Катастрофа обнажила лицо авиапрома

Сказать о смерти пассажиров рейса 9268 тяжело. Увы. Отечественная авиация сейчас теряет не только самолёты и людей. Она теряет основное – профессионализм и массовость.

Пересела на иномарки с неизвестной историей, время от времени гнилые, время от времени не весьма. Автоматизированные, наподобие надёжные, но довольно слабенькие по конструкции – крепкий самолёт весит большое количество.

И предприниматели от авиации твердят – отечественные самолёты имеют низкую топливную эффективность.

Забрать и поделить

Лгут, само собой разумеется. Достаточно сравнить характеристики Ту-204СМ и того же злополучного Airbus А321.

Да, «Туполев» тяжелее «Эрбаса» на 10 тысячь киллограм, но по расходу горючего находится с ним на одном уровне. Коммерческая нагрузка у него побольше, взлётно-посадочная полоса для Ту-204СМ возможно меньше на 550 метров.

Стоит отыскать в памяти – советская аэрошкола к развалу страны добилась главного: были созданы хорошие воздушные суда, строили по 1500 в год, были десятки тысяч классных пилотов, и, само собой разумеется, общедоступное средство транспорта. Летали от деревни до деревни, а уж областные центры сообщались между собой как кровеносные сосуды.

Об отечественных самолётах хочется сообщить очень. Громадный и крепкий Ту-154 неудачно сел в Ижме (полполосы – цементные плиты, полполосы – лес), а позже «своим ходом» улетел оттуда; в Омске Ту-204 без горючего спланировал за 17 километров до аэропорта и приземлился без особенных неприятностей.

Хотелось бы определить, вероятно ли такое сделать на Airbus? Задал данный вопрос Храбрецу России, лётчику-испытателю Рубену Есаяну,что поднимал в Ижме тот самый Ту-154:

– Само собой разумеется, в Ижме разрушений у Аеробуса было бы больше. А в омской обстановке шансов дотянуть до полосы у него также не было бы: Ту-204 – самолёт более летучий.

Катастрофа обнажила лицо авиапрома

Ту-204СМ

Наблюдаем статистику авиапроисшествий с Ил-86. В 1994 г. в аэропорту Дели на Ил-86 упал Boeing-737.

Погиб персонал , 8 человек. В 2001 г. в ОАЭ экипаж забыл выпустить шасси. Пассажиры все целы. Трагедия была в 2002-м – ошибка экипажа и технический рейс при вылете из Шереметьево.

Статистика говорит – больше ста самолётов этого типа 30 лет возили людей и не убили ни одного пассажира. То же возможно сообщить и про Ил-96. Поднять статистику по Ту-204 – та же картина.

И президент с премьером летают на них. А простым смертным предлагаются иномарки.

«Свежие» иномарки в кризис и при падении курса рубля к мировым валютам кроме того способны убивать авиаперевозчиков. Выручка в рублях, а за лизинг нужно платить в долларах. Экономист Михаил Хазин уверен:

– Если бы мы массово создавали собственные Ил-96 и Ту-204, то на данный момент летали бы на них. Разорённая сейчас компания «Трансаэро» кроме того не увидела бы падения курса рубля, по причине того, что кредиты были бы рублёвые, самолёты российские, обслуживание рублёвое.

Но у нас гражданский авиапром забрали. Правильнее, его сдал его команда и Гайдар. Это был лакомый кусок для отечественных американских и патнер «из Евросоюза», вычисляет Хазин:

– Думаете, у СССР нечего было забирать? Привожу один пример: СССР осуществлял контроль 40% мирового рынка авиационной техники, а также пассажирских самолётов.

И в 90-е годы Boeing и Airbus взяли данный рынок на блюдечке, всецело. Поделили пополам и практически двоекратно увеличились.

Не строим не вследствие того что не можем

Возможно, мы летаем на «иномарках» вследствие того что промышленность не готова создавать современные авиадвигатели? Только частично. Пермские ПС?90А в далеком прошлом доведены до нужных параметров по ресурсу, надёжности и мощности.

Ничего не мешает делать их и ставить на новые самолёты. Осталась неприятность двигателей громадной мощности, правильнее, их отсутствия. на данный момент в авиакомпаниях популярны двухдвигательные лайнеры, такие как Boeing-777.

Два мотора неизменно дешевле обслуживать, чем четыре, как на Ил-96. Но вот что говорит главный конструктор «Илов», а сейчас советник председателя совета директоров по науке АК «Ильюшин» Генрих Новожилов:

– Мы в далеком прошлом знали об этом. В Самаре в конце 80-х главный конструктор Николай Дмитриевич Кузнецов заложил двигатель НК-44 с тягой 44 тонны (для сравнения: ПС-90 имеет тягу 17,5 тысячь киллограм. – Ред.) У нас были двигатели НК-92 – тайный вариант для военно-транспортного Ил-106.

Это двухдвигательный самолёт побольше Ан-22 «Антей» и мельче Ан-124 «Руслан», по распоряжению правительства, подписанному Николаем Рыжковым, должен был взлететь во второй половине 90-ых годов XX века. Шесть томов проектно-эскизной документации у нас сохраняются.

Имеется НК-93, гражданская версия двигателя Ил-106. По собственной схеме на четверть века опередил все наработки, каковые имели западные компании. Закладывался в конце 80-х.

Мы с Николаем Дмитриевичем весьма сожалели, что начали поздно заниматься такими двигателями.

Двигатель НК-93

«Доводы семь дней» ещё в 2007-м подключились к освещению работ по этому выдающемуся двигателю, что показывал не только высокую мощность, на стенде он выдавал тягу до 22 тысячь киллограм, но и неповторимую и по современным меркам экономию горючего. Но госслужащие Минпромторга и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) умудрились сделать всё, дабы двигатель не отправился в серию.

По окончании первых же полётов его грубо содрали с крыла летающей лаборатории и запрятали с глаз долой. А для его установки на Ил-96 кроме того моделировали пилон.

У меня в столе лежат эскизы Ил?96 с этими моторами – по чертям выдающийся имел возможность оказаться самолёт.

Но не оказался, по воле командиров и «чиновников» индустрии, каковые, вместо того дабы строить собственное, фактически в открытую лоббируют чужой авиапром. Вот отечественные компании и гоняются за зарубежной бэ-ушной авиатехникой – собственной-то не делаем.

Недорогой самолёт – значит, хороший. Лучше любых остальных. А позже, по окончании всего кошмара, в то время, когда он развалился в полёте, – анализы ДНК и детские игрушки при свечах.

Быть может, само собой разумеется, самолёт не виноват, его взорвали террористы над Синайской пустыней, следствие продемонстрирует. Но собственными и родными Boeing либо Airbus для нас ни при каких обстоятельствах не станут.

10 САМЫХ СТРАШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ТРАГЕДИЙ


Читать также:

Читайте также: