Малые религии в швейцарии: жизнь в тени ислама? — «наука»

Малые религии в швейцарии: жизнь в тени ислама? - «наука»

Сейчас публичные дебаты в Швейцарии крутятся, в большинстве случаев, по большей части около вопросов и проблем, которые связаны с исламом. А в это же время в этом государстве, наровне с классическими католической и протестантской конфессиями, живут люди еще вторых религиозных вер: индуисты, иудеи, православные христиане, сикхи, бахаи и многие другие.

Весьма интересно было бы выяснить, как живут эти конфессии, с какими сложностями они сталкиваются, чего получают?

Исламская тематика на данный момент в Швейцарии, возможно, завлекает к себе наиболее внимание: необходимо ли запрещать ношение хиджаба, направляться ли устраивать в школах молельные помещения для мусульман, а на кладбищах отводить для них особые участки, должны ли девочки-мусульманки посещать уроки плавания вместе с остальными одноклассниками? Столь высокая степень активности публичных дебатов на «исламскую тему» в полной мере логична, поскольку в итоге лица, исповедующие ислам, составляют заметные 5% от общего населения Конфедерации.

Швейцария обеспечит гражданам абсолютный доход?

SwissInfo02.02.2016Останется ли Швейцария привлекательной для зарубежного бизнеса?

SwissInfo15.08.2015Швейцария не приветствует санкции против России

ИноСМИ31.07.2015Наряду с этим, но, не нужно упускать из виду, что не считая христиан и мусульман, в Швейцарии живут представители и других конфессий: индуисты, иудеи, православные христиане, сикхи, бахаи и т. д. — все они также являются неотъемлемой частью швейцарской публичной судьбе, ставшей в последнии месяцы куда более пёстрой и разнообразной, нежели 50 лет назад.

«СМИ фактически не обращают на них никакого внимания. О них пишут, в случае если лишь случается что-то из последовательности вон выходящее», — подчеркивает Мартин Бауманн (Martin Baumann), доктор философских наук религии и религиоведения Университета города Люцерн.

Как пример он показывает на достаточно большую индуистскую общину, сложившуюся в его родном городе. «В первый раз в поле зрения журналистов они попали лишь в 2012 году, по окончании того, как индуисты Люцерна обратились к властям города прося дать им проводить похороны в соответствии с индуистским ритуалом и высыпать пепел кремированных погибших в реку Ройс».

Православный священник Александр Садковский из франкоязычного прихода в женевском пригороде Шамбези (Sainte Trinite — Sainte Catherine, Константинопольский Патриархат) уверен в том, что повышенное внимание к исламской проблематике в полной мере оправдано. «Это происходит уже пара лет, а началось все с запрета строительства новых минаретов, и длится сейчас; исламская тематика остается в центре внимания. Жаль лишь, что в прессе мы не слышим практически ничего о вторых религиях, но это во многом вследствие того что каких-то неприятностей с публичной интеграцией в Швейцарии представители этих конфессий не испытывают, либо же вследствие того что они просто не увлекательны широкой публике».

В отыскивании признания

Мартин Бауманн подчеркивает и еще один нюанс: «Многие религии, занесенные, так сообщить, в Швейцарию миграционными процессами, довольно часто испытывают организационные проблемы. Им иногда не достаточно людей, обладающих официальными языками страны и талантливых вести диалог со СМИ.

Иными словами, им не достаточно умений и знаний в плане опытного выстраивания диалога с окружающим миром».

Иначе, подчеркивает доктор наук Бауманн, многие религии, к примеру, так именуемые «свободные» либо «свободные» церкви, сами не горят особенным жаждой становиться объектом внимания со стороны СМИ. «Многие из них в принципе достаточно скептически настроены по отношению к журналистам, считая, что те их либо не желают, либо просто не смогут осознать объективно. И, в этом смысле, они во многом кроме того радостны, что им не досаждают и оставляют их в покое».

Согласно точки зрения М. Бауманна, недочётом внимания к потребностям «малых конфессий» в Швейцарии отличаются не только СМИ, но и политические круги. «Многие такие религиозные объединения желали бы иметь с ними более тесный контакт, и в первую очередь с властными инстанциями, несущими ответственность за мигрантов и интеграцию иностранцев. Главным остается вопрос критериев и условий официального юридического признания той либо другой религиозной группы в качестве официальной церкви.

Данное желание, кстати, высказывают в Швейцарии далеко не только одни мусульманские общины».

Как вычисляет Александр Садковский, для того чтобы рода официальное признание (а данный вопрос в стране находится в необыкновенной компетенции кантонов/субъектов федерации) есть крайне важным причиной, содействующим интеграции конфессий, не принадлежащих в Швейцарии к числу «классических». «Такое признание превращало бы „малые конфессии“ в полноправных публичных партнеров, с ними возможно было бы советоваться, они имели возможность бы учавствовать в принятии ответственных ответов, в части, очевидно, их касающейся. Мы, к примеру, православные христиане Швейцарии, в особенности не досаждаем влияниям собственными требованиями.

Но в случае если, скажем, мы подаем ходатайство о выдаче нам разрешения на постройку нового храма, то власти нас фактически постоянно игнорируют».

Скепсис по отношению к религии

Представители иудейской диаспоры в Швейцарии, ровно 150 назад взявшей полноценные гражданские права в следствии народного референдума, не уверены в том, что из-за общего внимания к исламским проблемам иудейские дела в Швейцарии остаются на втором замысле. Для того чтобы мнения, по крайней мере, придерживается Йонатан Кройтнер (Jonathan Kreutner), генсек Швейцарского объединения иудейских общин (Schweizerischer Israelitischer Gemeindebund — SIG).

К тому же, согласно его точке зрения, в стране отмечается «рост скепсиса по отношению к религии как такой».

Он вспоминает, что в прошлом у школьников, к примеру, желающих отпраздновать Йом-Киппу?р («Сутки искупления», «Судный сутки», праздник в иудаизме, сутки поста, отпущения и покаяния грехов, — прим. ред) ни при каких обстоятельствах не было неприятностей с посещаемостью, школьное управление постоянно находило какое-то ответ. «Сейчас обстановка осложнилась. Рост числа мусульманских школьников ведет к росту числа заявлений от их своих родителей прося отпустить детей с уроков в определенные дни.

И это стало причиной тому, что школы в целом стали тверже относиться к любым исключениям, связанным с религией», — вычисляет Дж. Кройтнер.

Он опасается, что «исламские дебаты» в обществе смогут косвенно повредить и иудейской общине в Швейцарии. «Тот, кто требует запретить мусульманский платок, не всегда понимает, что таковой запрет может очень плохо отразиться и на традиции носить кипу — классический иудейский головной убор». И это опасение оправданно, в случае если учесть, что с недавних пор в Швейцарии идет сбор автографов под народной законодательной инициативой, призывающей запретить везде в Швейцарии оказаться в публичных местах с закутанным лицом, причем касается это как исламских традиций, так и, к примеру, порядков в правых и среде левых политических экстремистов, и околоспортивных фанатских объединений.

Волосы — это кеш

Кстати, уж коль не так долго осталось ждать обращение зашла о головных уборах, то давайте отыщем в памяти и о сикхах. Отметим, что правоверный сикх не должен стричь волосы в течение всей жизни, что символизирует его отречённость и благоговение перед совершенством божественного творения.

Такие неостриженные волосы именуются кеш, являясь одним из пяти необходимых атрибутов сикха, предписанных во второй половине 90-ых годов семнадцатого века гуру Гобинд Сингхом для отличия последователей сикхизма от мусульман и индуистов. усы и Борода кроме этого считаются кеш.

В Швейцарии живёт в лучшем случае одна тысяча сикхов, и все они носят заметные тюрбаны, под которыми прячутся их нестриженные волосы. Как говорит М. Бауманн, все они в большинстве случаев являются личными предпринимателями, и никому из их клиентов до тех пор пока еще таковой необыкновенный головной убор не помешал.

Но это не свидетельствует, что тут совсем нет никаких неприятностей.

Как поведал сравнительно не так давно в интервью газете Schweiz am Sonntag один их представителей сикхской диаспоры в Швейцарии, Йоравар Сингх (Jorawar Singh), довольно часто родители, отказывающиеся стричь своим сыновьям волосы, сталкиваются с непониманием в школах и у себя на работе. Многим сикхам вследствие этого весьма сложно отыскать себе место на производстве чтобы получить профессию, — показывает Й. Сингх.

Во имя религиозной свободы

У религиозной общины и каждой религии имеется свои представления и свои желания о собственной жизни, — отмечает М. Бауманн. «Но самым громадным жаждой для любой конфессии было и остается желание выстроить собственный личный храм». Сашикумар Тармалингуам (Sasikumar Tharmalinguam), индуистский проповедник, трудящийся на базе сравнительно не так давно открытого бернского «Дома религий», весьма бы желал повысить степень известности индуистских храмов в Швейцарии, сделать их более посещаемыми и открытыми.

«Всего в Швейцарии на данный момент действует 22 индуистских храма, но все они расположены на территории бывших подземных парковок либо в неприглядных строениях где-нибудь на городских задворках, к примеру, рядом с промышленными территориями либо мусоросжигательными фабриками. А нам бы хотелось, дабы у каждого отечественного храма была центральная башня (шикхара), по причине того, что это крайне важно для отечественной религии», — говорит Сашикумар Тармалингуам.

В целом же, говорит Мартин Бауманн, представители таких «нетрадиционных» для Швейцарии конфессий, как индуисты либо буддисты, смогли приспособить собственные религиозные практики к швейцарским реалиям. Но напоследок ученый все-таки призывает власти не закрывать глаза на запросы и проблемы «малых» религиозных групп — во имя вероисповеданий свободы и принципа совести.

жизнь и Ислам. Сущность веры в Аллаха


Читать также:

Читайте также: