Минобрнауки подготовило рекомендации школам, как проводить уроки, посвященные крыму и севастополю

Министерства образования подготовило советы и материалы с целью проведения школьных уроков по теме «Севастополь и Крым: их историческое значение для России». Они является рекомендацией, но учитывая, что школы уже по собственной инициативе стали проводить уроки, посвященные присоединению Крыма, разумеется, что материалы Министерства образования будут пользоваться популярностью среди учителей и директоров.

К тому же советы были направлены в региональные органы управления образованием.

До и по окончании этих уроков для преподавателей рекомендуется совершить заседание. В частности, по окончании уроков необходимо обсудить понимания и уровень «знаний детьми роли Крыма в истории России, их учет в предстоящей учебной и воспитательной деятельности».

Итоги уроков предлагается выкладывать на сайте школы — это смогут быть видеоролики, картинки и т.п.

Сомнений в целесообразности присоединения Крыма на уроках быть не имеет возможности. Цели уроков, каковые прописывает Министерства образования, — «продемонстрировать историческую и геополитическую роль полуострова Крым в современности и истории России, выделить обоснованность воссоединения с позиций мирового права, моральных и этических норм; продемонстрировать миротворческий и гуманистический темперамент действий России при защите собственных русского и геополитических интересов, русскоязычного населения, дать обучающимся представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего страны».

Преподаватель на уроке обязан поведать об историческом нюансе, и о документах, на основании которых Севастополь и Крым были включены в состав России.

В частности, необходимо будет в обязательном порядке процитировать отрывки из обращения президента к Федсобранию по присоединению Севастополя и Крыма.

Совершённые уроки должны пробудить школьников самостоятельно изучать «неповторимые и многострадальные уголки отечественной России — ее новые субъекты».

Минобрнауки подготовило рекомендации школам, как проводить уроки, посвященные крыму и севастополю

Крым научит школьников Отчизну обожать

В школах по всей России проходят уроки «Мы — совместно», посвященные присоединению Крыма. Школьникам растолковывают единственно верную версию событий…

5

Материалы для уроков делятся по возрастным категориям. Они вычислены на учеников 1–4-х классов, 5–8-х классов и 9–11-х классов.

Младшеклассникам предложено поучаствовать в конкурсе картинок на тему «Природа Крыма», конкурсе чтецов «Крым в русской поэзии» и произведение «Что я видел в Крыму» либо «Что возможно заметить в Крыму». На уроке рисования ученикам продемонстрируют слайд-шоу с видами Крыма, поведают о русских живописцах, трудившихся в Крыму.

Итогом урока будет «рефлексия» — обсуждение работ, каковые нарисовали школьники.

С учениками школы будут говорить про Крым на классных часах. Им поведают про Херсонес, Севастополь, Бахчисарай, Чехова в Ялте, Айвазовского в Феодосии и лагерь «Артек».

В качестве домашнего задания школьникам нужно будет написать произведение-размышление на тему «Путешествие в Крым».

Старшеклассникам предложено совершить конференцию либо «круглый стол», где необходимо выступить с докладами. Темы докладов — «Пещерные города Крыма», «Горные вершины Крыма», «Максимилиан Коктебель и Волошин», «Страницы военной истории Крыма».

Кроме этого предлагается создавать проекты на темы «Раннехристианские базилики Херсонеса», «Роль князя Потемкина-Таврического в освоении Крыма» и др. На «круглых столах» для старшеклассников не считая воспитания патриотизма, гордости и гражданственности за собственную страну предложено развивать критическую оценку, умение разбирать и делать выводы.

Дома школьники должны будут написать эссе «Крым: возможности развития».

Не считая рекомендаций, как проводить уроки, посвященные Крыму, Министерства образования представило материалы для учебных занятий для учеников 5–8-х и 9–11-х классов. Ученикам будут говорить, что Крым — место встречи мировых культур: греческой, иранской, иудаистской и других.

Красота Крыма покоряет «своим особенным романтическим настроем». «А какое количество волшебства в таких заглавиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Кара-Даг, Ай-Петри, Ливадия», — говорится в советах Министерства образования. По окончании для того чтобы лирического вступления школьникам поведают, что 18 марта 2014 года был подписан «интернациональный контракт» о принятии Севастополя и Крыма в состав России.

История Крыма, конечно же, неповторима. Выясняется, как раз из Крыма «пошло распространение православия» как «духовной скрепы» по русской почва, потому, что Киевский князь Владимир принял христианство в «крымском Херсонесе».

Затем рассказывается про историю Крыма впредь до момента, в то время, когда Екатерина II издала указ о присоединении его к Российской Федерации. Дальше — что происходило с Крымом по окончании его присоединения к Российской Федерации: строительство Севастополя и Симферополя, прокладывание дорог, обустройство Ялты.

Позже — Крымская война, развитие курортов в Крыму, «паломничество» в Крым поэтов, писателей, композиторов и художников, гражданская война, Крымская Независимая Советская Социалистическая Республика, Великая оборона Севастополя и Отечественная война. «В первой половине 50-ых годов XX века в Советском Альянсе подготавливались с помпой отметить 300-летие России и воссоединения Украины. Как раз вследствие этого событием связано ответ тогдашнего управления страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Севастополь и Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР. Как писал в начале 90-х годов ХХ века русский автор А.И.

Солженицын по поводу этого акта: «Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом подгулявшего султана!», — говорится в материалах Министерства образования.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века в нарушение итогов референдума, в то время, когда большая часть обитателей проголосовали за создание автономии Крыма, его оставляют в составе Украинской ССР.

С 1991 года в Крыму, по словам Министерства образования, «шла неестественная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других населений украины». Школьникам поведают, что политический кризис на Украине стал причиной вооруженному мятежу, в следствии чего власть в стране захватили «поддерживаемые государствами НАТО праворадикальные и русофобские элементы».

И вот по окончании референдума Крым возвратился в состав России: «Так, город и Крымский полуостров Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, снова были со своей Отчизной — Россией».

Для школьников имеется и контрольные вопросы. Быть может, критическая точка зрения возможно высказана в ответе на вопрос «Как вы оцениваете присоединение Крыма и из-за чего как раз так?», но больше места для дискуссии в советах нет. «Кое-какие учителя нам говорили, что им не позволяют провести такие уроки, потому, что они — учителя истории, а уроки про Крым отдают классным начальникам, — говорит преподаватель истории, сопредседатель профсоюза «Преподаватель» Андрей Демидов. — До тех пор пока в законе говорится о свободе прав, мы будем отстаивать право педагогов на свободу интерпретации.

Но пока нам никто не жаловался». Сам Демидов не успевает поведать своим школьникам про Крым.

Об этом говорят многие учителя истории — у них просто не остается времени говорить про события последнего времени. Но, по словам Демидова, его ученики не выразили громадного интереса к присоединению Крыма: «Я в 10-м классе собрал мнения учеников, о чем бы они желали определить на последнем часе.

Темы Крыма я в том месте не вижу. Их больше интересует династия Рюриковичей и Брусиловский прорыв».

Но все же Демидов отмечает, что школьников все равно интересуют последние события, действительно, показывают они ту позицию, которая преобладает в семье.

«Предположительно, на этих уроках нужно сказать о смешении различных культур, а не выпячивать роль православия, все-таки Министерства образования предлагает советы. Большая часть классных начальников их заберут и не будут критически оценивать.

Но в случае если кто-то не захочет проводить урок по таковой схеме, то они смогут совершить урок по-своему. Хороший преподаватель будет провоцировать детей на дискуссию, ему принципиально важно пробудить свойство критически мыслить.

Но вынудить всех преподавателей быть творческими, тем более по таковой теме, где имеется твёрдая идеологическая позиция у власти, мы не можем. Преподаватель в большинстве собственном конформист, он уверен в том, что обязан делать то, что предлагается сверху.

Сама мысль уроков про Крым меня не радует, навязывание трактовки спровоцирует думающих детей к отрицательной реакции. Тем более неправильно давать детальный замысел изложения.

Вернее ставить дискуссионные вопросы. Но избрана вторая трактовка — дискуссия не нужна, нужно формирование установок, кто-то имел возможность бы это назвать промыванием мозгов», — говорит Демидов.

За следующий месяц в школы поступит методическое пособие «Крым в истории России» под авторством Кирилла Кочегарова. на данный момент оно уже продается в магазинах. Уроки, посвященные присоединению Крыма к Российской Федерации, начались в школах по всей России сразу после подписания соглашения и будут длиться до конца учебного года.

#Крым #Севастополь реалии лета 2018


Читать также:

Читайте также: