Нападение с применением кислоты в большом театре: времена тоталитарного театра прошли — «наука»
Три года назад мир потрясло наступление на худрука балета Громадного театра. Владимир Урин, новый председатель совета директоров театра, говорит о коррупции, и о собственной попытке умиротворить самую известную балетную труппу в мире.
Spiegel Online: По окончании нападения с применением кислоты, совершенного на начальника балетной труппы Сергея Филина, в мировых СМИ показались бессчётные негативные статьи о Громадном театре. Что Вы делаете чтобы умиротворить театр?
Владимир Урин: При вступлении в должность я разрешил понять, что не потерплю кумовства либо коррупции. Имеете возможность мне поверить, у меня в театре не будет трудиться ни один человек, что применяет собственную власть чтобы между делом подзаработать.
Главным причиной должны быть мастерство и талант, а не связи. Я пробую создать структуры и соответствующую атмосферу.
Прозрачное, не подверженное внешнему влиянию распределение ролей — в этом я вижу собственную основную задачу.
— Как Вы реагируете , если политики, олигархи либо госслужащие министерства культуры снимают трубку, дабы попросить Вас «продвинуть» какую-нибудь балерину?
Громадный театр: тухлое яйцо Фаберже
Newsweek Polska17.02.2013Громадный театр, мечта всевышних
La Vanguardia02.09.2012Царская роскошь: Громадной театр снова раскрывается по окончании шестилетней реконструкции
The Guardian28.10.2011
— в течении нескольких лет в Громадном театре идут бурные споры между реформаторами и традиционалистами. Вы модернизатор?
— В любом случае, я придерживаюсь мнения, что в отечественном репертуаре — как в балете, так и в опере — должны быть отражены современная эстетика и жизнь. В среду у нас выступит труппа Гамбургской национальной оперы с новой постановкой хореографа Джона Ноймайера (John Neumeier) «Пер Гюнт».
Театр — не музей, а живой механизм.
— Другими словами больше никакого «Лебединого озера»?
— Нет, нет. Само собой разумеется, мы вычисляем себя хранителями великого наследия русского русской оперы и классического балета.
Громадному театру нужны и новые тенденции, и традиции. Причем прошли времена, в то время, когда танцоры отказывались трудиться с современными хореографами.
— Дух времени в Российской Федерации консервативен. Политика на данный момент пробует настаивать на классическом репертуаре?
— Нет, по большому счету нет. Но, мы ощущаем поляризацию отечественного общества и интернациональную напряженность.
Имеет давление и место со стороны религиозных организаций.
— Вы имеете в виду православную церковь, которая в сибирском городе-миллионнике Новосибирске добилась того, дабы министр культуры сместил директора.
— Это пример. Раньше для того чтобы не было.
Тем более принципиально важно сохранить внутреннее самообладание. Мы выбираем тот репертуар, что мы вычисляем нужным, и трудимся с режиссёрами и артистами, которых мы вычисляем только гениальными.
Кроме того в случае если кто-то нас отговаривает.
— Как Вы справляетесь с капризами примадонн? Прима-балерина Светлана Захарова уехала несколько лет назад: ее разгневало то, что она не взяла ключевую роль в балете «Евгений Онегин»?
— Решающий момент в таких обстановках — это прямой разговор, верный тон. Захарова — звезда мирового уровня, и она заслуживала того, дабы к ней по-второму отнеслись.
Жаль, что тогда не нашлось никого, кто посидел бы с ней в спокойной обстановке и поболтал.
Тоталитаризм: понятие, черта, черты и типы тоталитарного режима