Семь российских моряков похищены в территориальных водах нигерии

Дипломаты из консульства России обратились к властям Нигерии прося оказать помощь установить местонахождение похищенных русских моряков. Ранее поступила информация, что в акватории африканской страны было совершено наступление на судно BBC Caribbean, на протяжении которого были захвачены граждане России.

«С борта подвергшегося пиратскому нападению судна BBC Caribbean украдены семь россиян и гражданин Украины», — сказало консульство России в Нигерии в соцсети.

На корабль напали в Гвинейском заливе, неподалеку от нефтяного терминала.

В сутки происшествия к судну подплыла моторная лодка с пиратами, каковые открыли огонь. В ответ команда корабля начала отстреливаться, в следствии чего атаку якобы удалось отбить.

«Их захватили простые преступники, которым необходимы деньги»

Трое российских моряков с грузового судна Saronic Breeze вывезены на территорию Нигерии. на данный момент владелец судна ведет переговоры об их выкупе из…

Одновременно с этим в компании Briese Schiffart — обладателе судна — РБК поведали, что о захвате корабля в том месте определили 5 февраля.

«В момент атаки огнестрельное оружие по людям не использовалось, и по судну также. Вооруженные пираты подобрались на лодке, поднялись на борт и захватили экипаж, и ушли на лодке в сторону нигерийских берегов», — поведал председатель совета директоров петербургского филиала компании Павел Федулов.

Обладателем судна BBC Caribbean есть германская судоходная компания Briese Schiffahrt, а оператором — германская BBC Chartering. Выстроено оно в 2008 году в Китае и имеет длину 116 м.

В ноябре 2016 года в Гвинейском заливе было захвачено судно Saronic Breeze с 20 моряками — 18 россиянами и двумя украинцами. Корабль-рефрижератор вышел под панамским флагом из порта Котону в Бенине 24 ноября и забрал курс на портовый город Сенонди-Токарди в Гане.

Но в пути судно было атаковано пиратами.

Экипаж успел подать сигнал SOS и сказать о нападении в компанию, обладающую судном, Star Sea Shipping S.A.

По окончании того как захватчики установили контроль над Saronic семь дней, его аэронавигационная совокупность была отключена. Пираты кроме этого вывели из строя другие системы связи.

29 ноября пираты покинули корабль и увезли в малоизвестном направлении трех моряков — россиян. Оставшиеся на борту члены экипажа забрали курс обратно на Котону.

Затем судно направилось в бенинский порт.

20 декабря 2016 года консульство России в Нигерии на собственной странице в Twitter поведало, что русские моряки были высвобождены.

«В связи со спасением русских моряков консульство России в Нигерии высказывает признательность всем, кто учавствовал в их освобождении», — говорится в другом сообщении дипмиссии.

В мае 2013 года судно Frio Athens, находящиеся в собствености компании Laskaridis Shipping Co. ЛТД, подверглось нападению пиратов в Гвинейском заливе.

«Судно было атаковано и обстреляно в Гвинейском заливе пиратами. На данный момент оно делает распоряжения владельца судна», — заявляли тогда представители совместной греческо-украинской крюинговой компании «Центр подготовки моряков» изданию «Морской бюллетень».

По словам экспертов, практика ведения бизнеса в сфере морских грузоперевозок сложилась так, что не допустить нападения пиратов в различных точках мира не представляется вероятным.

«Если бы, к примеру, Интернациональная морская организация и ООН дали использовать в Гвинейском заливе частные ненигерийские охранные компании, каковые имели возможность бы обеспечить вооруженную охрану судов, все было бы кончено. Несколько раз перестреляли бы нападавших разбойников, и их «коллеги» бы успокоились.

Они в том месте храбрые лишь тогда, в то время, когда нападают вдесятером на одного, причем нужно, дабы данный один был не вооружен», — рассуждает Михаил Войтенко, главред «Морского бюллетеня». Он утвержает, что эти предложения блокируют именно страны Гвинейского залива, поскольку

пиратство в том месте выгодно и самим пиратам, и влияниям этих государств, каковые предлагают военного охрану для гражданских судов, следующих через Гвинейский залив, за большие деньги.

Семь российских моряков похищены в территориальных водах нигерии

«Механик Чеботарев» в ливийском плену

Армейские непризнанного ливийского правительства в Триполи захватили российский танкер «Механик Чеботарев» по подозрению с контрабанде нефти. Оператор…

«Все точки, где имеется важный риск нападения пиратов, известны. И по сей день судовладельцы, чьи суда в том месте курсируют, уже закладывают в собственный бизнес риски экономических утрат от вероятного выкупа.

Все советы МИД РФ не ходить в том месте ни к чему не приведут, поскольку как-то, в принципе, трудиться судовладельческим компаниям нужно. Соответственно, их суда опять в том месте будут ходить, и при возникновении проблем с пиратами им самим опять нужно будет платить выкуп», — сообщил Войтенко.

Специалист по морскому праву Василий Гуцуляк сказал, что нахождение на борту вооруженной охраны может создать неприятности при заходах судна в порт.

«Присутствие на корабле вооруженных людей, пускай кроме того и с легким стрелковым оружием, не разрещаеться национальным правом последовательности государств. Власти просто не разрешат войти в порт судно с вооруженными охранниками.

Но иначе, определенные подвижки в деле борьбы с пиратами имеется. Сравнительно не так давно были приняты интернациональные документы, разрешающие преследовать пиратов не только в акватории той либо другой страны, но и на ее сухопутной территории.

В том месте их возможно задерживать и позже делать выводы как международных преступников. Так что дело за правоприменительной практикой», — сообщил эксперт.

В Русском профсоюзе моряков «Газете.Ru» поведали, что, в случае если рейс проходит в территориях повышенного риска, экипажу направляться быть очень бдительными и использовать дополнительные меры безопасности. При же, в случае если судно подверглось нападению пиратов, стоит спрятаться в цитадели (часть самый защищенной части корабля) и не оказывать сопротивления.

«Моряки должны не забывать и о том, что члены экипажа судна, покрытого контрактом Интернациональной транспортной федерации (МФТ), есть в праве отказаться от страшного рейса,

не опасаясь наряду с этим утратить собственный место в компании», — добавил собеседник «Газеты.Ru».

В Нигерии пираты высвободили восемь моряков, похищенных месяц назад с грузового судна.


Читать также:

Читайте также: