Газета.ru посмотрела, как в московской школе проходит урок, посвященный крыму

Газета.ru посмотрела, как в московской школе проходит урок, посвященный крыму

Многоцветное огромное строение школы №1409 находится рядом от Ледового дворца на Ходынском поле в окружении бессчётных новостроек. Ей восемь лет, она самая громадная в Москве.

Тут обучаются 2200 мальчиков и девочек. В рейтинге лучших школ столицы она занимается место во второй сотне. «Примерно-показательная» — такая черта видится в дискуссии школы в сети.

Тут нет обшарпанных стен и переполненных классов. Но трудится собственная «Государственной дума» со своим спикером.

«Что вы, что вы, в простую Госдуму пройти легче, чем к нам», — восклицает директор школы, и доверенное лицо Владимира Владимировича Путина Ирина Ильичева на вопрос, не проходят ли выборы в школьную «Госдуму», как в настоящую.

Урок «Мы — совместно», посвященный присоединению Крыма к Российской Федерации, проходит для 8 «А» в школьном музее, посвященном памяти маршала СССР Андрея Еременко. На стенах развешены его фотографии, и снимки ветеранов.

Под стеклянными витринами — фляжки, патроны, пуговицы, гранаты, каковые нашли члены школьного поискового отряда на протяжении собственных походов.

В центре зала в приглушенном свете стоят восемь девочек и четыре мальчика в темно-светло синий костюмах. В руках у всех папки.

Сейчас они выполняют в музее урок-презентацию, посвященный вхождению Крыма в состав России.

В музее звучит музыка. «Мне весьма приятно начать отечественный сегодняшний урок с мелодии «Севастопольский вальс», — объявляет классный руководитель и учитель истории 8 «А» Сергей Вегеле начало открытого урока. — История Крыма весьма увлекательна и овеяна столетиями. Полуостров Крым находится в восточной части Европы…

Само наименование «Крым» происходит от тюркского «старая стенки, вал».

История Крыма весьма связана с историей России. Еще с VIII—IX столетий русские князья контактировали с крымчанами. Князь Владимир I побывал в Херсонесе Таврическом.

Шли годы, шли века Российская Федерация постоянно помогала крымчанам в тяжёлых обстановках.

В частности, Российская Федерация принимала участие в крымско-турецких войнах. По результатам одной из этих войн 1768–1774 годов был подписан Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Российская Федерация взяла Крым в собственное владение.

И в первой половине 80-ых годов XVIII века Крым был включен в состав России по указу Екатерины II и стал частью России». Дальше педагог говорит про оборону Севастополя и Крымскую войну, про храбрецов осады Севастополя.

— В годы ВОВ в историю вошла 250-дневная защита Севастополя, — к рассказу приступает школьник.

— Мы неспроста находимся в музее. Мы гордимся собственной историей, — говорит преподаватель.

— Андрей Еременко появился в первой половине 90-ых годов XIX века, погиб в первой половине 70-ых годов XX века. Он Герой Советского Союза На протяжении ВОВ он был генералом, а в 1955 году взял звание маршала СССР, — говорит вторая школьница.

— А сейчас мы бы желали побольше поведать о подвигах этого необычного человека. Андрей Иванович Еременко появился в селе Марковка в несложной украинской семье — говорит узким голосом девочка.

По окончании рассказа о том, как Еременко защищал Брянск и управлял войска на Юго-Восточном фронте, школьница начинает просматривать балладу Алексея Суркова, написанную в память о погибших за Севастополь: «На ветвях израненного тополя теплое дыханье ветерка. Над пустынным рейдом Севастополя ни серпа луны, ни огонька».

— В Крыму началось восстановление сельской хозяйственности. В сжатые сроки все было восстановлено, — коротко докладывает девочка про послевоенный период.

— Во второй половине 40-ых годов XX века 29 октября Главная РСФ СССР выяснили статус города Севастополя в составе категории городов республики РСФСР, — сбиваясь, продолжает вторая школьница.

Школьники говорят про собственный проект, посвященный мастерству блокадного Ленинграда.

— Нам было весьма интересно определить про то, как люди в армейский период развлекались и пробовали вернуть себя к судьбе,

— к удивлению обозревателя «Газеты.Ru», говорит школьница.

— В соответствии с референдуму 16 марта 2014 года, Севастополь и Крым получили статус субъектов России. 98% проголосовали за присоединение к Российской Федерации.

Мне бы хотелось поболтать, из-за чего мы должны не забывать отечественных храбрецов, поскольку храбрецы Крыма — это отечественные, отечественные храбрецы, — сообщил преподаватель.

— Мы должны гордиться отечественными храбрецами, по причине того, что они очень многое сделали для нашей страны. И защита Севастополя также крайне важна и есть частью отечественной победы, — ответили школьники.

— Как вы думаете, возможно ли вычислять историю Крыма частью истории России? — задал вопрос преподаватель.

— Да, по причине того, что у нас схожие традиции, обычаи, культура, — ответили ему.

— Как должны жить народы различных национальностей? — продолжил преподаватель.

— Нужно уважать прежде всего собственную культуру, а позже культуру вторых народов. И нужно уважать вторых людей, — раздался ответ.

— А что для каждого из вас свидетельствует слово «Отчизна»? — задал преподаватель «тот самый» вопрос.

— Мне думается, для нас Отчизна — это что-то собственный, святое, что нужно хранить и уважать, — запинаясь, сообщила восьмиклассница.

Позже слова забрала директор школы Ирина Ильичева. В последних числах Февраля она внесла предложение столичным школам «забрать под опеку» по одной из школ Крыма. «При необходимости организовать для детей учебный процесс на базе отечественных школ.

Совершить подготовку мест вероятного размещения детей, организовать сбор предложений от своих родителей школьников по временному размещению детей в столичных семьях. Продумать формы оказания гуманитарной помощи», — писала она у себя на странице в соцсети.

На открытом уроке раздалось менее радикальное предложение.

«Вы должны осознать, что в Крыму живут такие же школьники, как и вы. Нам необходимо осознать, что сделать, дабы жизнь людей в том месте стала лучше», — сообщила директор.

В итоге она внесла предложение: выясняется, в школу пара месяцев назад приезжали ученики из американского Балтимора, они жили в квартирах у собственных столичных друзей. На этой неделе школьники проводили к себе такую же группу из Италии.

Сейчас же пришла пора пригласить учеников из севастопольской школы №9 к себе домой. Директор с удивлением заявила, что лишь два человека из крымского 8 «А» видели Москву.

«Отечественная миссия важная. Вы привыкли проводить экскурсии для чужестранцев, сказать на английском. А из-за чего бы не пригласить собственных родных крымчан?»

— задала вопрос директор.

Школьники поддержали эту идею, действительно, никто не смог ответить, чьи родители готовы принять в собственную семью севастопольского школьника на 7 дней. «В вашем эмоции патриотизма я не сомневаюсь. Но не считая него должно быть чувство ответственности за совершаемые поступки.

Представьте себе, что историю можно считать живой. По причине того, что данный музей вместе с нами создавало крымское братство из города Керчь.

Три года назад мы не знали, что Крым возвратится в Россию, но они уже были тут. Мне хочется, дабы вы почувствовали, что история пишется тут и по сей день.

Сутки референдума в Крыму 16 марта войдет в историю России окончательно. В то время, когда вы осознаете, что это вы пишете историю, то вы почувствуете себя полновластными хозяевами Отчизны», — с эмоцией сообщила директор.

Не считая крымских школьников в Москву пригласят преподавателей, с которыми обсудят школьную программу, по которой будут проходить уроки в севастопольской школе №9. Директор школы сказала, что кроме этого два класса их школы отправятся в Крым в скором будущем.

«Раньше так как не было таковой возможности, и визы нужно оформлять (в действительности визы в Крым были не необходимы. — «Газета.Ru»). А на данный момент мы сможем вольно передвигаться по собственной стране.

Честно говоря, мое детство прошло в Крыму», — сообщила директор.

Ильичева говорит, что желает, дабы дети осознавали: «без ответа самого народа, будь то Российская Федерация, будь то вторая страна, глобальные трансформации в судьбе страны не должны проводиться».

Классные уроки, посвященные Крыму, в школе №1409 проходят уже пара недель. Младшие классы делают изучения природы, экологии Крыма.

Уроки в старших классах проходят в других форматах. В 10–11-х классах школьный пресс-салон совершил пресс-конференции, посвященные Крыму.

«Они обсуждали в числе другого как отрицательно может сказаться присоединение Крыма. Школьники социально-экономического профиля проводили собственную оценку.

Минусов присоединения не нашли.

Как провоцирующий вопрос у нас был «Возможно, не стоило присоединять Крым?». Тут также никаких разногласий не было», — хвалится Ильичева.

Она говорит, что школьники проводили оценку нужных ископаемых, добываемых в Крыму, предлагали проекты по формированию турбизнеса на полуострове.

«В старшеклассниках нужно развивать политическую активность, она им разрешит в будущем быть более успешными. Школа обязана все время вести линию патриотизма, и тогда она сработает.

У нас это имеется.

Олимпиада началась — у нас сходу прошла школьная олимпиада. Следующее событие наступает — мы и его исследуем, проводим аналитическую деятельность, которая дает итог»,

— говорит Ильичева. Директор говорит, что сравнительно не так давно несколько их школы съездила на Саяно-Шушенскую ГЭС. «Понимаете, я считаю, что нужно по большому счету школьников поворачивать от Запада к востоку — у нас так как столько экскурсий по Подмосковью, по городам России.

Если бы с Крымом было такое сообщение, как с Сочи, то дети ездили бы, но В том же направлении весьма тяжело добираться. Чувство было, что приезжаешь в другую страну», — говорит Ильичева про Крым дороссийских времен.

Сама Ильичева была в Крыму восемь лет назад.

Ильичева не опасается, что из-за ухудшения взаимоотношений с Западом к ним в школу прекратят приезжать школьники из других государств. «При любых событиях, кроме того в то время, когда были террористические акты, к нам приезжают дети из других государств. Я счастлива, что на данный момент они к нам также приехали — и американцы, и итальянцы, по причине того, что мы смогли им поведать всю правду.

По причине того, что их СМИ говорят совсем невиданные вещи. К примеру, они говорили, что мы захватили Крым», — с грустью согласилась директор школы.

В Крыму вернули электроснабжение!


Читать также:

Читайте также: