Большой театр живое пространство

Большой театр живое пространство

Два года назад новым председателем совета директоров Громадного театра был назначен Владимир УРИН, до этого руководивший Музыкальным театром Немировича и имени Станиславского-Данченко. «Доводы семь дней» предлагают вашему вниманию интервью с ним.

— В эти дни исполнилось два года как вы стали директором Громадного. Если сравнивать с прошлыми скандальными годами в театре установилось некое самообладание.

Видите ли вы тут собственную заслугу? Либо же скандалы длятся, но в театра?

– Не могу оценивать себя и не осознаю людей, каковые сами себя оценивают. Это может делать или коллектив, или зрители. Какие-то вещи получаются, какие-то нет.

Могу сформулировать так: театр вошёл в более обычный рабочий ритм, его не сотрясают скандалы. Значит ли это, что все неприятности решены?

Само собой разумеется, нет. Они решаются не в течение одного-двух лет. В живом развивающемся организме все неприятности решены быть не смогут.

Одни исчезают, другие появляются. Очень важно и нужно вести диалог с коллективом театра в целом, и видеться с творческими коллективами.

Обсуждать вопросы, каковые их тревожат и обнаружить ответ.

Очень принципиально важно быть предельно открытыми перед СМИ. На любой вопрос в обязательном порядке должен быть ответ.

Раньше довольно часто роились слухи и не понятна была позиция самого театра.

– Сравнительно не так давно получили юридическую силу новые правила продажи билетов. За время, что вы находитесь у руля театра, трансформации происходили уже пара раз. Но публика всё равняется неизменно обижена. Станете ли продолжать реформы?

Удалось ли совладать с билетными спекулянтами? Либо при таковой огромной популярности театра это в принципе нереально и вся борьба напоминает битву Дон Кихота с ветряными мельницами?

– Сделано пара крайне важных шагов, каковые направлены на большее удобство в приобретении билетов. Провалились сквозь землю конфликты, каковые существовали неизменно. На протяжении предварительной продажи дежурят наша служба и милиция безопасности.

Люди приобретают браслеты с номерами. Смогут выйти из очереди и возвратиться.

Льготники берут именные билеты по документу и состоятся в театр, лишь предъявив к билету данный документ. В случае если билет подобного рода приобретён с рук, в театр не разрешат войти.

В том случае в то время, когда у льготника имеется сопровождающее лицо, ему кроме этого реализуют билет по документу, что он предъявит при входе.

Любопытно, что количество льготников уменьшилось в десятки раз. Легко раньше их за деньги «нанимали» спекулянты. Время от времени брали по 5–6 билетов (якобы для детей), а после этого эти билеты выяснялись в руках у спекулянтов.

Само собой разумеется, таковой переменой кое-какие были обиженны, жаловались, писали письма. Так как утратили такую возможность!

У нас идёт продажа и через Интернет. Мы меняем обстановку ход за шагом в рамках того законодательства, которое существует.

– Цены на билеты увеличиваются. Практически пару дней назад подорожала опера.

Как жалуются любители хорошей музыки, сейчас «дешёвые по стоимостям билеты медлено переместились на люстру». Что управление театра предпринимает для стабилизации стоимостей?

– Мы не можем не поднимать цены. Этим пользуются спекулянты. Стоимости подорожали на те оперы, на каковые существует спрос.

В случае если его нет, билеты не дорожают. Причём подорожали «средние» билеты – те, что больше всего пользуются спросом у спекулянтов.

Они берут эти билеты, относительно недорогие, и реализовывают их в 2–3 раза дороже. Если не подорожают, то тут же окажутся у них в руках.

Обращение не идёт об неспециализированном подорожании. Цены на «недорогие» билеты (пускай не самые лучшие, не самые родные) не дорожают. Определённая часть билетов (и у нас это зафиксировано в процентном соотношении) должны быть дешёвы.

Среди них и для студентов, каковые их покупают по студбилет, с которым проходят в театр.

Цены на балет, каковые и без того являются высокими, не дорожают. Мало повысились «средние», каковые пользуются спросом у спекулянтов.

Так что «низкие» и «высокие» остались без трансформаций.

Мы желаем, дабы деньги шли театру, а не в карманы спекулянтов. Но обращение не идёт об неспециализированном подорожании.

– Что вы вычисляете своим главным достижением? Удалось ли поднять уровень оперы?

– Весьма серьёзен в этом отношении приход нового музыкального начальника. Это основной дирижёр Туган Сохиев, что весьма деятельно включился в работу.

Мы приняли большое количество гениальных музыкантов в оркестр, совершили важный конкурс певцов для включения их в Молодёжную программу и труппу театра. Сам Сохиев удачно подготовил и продирижировал оперой «Орлеанская дева» в концертном выполнении, есть дирижёром отечественной самой последней премьеры на Исторической сцене – «Кармен».

У него важные замыслы на грядущий сезон: заявлены ещё две его постановки. В связи с работой оперной труппы перед нами стоят сложные вопросы.

Те певцы, кто составлял славу Громадного театра и пел центральные партии, сейчас должны отыскать собственное место и в обязательном порядке оставаться в труппе, в соответствии с своим певческим возможностям. Это не несложный психотерапевтический и человеческий процесс.

Мы даём около 200 оперных пьес в год и на Исторической, и на Новой сцене. Наряду с этим в штате оперной труппы чуть более 50 человек – самая маленькая труппа среди вторых музыкальных театров. Среди них и певцы старшего поколения, и совсем юные.

К сожалению, они не в состоянии обеспечить целый репертуар. Само собой разумеется, будем приглашать и других певцов – русских и зарубежных.

– Как мы знаем, что в любом театре самое основное – партнёрские отношения между сценой и зрительным залом. Как реагируете на недоброжелательство и неприязнь отдельных зрителей?

Так как они «пишут письма», подчас кроме того президенту.

– К таким «письмам» отношусь весьма не хорошо. Это настоящие доносы.

Мне, как человеку немолодому, многие формулировки известны, напоминают советское время: «враг народа», «пятая колонна» и т.п. Приемлю любое публичное обсуждение с открытостью, доказательствами, без обвинений и приклеивания ярлыков.

Мастерство – вещь субъективная. Нормально отношусь к важной критической статье с негативной оценкой.

Но в случае если подводят идеологию – это совсем второе.

– Налицо неоспоримые успехи этого сезона: «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, балет «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, детский спектакль «Герды и История Кая» С. Баневича.

Но «дама пик» – всеми любимая опера – в постановке Л. Додина позвала очевидно негативную реакцию.

– «дама пик» в постановке Додина – непременно, произведение спорное. Но такие художественные высказывания для меня – очень важный процесс. Процесс, что длится.

Театр должен быть разноплановым, разнообразным. Театром поиска, занимательных новаторских ответов.

Должен быть увлекательным как для тех, кто обожает традиционность, классику, так и для других, кто предпочитает новаторские ответы. Это вопрос баланса.

Не дай всевышний, в чём-то перебрать.

Мы занимаемся живым делом. Смогут быть неудачи. Возможно и настоящий провал.

Но кроме того в случае если спектакль не оказался, нужно к этому относиться нормально.

В известном Ла Гор не редкость, что целый зал кричит «бу», в то время, когда дирижёр и режиссёр выходят на сцену.

«Свадьба Фигаро» вправду имеет зрительский успех. Быть может, одна из обстоятельств его в том, что Евгений Писарев «говорит» в данной постановке современным языком.

Чем больше новаторских ответов, тем лучше. Взоры должны быть предельно широки.

– Евгений Писарев – режиссёр драмтеатра – худрук Театра им. Пушкина.

Среди постановщиков в новом сезоне у вас кроме этого показались имена известных драматических режиссёров. Свидетельствует ли это, что оперных режиссёров у нас в Российской Федерации нет?

– Это не верно. Само собой разумеется, они имеется, но их очевидно не хватает.

Имеется гениальные оперные режиссёры, такие как Д. Бертман, А. Титель, Г. Исаакян. Не нужно забывать, что у каждого из них собственный театр, где они удачно трудятся и где их замыслы расписаны на годы вперёд.

Исходя из этого мы завлекаем важные имена режиссёров драматических. В следующем сезоне это такие мэтры на собственной территории, как Римас Туминас и Сергей Женовач.

Отечественная позиция – завлекать и развивать режиссёров и наших дирижёров. Действительно, будет у нас и признанный авторитет музыкального театра Петер Штайн, удачно трудящийся в Ла Гор и удачно поставивший «Аиду» в Театре Немировича и Станиславского-Данченко.

– Вы приглашаете Тимофея Кулябина. Не смущает ли вас недавний скандал в Оперном Театре Новосибирска, который связан с его именем по окончании постановки «Тангейзера»?

– Я человек не конфликтный. Стараюсь любую околотеатральную обстановку оставлять в стороне. Критерии – талант и одарённость режиссёра и может ли этот материал у него прекрасно оказаться.

Я ни при каких обстоятельствах не пригласил бы никого для конфликта.

Разумеется, что Кулябин ещё юный, развивающийся, но, с моей точки зрения, непременно, талантливый режиссёр.

В отечественной истории известны бессчётные случаи, в то время, когда человека низводили, а позже объявляли гением. Отыщем в памяти, что сначала хорошая «Чайка» не была признана, а Чехова по большому счету именовали «нехорошим» писателем».

Попытка поиска нового в мастерстве в определённых рамках неизменно желательна, потому, что театр – живое, неизменно движущееся пространство.

– Как дела у вас в балетной труппе? Продолжится ли договор с Сергеем Филиным?

– Идёт обычная работа. Он пребывал в Германии на лечении. на данный момент в Москве.

В ближайшее время вместе с ним будем обсуждать предстоящее.

Ранее подписанный с Сергеем Юрьевичем договор действует до 16 марта 2016 года. На следующий сезон в балете запланирован множество премьер, и что ещё принципиально важно – балет Минкуса «Дон Кихот» будет переведён с Новой на Историческую сцену.

– Каковы направления нового 240-го юбилейного сезона? Что, по-вашему, в том месте самый значимо?

– Кроме премьер в опере и в балете нам предстоит множество юбилеев, памятных вечеров и концертов. Первой громадной премьерой станет «Иоланта» Чайковского (дирижёр-постановщик – Владимир Федосеев).

Следующая премьера также из русского репертуара – «Катерина Измайлова» Шостаковича (дирижёр-постановщик – Туган Сохиев).

Нам было весело видеть, как в этом сезоне дети наблюдают спектакль «Герды и История Кая» (режиссёр-постановщик – Д. Белянушкин, живописец – В. Левенталь). Исходя из этого следующий сезон начинаем ещё одним детским спектаклем в Бетховенском зале – «Байки о лисе, Балде и утёнке».

Поставит его опять Д. Белянушкин.

– При том огромном количестве деятельности, с которым обязан справляться Громадный театр, может ли он обходиться только собственными силами?

– Балетная труппа может и собственными силами обходиться. Само собой разумеется, мы приглашаем Наташу Осипову, которая была солисткой Громадного театра.

Приглашаем Диану Вишнёву.

Но что касается оперной труппы – это невозможно. Похоже сделали вывод, что певцов будут приглашать. Это было изначально заложено.

Но певцы – это «штучный товар». Определённый репертуар требует голоса определённого типа, определённого тембра.

Мы говорим «тенор», но имеется тенор драматический, имеется лирический. «Сопрано» время от времени требуется лирическое, время от времени драматическое, время от времени колоратурное. Забрать в течение года одного-двух человек в труппу – это счастье.

Значит, дабы принять 10 человек, потребуется пять лет.

Два года, каковые я тружусь в Громадном театре, – срок небольшой, очевидно недостаточный. Дабы собрать труппу, необходимы годы.

Однако качественные трансформации, каковые мы принимаем, надеюсь, дадут и качественные результаты.

Круг Света 2017 — Громадной Театр. Показ работ участников конкурса АРТ ВИЖН в номинации «Классик»


Читать также:

Читайте также: