Папа за межрелигиозный диалог — от иудаизма до ислама — «наука»

Папа за межрелигиозный диалог — от иудаизма до ислама - «наука»

Отец обездоленных, кинутых и бедных. Само собой разумеется, все это о папе Бергольо, но было бы поверхностно делать выводы о понтифике Бергольо «лишь» в этом ракурсе.

Элементы мозаики, сложенные папой в области межрелигиозного диалога, покупают все большее значение, а в некоторых случаях кроме того удивляют. По окончании синагоги отец в недалеком будущем может посетить громадную мечеть в Риме, это будет первый визит понтифика в храм, выстроенный архитектором Поло Портогези (Polo Portoghesi).

Эти сведения не были до тех пор пока официально обоснованы Ватиканом, но имам Яхья Паллавичини (Yahya Pallavicini), вице-президент Исламского сообщества Италии, сказал, что для того чтобы рода вопрос вправду обсуждается. Данный жест возможно совершен в рамках проведения юбилея милосердия, и тогда он будет иметь особенное значение, поскольку перевоплотит Рим в столицу мирного сосуществования трех великих монотеистических религий, город, в котором межрелигиозный диалог вероятен и реализуется на практике.

Помимо этого, направляться иметь в виду, что мечеть Рима — самая громадная в Европе — связана с исламом суннитского толка и с Саудовской Аравией, которая оказывала помощь при ее постройке. Суннитской традиции придерживается большая часть граждан и иммигрантов, исповедующих ислам, каковые приехали в Италию в отыскивании мира и работы, спасаясь от бедности и войны.

диалог и юбилей с исламом и иудаизмом

В Соединенных Штатах осуждают Бергольо

Vatican Insider13.03.2014В Толстом имеется что-то от Бергольо

L’Espresso02.12.2013Поездка Бергольо на Святую Почву будет «маленькой и насыщенной», как визит Павла VI

Vatican Insider17.05.2014Иначе, межрелигиозный диалог есть частью юбилейной «программы». В случае если обратиться к папской булле об объявлении Святого года, в ней кроме всего другого говорится, что «милосердие владеет силой, которая выходит за пределы церкви.

Она связывает нас с исламом и иудаизмом, каковые вычисляют ее одним из основных атрибутов всевышнего».

«Израиль первым взял это откровение, в истории об этом упоминается, как о безграничном достатке, дарованном всему человечеству, — говорится в тексте. — Как мы знаем, страницы Ветхого Завета пронизаны милосердием, потому что говорят о делах Всевышнего, идеальных им для собственного народа в самых сложных ситуациях истории». Потому и «ислам со своей стороны, обращаясь к создателю, говорит — милостивый и милосердный.

Эти слова довольно часто слышны в молитвах верующих мусульман, каковые ощущают, что милосердие сопровождает и поддерживает их в трудностях повседневной судьбе. И они верят в то, что божественному милосердию нет предела, потому что его двери неизменно открыты».

Из этого показалась надежда, которая сейчас начала покупать форму: «данный юбилейный год, прожитый в милосердии, может содействовать сближению с этими религиями и другими добропорядочными религиозными традициями; он окажет помощь нам стать более открытыми для диалога, дабы лучше познать и осознать друг друга, избавиться от презрения и любых форм закрытости, устранить дискриминации и любые виды насилия».

Рухани и отец

Через несколько дней, 26 января, Франциск встретится с президентом Ирана Хасаном Рухани, что прибудет с визитом в Италию и в Ватикан. Это есть еще одним событием большой важности.

В первую очередь, это политическое и дипломатическое мероприятие, но не следует забывать, что папский совет по межрелигиозному диалогу сейчас постоянно придерживался вектора религиозного диалога с Тегераном — столицей ислама шиитского толка. Время от времени случается, что дипломатия и религия следуют близлежащими дорогами.

Помимо этого, учитывая ту ведущую роль, которую взял на себя Иран на протяжении кризиса на Ближнем Востоке в ряде государств от Ирака до Сирии и Святой почвы, и новую фазу, в которую перешли экономические и политические отношения между столицами и Ираном западных стран, можно понять как громадное значение имеет грядущая встреча в Ватикане. В этом ракурсе не следует забывать о том, что Святой престол поддержал переговоры между Ираном и США по ядерной программе, каковые имели хороший результат, и за которыми последовало снятие экономических санкций с Ирана, что оказало важный эффект на мировую экономику.

Банги, Стамбул и на данный момент

Стоит выделить, что кроме вероятного визита в римскую мечеть в ноябре прошлого года отец уже побывал в мечети города Банги Центральноафриканской республики. местные власти и Исламское население были признательны ему за то, что он принес надежды и слова мира в страну, сотрясаемую внутренними конфликтами, часто имеющими религиозный подтекст, за которым, но, прячется хорошая борьба за контроль и власть над природными ресурсами региона. Помимо этого, как и отец Бенедикт XVI, Бергольо посетил в 2014 году Голубую мечеть Стамбула — еще один значимый центр ислама суннитского толка (в 2001 году отец Иоанн Павел II побывал в мечети Дамаска в Сирии).

В общем и целом Франциск инициировал диалог между тремя великими религиями Священного писания, и прежде всего — с иудаизмом, как сам он отметил это на протяжении визита синагоги в воскресенье, 17 января. Обстоятельство этого несложна и сложна в один момент: в беседе об неспециализированных корнях трех монотеистических религий Средиземноморья глубокое чувство веры в всевышнего судьбы — следуя выражению самого папы в Громадной синагоге — противостоит религии, перевоплощённой в инструмент смерти, в фундаменталистскую идеологию.

Так, Бергольо содействует установлению четкого различия между властью и верой, фундаментализмом и богом любви, что применяет религию для оправдания неслыханного насилия либо протягивания колючей проволоки через самое сердце Европы.

Обсуждение данной темы в подобном ракурсе было начато еще Иоанном Павлом II, но сейчас данный вопрос занимает центральное место для разрешения современных распрей. Неслучайно понтифик уже побывал на Святой почва, а также в Турции и Сараево; все это главные этапы пути в сердце территорий, где существует множество религий, культур, духовных традиций и национальных составляющих, где равновесие весьма неустойчиво и постоянно находится на грани стремления и войны подчинить все это разнообразие единому закону.

Бергольо принимает многогранность этого мира в противном случае, для него различия — это достаток, шанс для совместного роста и сотрудничества.

Межрелигиозный диалог


Читать также:

Читайте также: