Транссибирская магистраль изменила ход мировой истории — «наука»

Транссибирская магистраль изменила ход мировой истории - «наука»

Острые углы истории

Транссибирская магистраль есть одним из самых впечатляющих инженерных проектов в новейшей истории. Эта магистраль, строительство которой началось в первой половине 90-ых годов XIX века и завершилось ровно 100 лет назад, есть самым долгим рельсовым методом в мире.

9288 километров железной дороги соединяют тихоокеанский порт и Москву Владивосток.

Эта магистраль кроме этого вызвала начало масштабной войны, обернувшейся одним из самых унизительных для России поражений — Русско-японской войны, начавшейся в 1904 году. Эта война стала первым в новейшей истории конфликтом, в котором незападная держава одержала победу над западным страной и что содействовал происхождению соперничества Соединенными Штатами и Японией, чьей кульминационным моментом стало наступление на Перл-Харбор.

Эта неизвестная война, имевшая такие важные и далеко идущие последствия, началась как раз с Транссибирской магистрали.

«Данный вооруженный конфликт стал первой большой вспышкой неприязни между японией и Россией, появившейся во время строительства Транссибирской магистрали, — пишет в собственной научной работе Ева-Мария Столберг (Eva-Maria Stolberg), доцент университета Дуйсбурга-Эссена, специализирующийся на русской истории. — Обстоятельства Русско-японской войны нельзя рассматривать вне сибирского контекста».

Как железная дорога стала причиной войну

Транссибирская магистраль стала детищем Сергея Витте, влиятельного министра в русском правительстве. Витте думал, что политическая мощь проистекает из экономической мощи, и видел в Сибири не хватает развитый и очень многообещающий регион России.

Он полагал, что железная дорога разрешит возможность заселить Сибирь, воспользоваться ее природными ресурсами и увеличить торговлю с Восточной Азией.

Идеи Витте нашли отклик у царя Александра III, который считал рост населения Сибири одним из способов обезопасисть восточные границы собственного страны. Исходя из этого в первой половине 90-ых годов XIX века Российская Федерация начала постройку железной дороги, которая должна была связать центр огромной страны с ее самыми далекими окраинами.

Крымский урок

Радио Свобода31.03.2016Первая мировая: сперва неосуществима, позже — неизбежна

Рейтерс30.06.2014Победной поступью к провалу царизма

Die Welt04.09.2016

В это же время, у японцев все это стало причиной серьезную тревогу. До начала строительства Транссибирской магистрали Российская Федерация, казалось, была сконцентрирована по большей части на европейских делах.

Чем чаще Российская Федерация наблюдала в сторону востока, тем больше тревоги японские власти испытывали по поводу ее намерений.

«До тех пор пока центр тяжести России пребывал в западной, европейской части ее территорий, она не представляла собой никакой угрозы для территориальных амбиций Японии, — пишут ученые Феликс Патрикееф (Felix Patrikeeff) и Гарри Шукман (Harry Shukman). — Но в то время, когда Российская Федерация начала постройку Транссибирской магистрали, Япония заволновалась».

Во второй половине 90-ых годов XIX века Витте еще больше усугубил обстановку, в то время, когда он заключил с Китаем контракт о продлении данной магистрали в район Маньчжурии. Данный участок дороги, именуемый Китайско-Восточной железной дорогой, должен был сократить длину Транссибирской магистрали на 1300 километров.

Он кроме этого облегчал процесс торговли России в Маньчжурии.

Япония трактовала это соглашение как свидетельство претензий России на Манчжурию, которую Япония сама желала взять. Это подозрение переросло в безотносительную уверенность в 1900 году, в то время, когда Российская Федерация послала 170 тысяч собственных солдат в Манчжурию и оккупировала всю эту область (в ответ на Ихэтуаньское восстание в Китае).

Российская Федерация не имела возможность этого сделать без Транссибирской магистрали.

«До строительства Транссибирской магистрали сибирская инфраструктура для экономического расширения и военного к тихоокеанскому побережью была очень не сильный. Особенно в Восточной Сибири дороги были совсем непроходимыми, исходя из этого их не было возможности применять для переброски армий, — пишет Столберг. — Лишь по окончании завершения строительства Транссибирской магистрали Российская Федерация смогла реализовывать собственные геополитические интересы в Северо-Восточной Азии».

В сущности, это и стало предпосылкой Русско-японской войны. Японцы опасались, что Российская Федерация будет расширять территорию собственного влияния в Восточной Азии и доберется до Кореи.

Русские, каковые вычисляли собственный присутствие в Маньчжурии наиболее значимым причиной защиты против нападения Японии на Сибирь, отказывались отступать. В следствии появился кризис, что, согласно точки зрения обеих сторон, неизбежно должен был кончиться войной.

«Потому, что России весьма нужна была Маньчжурия, во время с 1901 по 1903 год обе государства жили в воздухе надвигающейся беды, — пишет Дейл Коупленд (Dale Copeland), политолог из Виргинского университета. — Со временем становилось все яснее, что отыскать дипломатический выход из данной безвыходной ситуации будет очень тяжело».

В 1904 году началась война: Япония нападала русские суда в Порт-Артуре, в Маньчжурии. Эта война обернулась разрушительным поражением для русских — частично это разъяснялось тем, что в то время строительство Транссибирской магистрали еще не было завершено.

Нехорошее состояние железной дороги действительно затрудняло процесс оружия русских и отправки солдат на восток, исходя из этого японцам удалось разбить русских.

«По окончании катастрофического поражения России министр обороны России Алексей Куропаткин признал, что состояние Транссибирской магистрали стало одной из обстоятельств не сильный обороны России в Северо-Восточной Азии», — растолковывает Столберг.

Эта война, в которой погибло приблизительно 130-170 тысяч воинов, поменяла геополитическую обстановку в Восточной Азии. Российская Федерация уступила Японии большие участки территорий, а ее тихоокеанский флот был стёрт с лица земли.

Это стало причиной тому, что Япония превратилась в господствующую военную державу Восточной Азии, что разрешило ей увеличить площадь собственных границы и территорий собственных имперских амбиций.

Такое усиление Японии, очевидно, привело к серьёзной тревоге в Соединенных Штатах, каковые вычисляли японский империализм угрозой своим собственным устремлениям.

Так, Транссибирская магистраль, которую Сергей Витте вычислял проводником в новую эру величия России, содействовала подъему совсем другой империи.

Документальный фильм \


Читать также:

Читайте также: