Моряк это навсегда

Моряк это навсегда

29 июля Иркутск совместно со всей Россией отмечал Сутки ВМФ. Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню ВМФ, приняли около 500 гостей и иркутян города.

Праздничный марш по главным муниципальным улицам объединил ветеранов ВОВ и военно-морской работы, военнослужащих в отставке и в запасе. В стройной колонне гордо прошлись те, кто служил на катерах и подводных лодках-торпедоловах, на спасательных судах и эсминцах.

Матросы, мичманы, капитаны, судовые доктора Они и по окончании завершения работы не теряют друг друга из виду. Морское братство — такое же крепкое, как известные морские узлы.

Организатором военно-морского праздника в Иркутске выступил горсовет ветеранов ВМФ. Мероприятия прошли при помощи администрации областного центра.

Праздничный марш, по традиции, стартовал примерно в одинадцать часов утра от дома офицеров. Участников парада приветствовал глава совета ветеранов ВМФ города Иркутска, капитан 1 ранга Виктор Шалак.

По окончании приветствия под троекратное ура и марш «Прощание славянки» бравые моряки — отечественная гордость в парадной форме, с прекрасной осанкой — четким шагом (кто-то с детьми, внуками, женами) выдвинулись в направлении монумента Владимиру Ильичу Ленину, где была возложена гирлянда цветов. Дальше колонна, как и положено «людям моря», продолжила перемещение к воде — дошла до набережной реки острова и Ангары молодость.

В том месте состоялся торжественный митинг. Глава горадминистрации города Иркутска Дмитрий Бердников передал ветеранам ВОВ, доблестно отслужившим во флоте, подарки, кроме этого ветеранам работы были вручены медали «Ветеран ВМФ», «За верность флоту», «Флот, Честь, Отечество», «100 лет Морской авиации», «320 лет Военно-морскому флоту России» и символ «100 лет Вооруженным силам».

В финале мероприятий на открытой площадке острова молодость для всех собравшихся раздался громадной концерт муниципальных творческих коллективов. Зрители смогли разглядеть парад морских судов.

Согласно данным перечня Альянса моряков Иркутской области, сейчас в Приангарье живут и оказывают помощь воспитывать хорошую, готовую оберегать отчизну молодежь 50 моряков-ветеранов ВОВ. В областном центре — 432 офицера надводного и подводного флотов.

Среди них — члены совета ветеранов ВМФ, сослуживцы Олег Павел и Погудин Анапов. Олег — в футболке с логотипом «Иркутский комсомолец СКР».

На флоте в начале 1980-х он был старшим машинистом, прошел подготовку на острове Русский. Позже работа — охрана водных границ СССР, учебные стрельбы, сопровождение к месту дислокации новых подлодок, изготовленных на заводе в Комсомольске-на-Амуре В то время, когда возвратился к себе, трудился на заводе имени Куйбышева, но море не отпускало — занялся яхтенным спортом.

И вот уже 26 лет Олег Погудин, капитан «Дракона», занимается постройкой, оснащением, постановкой яхт «на ход».

Павел Анапов также служил в Советской Гавани на «Иркутском комсомольце», в сопровождении подводных лодок защищали акваторию Татарского пролива. «Отечественную крепкую дружбу с сослуживцами связало море, — говорит Павел Анапов. — Поздравляю всех с праздником и хочу всем счастья и здоровья. Вот уже 34 года видимся, и это здорово!».

Еще один участник торжественной встречи моряков на остове молодость — Владимир Романенко. Владимир Александрович с 1971 по 1974 год служил на Тихоокеанском флоте, был направлен по путевке горкома комсомола на известный корабль «Иркутский комсомолец».

Собственный первый сутки работы на «Иркутском комсомольце» он не забывает совершенно верно — 30 апреля 1972 года.

«Встретили меня доброжелательно, — говорит Владимир Александрович. — Те, кто по два года уже отслужил, помогали освоиться. Меня на судно приняли кочегаром. До этого пять месяцев необходимо было отучиться во Владивостоке в особой школе механиков.

Размешалась она на острове Русский».

В действительности в данной школе Владимир Романенко взял две квалификации — химик-водоподготовщик и машинист котельной. «Химик-водоподготовщик — это морская профессия из разряда «вальяжных». Помогаешь, возможно сообщить, в белом халате, — поясняет отечественный собеседник. — Но мне выпала вторая будущее.

Меня «спустили ниже ватерлинии» — в котельную, но, как выяснилось, на этом месте работа также весьма важная, непростая, но занимательная. Так как как раз отечественное звено — хозяева хода корабля».

Температура в кочегарке доходила до плюс 50 градусов. Кроме того в то время, когда на верхней палубе термометр показывал минус 30. «В этом возможно и плюсы заметить, — радуется умелый моряк-кочегар. — Кто-то мерзнет, а нам это не угрожает. Жара круглый год!»

Действительно, в какой-то момент в котельном помещении стало жарче простого — лопнул основной паропровод. «Он трудится под давлением 32 воздуха, — растолковывает Владимир Романенко. — И внезапно такое ЧП, утечка перегретого пара. Капитан корабля Владимир Иванович Мынов стал причиной меня как вахтенного механика и четко разрешил понять: «Движение корабля не имеем права терять!

Нужно все исправить!» Кому я имел возможность доверить такую задачу? Решил забрать ответственность на себя. На меня надели особые бушлаты, рукавицы и защитную маску, наложили бугель — и вперед! По нормативам устранить неполадку необходимо было за 10-15 мин.. Уложился.

За успешное исполнение задания взял второй за время работы отпуск. Первый был в первой половине 70-ых годов двадцатого века, по окончании того как «Иркутский комсомолец» обеспечил охрану русским подводным лодкам, участвовавшим в учебных стрельбах баллистическими ракетами недалеко от острова Хоккайдо».

У Владимира Романенко еще большое количество морских историй, по окончании которых точно мальчишкам захочется служить на флоте.

«Мы с товарищами систематично проводим встречи с ребятами на базе школ №44, №7, №34, №29, в моей родной 53-й и в школе-интернате №13. И я вижу, что молодежь сейчас активная, пристально слушает, впитывает то, что мы стараемся до нее донести — говоря о работе, о работе, о комсомольской юности», — говорит бывший моряк, сейчас участник активной публичной организации «Ветераны комсомола».

Он уверен, что именно комсомол организовал его как человека, что, продолжительно не долго думая, дабы спасти обстановку и не подвести Отчизну, зайдет в заполненную обжигающим паром котельную. Так было воспитано это поколение.

И по окончании армии Владимир Романенко также стремился быть нужным собственной стране — сразу же устроился в Иркутское локомотивное депо ассистентом машиниста. В итоге дал работе на железной дороге 44 года, и дети также пошли по стопам отца.

Собственную судьбу Владимир Александрович вряд ли назовет безоблачной, но точно уверен: стремился поступать достойно и тому учил младших.

С «Иркутским комсомольцем» связана молодость многих иркутских парней, рожденных в СССР. Среди них — старший матрос, машинист-турбинист Владимир Толстоухов.

На его памяти была кроме того боевая тревога: судно базировалось в портовом сахалинском городе Корсаково, и 1 сентября 1983 года в воздухе был сбит южнокорейский «Boeing-747». Корабль выдвинулся в район поиска бортовых самописцев.

«Мы появились в самой гуще исторических событий, — вспоминает Владимир Толстоухов. — В море тогда вышли десятки судов — южнокорейских, японских, американских. Выйдешь ночью на палубу — как в городе, столько огней около.

Обстановка, само собой разумеется, тогда была предвоенная. По боевой тревоге отечественный корабль поднимали в первоначальный раз. Сердце замерло. Мне до демобилизации оставалось очень мало. Так не хотелось войны.

Да никому, возможно, не хотелось. К счастью, обошлось».

Но не всем морякам, услышавшим когда-то звуки боевой тревоги, получалось возвратиться к себе. В знак памяти о погибших при выполнении долга на воду Ангары 29 июля спустили венок и дали залп из карабинов.

Эти храбрецы стали частью славной истории русского флота. И все-таки в Сутки ВМФ хочется захотеть отечественным ребятам-морякам работы лишь в мирных водах

Элджей Feduk — Розовое вино


Читать также:

Читайте также: