Оборотень в министерской шкуре
Отечественные высшие чиновники ничего не опасаются, они в далеком прошлом уверовали в собственный пожизненный статус неприкасаемых. Что бы в стране ни стряслось, в лучшем случае под раздачу попадают стрелочники.
А иногда – и вовсе непричастные.
Министр Виктор Христенко сумел поразить миллионы зрителей Первого канала. В программе «Познер» Владимир Владимирович в свойственной ему манере (с хорошей маской на лице) озвучил весьма неудобный для министра вопрос от телезрителя. Цитата:
– Из-за чего прекращены опробования умелой суперразработки российских авиастроителей, замечательного и сверхэкономичного авиадвигателя НК-93? Из-за чего у нас ракетоносцы и Ту-160 стоят без работоспособных моторов?
Из-за чего отечественная стратегическая авиация не в состоянии по тревоге разом встать в небо? Это что? Безграмотное управление либо вредительство?
Кому на руку такое положение дел?
И мягко подстелил: «По большому счету прав он либо нет, я не знаю, но вопрос таковой». Познер может задавать вопросы так, что отвечать придется.
Я затаил дыхание. Для тех, кто не в курсе, – «АН» вот уже четвертый год систематично поднимает эти темы, когда появляется хороший предлог. торговли России и Министр промышленности Виктор Борисович Христенко данный предлог дал:
– Что касается самих носителей, отечественных двигателей и стратегических самолётов к ним, то последние два года данной тематике уделяется особое внимание, и на сегодня идут разработки по НК-93, и ремонт этих двигателей, и модификация этих двигателей. Сейчас имеется задача, которую решают отечественные двигателестроители, и тут, что именуется, никто не забыт – к данной теме мы возвратились.
Ответ Христенко приходится дробить на две части. Сперва о стратегической авиации – двигатели НК-32 большей части сверхзвуковых ракетоносцев Ту?160 собственный ресурс всецело выработали.
А предприятия «самарского куста», входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) во главе с практически национальным «Оборонпромом», по окончании оптимизаций и многолетней череды реформирований были не могут полностью обеспечить воспроизводство и ремонт техники. Оказывается, Минпромторг не в курсе дел на фирмах «самарского куста».
Либо они уже не подотчетны этому министру? Та же неприятность со сверхзвуковыми Ту-22М3 – дальность у них мельче, задача – разобраться с соперником поближе, не в Америке.
Их двигатели НК-25 также ожидают настоящего внимания со стороны министра – в противном случае Дальней авиации останется заниматься разве показухой на парадах, а не делать боевую задачу по охране пределов нашей страны. Нынешнее управление ОАО «Кузнецов», не обращая внимания на громкое авиационное имя, всячески избегает заниматься данной проблемой – деградация налицо.
А тем временем господа, претендующие на жирные куски отечественной почвы, дремлют и видят, в то время, когда же наконец у русских все развалится, и останемся мы без «долгой руки» ядерной триады – стратегических ракетоносцев.
С разработками, модификацией и «ремонтами» (так у В.Б. Христенко) супердвигателей НК-93 по большому счету оказалось хорошее министерское ложь. 15 декабря 2008 г. данный двигатель совершил третий и, увы, последний испытательный (либо экспериментальный) полет.
Дальше, как выяснилось, никто не захотел финансировать летную программу, и двигатель сняли. На грозные резолюции Владимира Путина с требованием продолжить и завершить опробования ни В. Христенко, ни глава «Оборонпрома» А. Реус внимание решили не обращать.
И скромную для программы летных опробований сумму, менее 100 млн. руб., придержали. Возможно, не желали дразнить собственных зарубежных «партнеров» отечественной разработкой, талантливой поставить точку в доминировании на рынке американских и европейских производителей авиадвигателей громадной мощности.
Их новейшие моторы до сих пор уступают НК-93 по топливной эффективности, что было подтверждено на этих «усеченных» летных опробованиях. Кроме этого как мы знаем, что двигатель в итоге был неумело, с повреждениями, снят с крыла летающей лаборатории и доставлен в Самару на СНТК им.
Н.Д. Кузнецова.
Решил проверить, позвонил собственному хорошему привычному, эксперту, сейчас трудящемуся в ОАО «Кузнецов», а что если в действительности что-то поменялось:
– Нет, двигатель не так долго осталось ждать второй год без перемещения пылится на стапеле в пустынном цехе. Как привезли из Жуковского, так и стоит.
– Возможно, по НК-93 идут какие-то работы?
– Работы не ведутся, на текущий год по НК-93 ничего в замыслах нет.
– Кроме того конструкторы его закинули?
– Конструкторов, талантливых что-то из него сделать, не осталось
Либо я что-то не осознаю, либо министру лапшу на уши вешают подчиненные, либо в Минпромторге России «засел» лжец. Вероятен еще один вариант – В. Христенко на отечественную авиацию.
А до тех пор пока будем ожидать заключения аудиторов счетной палаты. В эти дни они пробуют осознать, куда исчезают национальные деньги для русского авиации.
Трагедия АН-148
Обстоятельство смерти шести человек направляться искать в правилах нерасторопности разработчиков и остаточного финансирования и производителей.
ВВС Мьянмы планировали приобрести эту машину, позднее еще одну. Перед передачей лайнера клиенту воронежские авиастроители взялись силами собственных летчиков подготовить экипаж.
Вывод возможно сделать таковой – на протяжении тренировочного полета демонстрировали пилотам из Мьянмы возможности самолета, выводили машину на критические углы атаки, доводили до «тряски», закладывали виражи и крены на минимальной скорости. По некоторым данным, руководил самолетом чужестранец.
На таких экстремальных режимах достаточно, дабы пилот совершил самую малого неточность. В следствии самолет «посыпался», высоты нет, а двигателям не достаточно времени для выхода на режим большой мощности, дабы извлечь машину.
Кроме того в случае если за вторым штурвалом сидел умелый летчик-испытатель, у него не было шансов исправить неточность.
В обычном варианте должен быть тождественный и реалистичный тренажер для данного типа воздушного судна. Пилотов на «Боинге» и «Эрбасе» обучают управлению лайнером в ситуациях и нестандартных режимах как раз так.
У нас все по старинке – делай, как я! И делают, в настоящем полете. Чем это заканчивается – и без того ясно.
Пускай навыки, полученные в воздухе, и качественней виртуальных, но обходятся куда дороже.
Трагедия – чувствительный удар по программе строительства Ан-148. Эта машина и без того в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в роли падчерицы.
И у президента ОАК Михаила Погосяна показался весомый довод, дабы продолжить накачивать бюджетными деньгами родной для него «Сухой Суперджет 100» и его создателей.
Возможно не сомневаться, что на данный момент недоброжелатели припомнят Ан-148 все «детские заболевания» первого экземпляра, выстроенного на ВАСО и переданного в эксплуатацию ГТК «Российская Федерация». Данный самолет по окончании обнаружения неисправностей и с букетом замечаний возвратился на завод для их доработок и устранения.
В следующем лайнере их уже учли – так происходит со всеми новыми летательными аппаратами. У каждой последующей автомобили серии недочётов неизменно меньше – об этом говорит целый вековой опыт авиастроения.
8 Настоящих и Ужасных Оборотней Снятые на Камеру.КОШМАР!!!