
— Это как? Тут легко правовой произвол. Ужасное дело, что творится!»
В компании уверены, что знают подлинную обстоятельство интереса таджикских силовиков к русским летчикам.
Согласно точки зрения Пфефера, кто-то из государственныхы служащих «положил глаз» на два самолета Ан-72.
«Весьма они кому-то понравились, — говорит представитель компании. — Эти самолеты эксклюзивные, они в Арктику летали, на Северный полюс летали. Тут, в Таджикистане, они смогут на любое хлопковое поле сесть и взлететь.
Аналогов кроме того у американцев нет». К компании они попали легально, додаёт Пфефер.
Он утвержает, что генеральный директор Rolkan Investmens ЛТД Сергей Полуянов — узнаваемый русский летчик-испытатель, что совместно со привычными решил основать авиакомпанию. «Армия реализовывала излишки техники, и обладатели компании забрали кредит и приобрели эти самолеты», — растолковывает собеседник.
Характеристики Ан-72
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — военно-транспортный самолет. Создан в ОКБ им.
О. К. Антонова для замены самолета…
По словам Пфефера, в Таджикистане прекрасно знали указанные самолеты. «Они трудились тут, в республике, больше года назад на минобороны, — говорит собеседник. — Прекрасно трудились, всем понравилось». Позже летчики отправились в Афганистан, поскольку был заключен соответствующий договор. «Компания Rolkan Investmens ЛТД — лишь хозяин самолетов, не эксплуатант, она сдает самолеты в аренду, — говорит Пфефер. — Был заключен официальный договор с личной компанией Aerospace Consortium, которая находится в Арабских Эмиратах.
А у данной компании имеется договор с большой американской логистической компанией Supreme, которая обслуживает ООН и американские армии во всем мире. Летчики перевозили в Афганистане продукты питания, вещи, все, не считая оружия и запрещенных грузов».
В марте договор закончился, и «начались непонятки». Представитель компании говорит, что их пригласили обратно в Таджикистан.
«Пригласили — летите, как на свою квартиру! — говорит он. — В том месте три ведомства желало, дабы на них эти самолеты трудились. Это минобороны, пограничные войска и президентская гвардия — Комитет нацбезопасности, местная ФСБ».
Компания решила перебраться в Курган-Тюбе — «в том направлении большое количество самолетов из Кабула прилетают, отстаиваются, обслуживаются и снова летят на работу в Кабул». «Они в Курган-Тюбе также желают деньги получать», — додаёт Пфефер. Все разрешения были взяты, они были у летчиков, и были переданы в авиационные работы Кабула, клянутся в компании.
Но при подлете к Курган-Тюбе диспетчеры заявили пилотам, что не смогут отыскать номера разрешений, и дали совет разворачиваться. «Пилоты взглянуть на расход горючего и запросили экстренную посадку, никто не возражал, — говорит Пфефер. — Это соответствует международным и воздушным нормам Таджикистана. Их тут же встретили пограничники, таможенники, были составлены акты о том, что ничего запрещенного на борту нет.
Но позже показались представители комитета нацбезопасности».
Экипажи — на каждом самолете было по 4 человека — были посажены под арест в отель.
«Их защищали вооруженные люди! — поясняет Пфефер. — Не смотря на то, что законодательство Таджикистана не предусматривает таковой меры пресечения». Спустя месяц часть людей отпустили, а на двух начальников открыли дело. «В случае если это дело просматривать, то начинаешь со хохоту падать — полный бред, — невесело говорит Пфефер. — Контрабанда с прорывом таможенной границы.
Это как осознать? Они что, с боем прорывались? Стреляли из автоматов, гранатометов?» На директора их компании Сергея Полуянова также возбуждено дело.
Но, в чем его сущность, неясно, компания не имеет возможности добиться от таджикской прокуратуры каких-либо уточняющих документов, говорит представитель Rolkan Investmens ЛТД.
Летчикам угрожает экстренная посадка
В Таджикистане два русских летчика, Владимир Садовничий и Александр Руденко, которым угрожает 13 лет колонии, добились встречи с русскими дипломатами…
Комментируя позицию МИД России, что первое время не торопился на помощь соотечественнику, Пфефер пояснил, что дипломаты, по всей видимости, сделали вывод, что это очевидный криминал, а позже разобрались. «Владимир Садовничий — заслуженный летчик, 23 года трудился в стратегической авиации СССР, служил в Афганистане, рисковал судьбой, — говорит Пфефер. — Позже вышел на пенсию, перешел в отечественную авиакомпанию. Александр Руденко — гражданский пилот, заканчивал летный университет в Ахтубинске».
Советник консульства России в Таджикистане Дмитрий Кабаев, говоривший с Садовничьим в следственный изолятор, кроме этого обрисовывает его как гордого человека, полковника. На содержание в изоляторе тот не жаловался.
Кроме того не желал, дабы его семья приезжала в Таджикистан. «Гордый, не желал, дабы его в наручниках за решеткой видели», — говорит Кабаев.
Вторник может стать последним днем условной свободы для летчиков.
В компании хоть и сохраняют надежду на чудо, но уже не верят в оправдательный вердикт: «Тогда нужно наказывать кого-то из собственных».
«Их смогут осудить по всем трем статьям, выписать штраф где-то по 30 тысяч долларов на каждого пилота, выпустить, а самолеты конфисковать, — предполагает Пфефер. — Для них это лучший вариант, но нас он не устраивает. Самолеты отнимать не за что, и штраф платить не за что».
Пфефер говорит, что подобные прецеденты уже были, и приводит пример с компанией «Ист Эйр», у которой летом этого года неожиданно сменился генеральный директор. Обладатели компании утверждали, что это был рейдерский захват.
А представители республики говорили, что по их законам генеральным директором авиакомпании должен быть гражданин Таджикистана. «В итоге бывший генеральный директор Александр Янчук позвонил пилоту Airbus, приземлившегося в Москве, и сообщил лететь обратно, но у Бишкека в Киргизии запросить экстренной посадки, — пояснил Пфефер. — Пилот так и сделал. Так обладатели спасли самолет».
Дипломаты более осмотрительны в высказываниях и более хороши.
Советник Кабаев сходу пояснил, что не желал бы углубленно комментировать процесс, дабы неосторожным словом не повредить судьбе летчиков. «Но мы вычисляем пилотов невиновными, — однако заявил он. — Суд — свободный орган кроме того в Таджикистане, и я до последнего надеюсь, что он будет честным и добрым». Кабаев сказал, что консульство сначала хорошо трудилось с властями Таджикистана и Комитетом нацбезопасности республики, переписывалось . Дипломат подчернул, что кроме того в случае если вердикт будет не в пользу обвиняемых, то консульство будет бороться за летчиков. «Но, на данный момент в республике идет праздник — Курбан-байрам, а это праздник милосердия, люди жертвуют страждущим», — добавил Кабаев.
Таджикистан отменил рейсы «Уральских авиалиний» из четырех городов России.