Минобрнауки разработало перечень вредной для школьников информации, в который вошли прогноз погоды, программа телепередач и многое другое

Минобрнауки разработало перечень вредной для школьников информации, в который вошли прогноз погоды, программа телепередач и многое другое

В распоряжение «Газеты.Ru» попал проект науки Министерства и приказа образования с списком информационной продукции, которая, согласно точки зрения ведомства, причиняет вред развитию и здоровью детей. В случае если проект будет утвержден, запретными для детей станут среди других прогнозы погоды, кроссворды, тексты песен, программы телепередач, информация о огородах и дачах, и поисковые системы и СМИ.

Согласно данным источника «Газеты.Ru» из Министерства образования, первый помощник министра Наталья Третьяк направила на согласование в Минкомсвязи материалы «по вопросу защиты детей от информационной продукции». Документы Министерства образования просило согласовать до 15 октября.

Среди них — межведомственный приказ «Об организации работы в сфере защиты детей от информационной продукции, причиняющей вред их развитию и здоровью». В нем Министерства образования предлагает утвердить список видов аналогичной информации, и до 25 декабря создать совместно с Минкомсвязи методические советы по организации работы в сфере защиты детей от данной информации.

Возможно выделить пара групп информации, которую Министерства образования сочло вредной. В частности, в том направлении все-таки попала информация, которая вправду может воображать какой-то вред для школьников: табака и алкоголя, сайты знакомств, баннерные сети и всплывающая , компьютерные игры, каковые не имеют отношения к образовательному процессу, платные сайты, электронные тотализаторы и казино, сайты, которые содержат изображение и описание убийств, насилия и мёртвых тел.

Не считая нее министерство предлагает блокировать на школьных компьютерах чаты, сайты, разрешающие отправлять «личную и немодерируемую данные», куда ведомство включило форумы, конференции и доски объявлений, гостевые книги, базы данных, которые содержат личную данные, индивидуальные странички, ежедневники и блоги. Наряду с этим соцсети министерство блокировать не предлагает.

Школьники больше не смогут пользоваться «нелегальной помощью», в частности банками готовых рефератов, эссе и дипломных работ.

Помимо этого, Министерства образования предлагает оградить детей от информации о «развлечениях и досуге». Будут запрещены фотоальбомы, рейтинги открыток, гороскопов, сонников, гадания, волшебство, астрология, тесты, рецепты, тексты песен, кино, расписания концертов, пьес, кинофильмов, заказ билетов в театры, информация о дачах, огородах, цветоводстве, животных, уходе и питомцах за ними, о рукоделии, студенческой жизни, увлечениях, хобби, коллекционировании, о вебсайтах и журналах для мужчин и женщин, о косметике, парфюмерии, одежде и моде.

Причем информация о купальниках и нижнем белье, как та, которая может повредить детей , вынесена в отдельный пункт списка.

В двух пунктах упоминается, что школьникам необходимо запретить доступ к смешным рассказам, «приколам», слухам, и к неприличному и неотёсанному юмору. Под ним министерство осознаёт шутки и неэтичные анекдоты, в частности обыгрывающие «изюминки физиологии человека».

Кроме этого школьникам может причинить вред информация об машинах и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных изданиях, техобслуживании, аксессуарах к машинам, считают в министерстве.

Школьникам предлагают закрыть доступ к информации о шейпинге, похудении, медицине и медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, и к «иным материалам на тему «Здоровье и медицина», каковые, являясь отвлечёнными, по сути, смогут быть отнесены к вторым категориям (порнография, трупы и т.п.)». Помимо этого, вредной представляется информация религиозной и атеистической направленности, которая не имеет отношения к образовательному процессу.

Кроме этого вредными представляются информация, полученная на корпоративных сайтах и в «интернет-представительствах» негосударственных учреждений, сайты, которые связаны с поиском работы, и с торговлей: веб-магазины, услуги по переводу текста, юридические, таможенные, охранные, иммиграционные услуги, полиграфия, их услуги и типография, информация о налогах, аудите, консалтинге, рабочий литературе, ремонте, постройке, покупке и аренде недвижимости (продажа недвижимости, но, не запрещена), продаже одолжений сотовой связи.

Но, пожалуй, два главных пункта, каковые Министерства образования такого же мнения придерживается вредными для детей, — это навигации и («системы поисковые системы поиска в сети») и СМИ: сайты радиостанций, печатных изданий и телеканалов, каковые не имеют отношения к образовательному процессу.

«Запрет поисковых совокупностей делает тщетным применение интернета. Поднимается вопрос, как тогда искать данные, — вычисляет бывший глава Пиратской партии России Павел Рассудов. — Практически это указывает возвращение к 1990-м годам, в то время, когда очень искать было нечего и существовали порталы «все обо всем».

И напоследок школьникам планируют запретить посещать сайты, каковые разрешают обходить контентные фильтры и снабжают анонимность пользователей — Peer-to-Peer-программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность.

Разумеется, что этот список стал ответом на критику сенатора Гаттарова, что в письме к министру Дмитрию Ливанову заявил о неспособности Министерства образования обеспечить к началу учебного года надёжный интернет и назвал это наибольшим провалом ведомства. В собственном письме, которое он написал в первых числах Сентября, Гаттаров утверждал, что на создание разных совокупностей контент-фильтрации для школ министерство израсходовало более 170 млн рублей, но дети так же, как и прежде смогут заходить на порносайты, страницы с пиратским контентом и другие «противозаконные информационные ресурсы».

По сведения Гаттарова, лишь 40% запросов в школьных браузерах относится к образовательной деятельности. Наряду с этим 30% относится к сексу и порнографии, 20% — к торрентам и соцсетям.

Гаттаров призвал Ливанова исправить обстановку, в частности запустить совокупность централизованного мониторинга применяемых в образовательных учреждениях средств контентной фильтрации, созданную по государственному заказу в 2011 году, но до сих пор не запущенную.

Источник «Газеты.Ru», привычный с обстановкой, поведал, что введение для того чтобы перечня разрешает «пилить бюджетные деньги». «Это необходимо для очередного создания ПО. Они говорят о надёжном интернете в школе, придумывается проект, позже данный проект «реализуют».

Само собой разумеется, это очень верная задача — оградить школьников от вредоносного контента. Но ее ответ давным-давно существует и именуется родительским контролем: стоит надавить две кнопки — и никакого вредоносного контента не будет.

Тендеры на создание аналогичных фильтров проводились уже неоднократно», — поведал он. «Программа родительского контроля действует во всех браузерах. Системные администраторы в школах имели возможность бы настроить эту совокупность, не прибегая ни к каким дополнительным средствам», — соглашается Павел Рассудов.

на данный момент в школах действуют особые контентные фильтры, каковые машинально запрещают доступ к сайтам с порнографией, нецензурной лексикой, с изображением насилия и без того потом. Все виды таковой информации находятся в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью».

Но в законе пунктов, каковые смогут причинить «вред» детям, значительно меньше, чем в проекте приказа министерства.

Наряду с этим сейчас тёмные перечни сайтов, каковые блокируются контентными фильтрами, формируются как на основании законов, так и по запросам со экспертного сообщества и стороны родителей. К примеру, программа «Интернет-цензор» разрешает блокировать сайты, каковые противоречат законодательству РФ (о сектах, наркотиках, взрывчатке, экстремизме), «взрослые» сайты (порнография, сайты с ненормативной лексикой, онлайн-казино, сайты знакомств, алкогольных и табачных изделий), «деструктивные» сайты (о субкультурах, асоциальных группах, модификации тела, посвященные эзотерике, оккультизму, уфологии), и ресурсы с неконтролируемым содержимым (соцсети, файлообменники, фото- и видеохостинги, блоги, чаты, онлайн-игры).

За последние шесть лет Минобразования семь раз финансировало разработку контентного фильтра для школ. Причем заказ все семь раз отдавался одной и той же компании — «Мегаверсия».

Об этом сообщило в начале сентября интернет-издание CNews. Заявки остальных компаний просто не допускались к рассмотрению, не смотря на то, что они якобы готовься выполнить заказ за меньшие деньги. «Мегаверсия» победила тендер с заявкой на 29,9 млн рублей при изначальной сумме в 30 млн рублей.

Неспециализированная цена всех семи совокупностей фильтрации, которую взяла эта компания за пара лет, составила 177,44 млн рублей.

«Меня удивляет, что о школьниках имеется такое представление: дескать, это помой-му люди, но мелкие идиоты, с которыми нельзя разговаривать на обычном языке, — заявил «Газете.Ru» Рассудов. — Я пологаю, что школьники возьмут доступ ко всем этим сайтам если не в школе, то в своей квартире либо в сотовых телефонах.

Хорошо, хотя бы додумались запретить средства анонимизации. То, что в списке нет социальных сетей, по всей видимости, досадное упущение с их стороны.

Закрытием доступа к информации делать вид, что ее не существует, бессмысленно. Мне думается, с детьми легко необходимо вести обычный диалог, а не запрещать все без исключение. И это именно предотвратит все последствия, которых опасается министерство».

Согласно точки зрения Рассудова, при таких условиях нужнее было бы создать перечень «белых» ресурсов, которых рекомендуют для школьников.

«Сама мысль что-либо предпринять для защиты детей от вредной информации верная. Но когда это переходит на уровень конкретных регуляций, это приводит к многочисленным протестам.

Удивляет, как СМИ и поисковые совокупности попали в данный список, — говорит директор Университета развития образования Ирина Абанкина. — Возможно, смогут показаться репрессии, в случае если кто-то будет пойман за применением включенных в данный список пунктов».

Согласно точки зрения специалиста, министерство показало не хватает умения и гибкости, дабы регулировать эту сферу. «Нужно научить детей с раннего возраста разбираться, разбирать и отсеивать данные. Оградить детей от информационного бума мы не сможем, а научить грамотно обращаться с информацией — в полной мере настоящая задача, причем она значительно ответственнее», — говорит Абанкина.

С тем, что ответственнее воспитывать отношение к информации, а не запрещать все без исключение, согласен и сопредседатель профсоюза «Преподаватель» Всеволод Луховицкий. «По большому счету, это дело своих родителей — растолковывать детям, что они должны наблюдать в сети. К тому же на данный момент многие учителя, напротив, считают, что они должны максимально без шуток отслеживать, а также через соцсети, какие конкретно сайты дети посещают, дабы позже мягко и бережно с ними разговаривать», — говорит Луховицкий.

Согласно его точке зрения, закрывать доступ необходимо лишь к сайтам, по которым имеется судебное ответ. «А данный список — малоэффективная мера, способную привести к самым немыслимым последствиям, а также трагикомическим, — отмечает специалист. — Я знаю школу в Москве, в которой дети, делая проект, захотели взглянуть ответ на сайте Совета Европы, но им было сообщено, что данный сайт для них закрыт, потому, что возможно для них вреден. Сайты правозащитных организаций «Международная» амнистия «и Мемориал» в некоторых школах также бывают закрыты».

В самом Министерстве науки и образования официально комментировать список вредной для детей информации, направленный в Минкомсвязи, пока отказываются. «Газета.Ru» направила в ведомство официальный запрос.

Семинар-заседание «будущее и Настоящее экономической политики Министерства образования России: перспективы и вызовы»


Читать также:

Читайте также: