Русские бомбардировщики пролетели под пассажирским самолетом на пути в арланду — «наука»

Русские бомбардировщики пролетели под пассажирским самолетом на пути в арланду - «наука»

Русские бомбардировщики с отключенными транспондерами пролетели прямо под авиалайнером компании Icelandair, что направлялся из Исландии в Стокгольм.

Как информируют источники НАТО, по окончании инцидента в воздухе пара государств подняли по тревоге собственные истребители, дабы выяснить, какому стране принадлежат стратегические бомбардировщики.

«Те русские самолеты очевидно не желали, дабы их увидели. Само собой разумеется, это риск», — заявил Ян-Улов Берглинг (Jan-Olov Bergling), директор Шведской авиационной ассоциации.

Германские летчики защищают Балтику

Bild11.09.2016В трех метрах от прямого контакта

Dagbladet08.09.2016Балтика: транспондеры не поменяют обстановку

Delfi.lv14.07.2016

В этот четверг с принадлежащим Icelandair лайнером Boeing 757, следовавшим по маршруту из Рейкьявика в Стокгольм, неожиданно связались исландские авиадиспетчеры. Они сказали о двух малоизвестных самолетах на расстоянии восьми миль.

Выглянув в окно, капитан заметил два российских бомбардировщика.

«Исландское управление воздушного перемещение информировало капитана судна о двух малоизвестных самолетах именно перед тем, как он сам заметил два российских военных самолета с юга», — говорит директор по связям с общественностью Icelandair Гудьон Арнгримссон (Gudjon Arngrimsson).

Как пишет исландская газета Morgunbladid, самолеты пролетели под пассажирским лайнером на расстоянии соответственно 1,8 и 2,5 тысячи метров. Их транспондеры были отключены.

Помимо этого, они не передавали данные о собственном маршруте в нужные инстанции, отмечает газета, добавив, что инцидент случился в «в зоне ответственности Исландии».

Имели возможность иметь атомное оружие

Транспондеры машинально отвечают на запросы радаров и предоставляют информацию о расположении, национальной принадлежности, скорости и высоте воздушного судна. В то время, когда транспондеры отключены, самолет очень сложно найти, он делается практически невидимым.

«Они предпочли отключить собственные сигналы, так что вся отечественная противоаварийная совокупность не трудилась. Кроме того если бы они не смогли удерживать расстояние, мы не взяли бы никаких предупреждений», — сообщил пилот в комментарии Morgunbladid.

Источник в Североатлантическом альянсе, захотевший сохранить анонимность, сказал, что стратегические бомбардировщики прежде были увидены к северо-востоку от берегов северной Норвегии. Оттуда начинался их маршрут, ведущий на протяжении побережья французской Атлантики к Бискайскому заливу и обратно.

Без комментариев

Пара государств-участников НАТО — Англия, Норвегия, Франция и Испания — успели поднять по тревоге собственные истребители, дабы идентифицировать и сфотографировать русские самолеты.

«Мы нашли два русских Blackjack (Ту-160 по кодификации НАТО — прим. пер.) и сопровождали их до границы области английских заинтересованностей», — заявило минобороны Англии в комментарии по поводу инцидента.

Источник Aftonbladet в Североатлантическом альянсе пояснил, что Ту-160 — это тяжелые стратегические сверхзвуковые бомбардировщики, талантливые принимать на вооружение ракеты с ядерным боезарядом.

Самолеты все время пребывали в интернациональном воздушном пространстве, но не входили в контакт с управлениями воздушного перемещения ни в одной из пролетаемых государств. Кроме этого они не предоставили замысел собственного маршрута.

Вечером в понедельник компанию Icelandair попросили пояснить, как это событие может оказать влияние на авиабезопасность, но компания отказалась давать комментарии. Вместо этого директор по связям с общественностью Гудьон Арнгримссон сослался на МИД, которое заявило по инциденту для исландской прессы.

Как говорится на сайте mbl.is, Исландия пара лет заявляла о рисках в связи с русскими армейскими самолетами, летающими около страны с отключённым идентификационным оборудованием. Последний инцидент вынудил страну передать русским влияниям очередной протест, сообщает газета.

«Совсем излишне»

Директор Шведской авиационной ассоциации Ян-Улов Берглинг уверен в том, что поведение русских пилотов является угрозой безопасности.

«Основополагающее правило любых перелетов — возможность видеть окружающих и самим быть замеченными. Те русские самолеты очевидно не желали, дабы их увидели.

Само собой разумеется, это риск. В любом случае, это приводит к беспокойству», — вычисляет он.

— Как велик данный риск? Вероятно ли столкновение?

«Нет, это вряд ли вероятно. Русские пилоты также желают жить.

Но провокации подобного рода совсем излишни», — уверен Ян-Улов Берглинг.

Для чего пикируют бомбардировщики?


Читать также:

Читайте также: