Кредо метро помогать малому бизнесу
Сейчас частенько мы слышим из уст главы Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о том, как принципиально важно у нас развивать средний бизнес и малый. Именно он должен быть драйвером экономики и помогать процессу импортозамещения.
И в случае если с айфонами да машинами у нас пока не получается, то в плане продуктовой зависимости России от зарубежных производителей всё в порядке. Хоть это и не всегда видит рядовой клиент.
О том, как сотрудничают производители и региональные поставщики продуктов с большими торговыми сетями, и о качестве русских товаров «АН» поболтали с директором по закупкам «МЕТРО Кэш энд Керри» в Российской Федерации Эвой ЯНКОВИАК. Сама Эва родом из Польши, но дала согласие дать нам интервью на русском.
— Эва, в первую очередь разрешите поздравить вас с 15-летним юбилеем деятельности «МЕТРО Кэш энд Керри» в Российской Федерации и захотеть предстоящего процветания! Какими были для компании эти 15 лет?
– Весьма динамичными – мы развивались очень скоро. В 2000 году у нас открылся главный офис в Российской Федерации, а уже в 2001 году – первые два торговых комплекса в Москве.
Как раз с их открытия мы отсчитываем начало собственной деятельности в Российской Федерации, и потому 15-летие у нас в текущем году.
К этому дню отечественная сеть насчитывает уже 89 центров мелкооптовой торговли «МЕТРО», и пара логистических центров. Это говорит о том, что компания начинается в Российской Федерации весьма скоро.
Отечественный штат сотрудников насчитывает более 20 тысяч людей, и это не только работники торговых комплексов «МЕТРО», но и сотрудники региональных представительств и центрального офиса. Мы присутствуем в 50 регионах от Калининграда до Иркутска и от Пятигорска до Архангельска – практически охватываем практически всю Россию и по вертикали, и по горизонтали.
Но «МЕТРО» – не ретейлер, мы занимаемся не розничной, в частности мелкооптовой торговлей. Это отличает нас от всех остальных участников рынка и, быть может, растолковывает отечественный успех.
Нам принципиально важно, дабы клиенты компании – бизнес гостеприимства (так называемая сфера HoReCa), небольшая розница, другие маленькие фирмы – были успешны, по причине того, что если они будут успешны, то будем успешны и мы!
– Большое количество ли товаров от российских производителей представлено в ваших сетях? Трудится ли импортозамещение?
– В отечественных торговых комплексах около 35 тысяч наименований, и 90% всей отечественной товарной матрицы – это российские продукты. Процесс импортозамещения у нас начался намного раньше, чем об этом заговорили по всей стране.
В то время, когда мы пришли в Россию, то сходу начали искать поставщиков тех товаров, к каким уже привыкли отечественные клиенты. Исходя из этого мы сотрудничаем с множеством локальных компаний, выбираем те либо иные товары либо торговые марки намерено под предпочтения клиентов конкретного региона.
Таких поставщиков у нас более 1700! Помимо этого, мы даём им возможность поставлять товары не только в «МЕТРО Кэш энд Керри» собственного региона, но и выйти на федеральный уровень.
К примеру, в то время, когда мы начинали сотрудничать с компанией «Велком», она была локальным поставщиком, а сейчас это уже большой узнаваемый производитель в Российской Федерации.
Отечественная работа с локальными компаниями не исчерпывается закупкой их товаров и их поставкой в «МЕТРО». Мы кроме этого участвуем с ними в ходе ассортиментной матрицы и разработки продукта, которая после этого будет представлена в отечественной сети.
– А имеется российские товары, каковые представлены в зарубежных METRO?
– Мы на данный момент именно трудимся над этим с несколькими поставщиками. Помимо этого, имеется русские поставщики и в Казахстане.
Это произошло благодаря единой экономической территории. Разработка экспортного ассортимента поставщика – сложный и занимательный процесс.
Прежде всего тут нужно обратить внимание на другие требования к поставляемой продукции, анализ местных покупательского спроса и рынков.
– Непростая экономическая и политическая обстановка, которая началась 2 года назад, как-то оказала влияние на уровень качества товаров в Российской Федерации?
– Я именно начала трудиться в Российской Федерации 2,5 года назад, в то время, когда и началась история с санкциями. Обязана заявить, что отношусь с громадным уважением к тому, как вся страна в короткие сроки смогла перестроиться под новые реалии.
Мы также скоро отреагировали и поменяли ассортиментную матрицу. Ещё в начале этого пути была неприятность нарастить необходимые количества – было не хватает сырья, производствам необходимо было поменять собственную разработку и т.д.
Это был непростой период. Но мне думается, что российские компании совладали с трудностями весьма достойно.
Мы кроме этого не остались бесстрастными и вместе с отечественными поставщиками разрабатывали продукты, дабы заместить зарубежные товары. В качестве успешного примера могу привести бекон от компании «Велком», рецептуру которого мы шепетильно прорабатывали с производителем в течение нескольких месяцев.
Дело в том, что в сфере гостинично-ресторанного бизнеса крайне важно постоянное уровень качества продуктов, по причине того, что от их особенностей – запаха, консистенции, рецептуры – и зависит вкус приготовленных блюд.
Для замещения импортных продуктов мы сперва разрабатывали рецептуру, после этого тестировали продукты с поварами, а дальше растолковывали отечественным клиентам, как, к примеру, с этим беконом трудиться. Процесс весьма непростой, была проделана громадная работа, но мы совладали.
Либо вот таковой случай – были сливки, каковые делали из европейского молока. Его было нужно поменять на молоко локальных поставщиков. Казалось бы, чем оно может различаться?
Но в кулинарии крайне важны граммы, 60 секунд, количество белков и жиров в продукте, дабы не поменять разработку изготовления сливок. Исходя из этого необходимо, дабы молоко соответствовало тому зарубежному аналогу практически на 100%.
Трудности, которые связаны с импортозамещением, были только в начале пути, а сейчас, как мне думается, ассортимент стабильный – имеется фактически всё. В плане продуктов, по сути, и замещать-то практически нечего.
Российская Федерация прекрасно пережила данный сложный период, все мобилизовались – в магазинах не было безлюдных полок, да и массовых неприятностей с качеством продуктов также не было.
– Как по большому счету сейчас продукция отечественных производителей соответствует стандартам качества? Бывают ли неприятности?
– Еда делается из живого продукта. Само собой разумеется, неприятности бывают как у громадных компаний, так и у мелких.
В то время, когда вы трудитесь с живым продуктом, что зависит от погоды, от того, чем кормят животных, – вправду смогут появиться неприятности с соответствием уровню качества. Но нельзя сказать, что они в основном бывают лишь у локальных производителей либо федеральных.
Мы стараемся оказать помощь производителям избежать аналогичных неточностей и частенько проводим проверки отечественных поставщиков. Действительно, они не всегда довольны этим (смеётся). У нас имеется личные стандарты качества, и они кроме того выше, чем национальные.
Для контроля продукции мы проводим аудиты, контролируем товары на отечественных складах, в торговых комплексах «МЕТРО» имеется национальные ветеринарные доктора. Кроме этого мы выборочно тестируем соответствие образцов продуктов с теми, что представлены у нас на полках.
В целом мы видим, что уровень качества товаров в Российской Федерации растёт и уже на национальном уровне продвигается мысль символа «Росуровень качества». Кстати, компания «МЕТРО Кэш энд Керри» была одной из первых, кто выступил за размещение аналогичного символа на продуктах.
– Не легко ли по большому счету отыскать хороших поставщиков продуктов?
– Сейчас фактически все большие поставщики в Российской Федерации уже сотрудничают с «МЕТРО». Помимо этого, у нас большая база активных локальных поставщиков, и мы всё ещё ищем новых.
В целом мы сотрудничаем с более 4000 компаний, и это лишь те компании, каковые поставляют для нас продуктовый ассортимент.
– Имеется ли сложности в работе с небольшими русскими производителями?
– Хотелось бы заявить, что неприятностей нет, но мы так как живём не в совершенном мире. Мы ищем поставщиков, они проходят аудит…
Но если они не набирают необходимое количество баллов чтобы стать отечественным партнёром, мы не бросаем их на произвол судьбы, а трудимся с ними над устранением недочётов, и они набирают необходимый балл при следующем аудите. «МЕТРО» систематично проводит закупочные сессии, где мы говорим о том, какое уровень качества нам необходимо, из-за чего оно необходимо и как его достигнуть.
По собственным торговым маркам у нас также высокие стандарты качества, но они ещё строже, чем для брендового продукта.
– производители и Сами поставщики не пугаются ваших стандартов качества, в то время, когда знают, к примеру, сколько нужно будет вложить в производство?
– Само собой разумеется, такое не редкость. Но они знают, что их затраты – это инвестиции в будущее. Знают, что мы – пионеры в сфере увеличения стандартов качества.
Но в будущем для них та высокая планка, которую задаёт сеть «МЕТРО Кэш энд Керри», станет везде принятой в Российской Федерации.
– Сейчас многие большие торговые сети начали развивать магазины шаговой доступности. У «Meтрo» имеется подобный проект?
– Да, мы трудимся с предпринимателями по франшизе ещё с 2012 года, развивая магазины «у дома» называющиеся «Фасоль». Участники проекта – это отечественные клиенты, предприниматели из среднего бизнеса и сферы малого.
Кое-какие из них владеют опытом ведения собственного дела, но имеется и те, кто лишь начинает вести бизнес при отечественной помощи. Мы даём малому бизнесу возможность применять отечественную экспертизу, объединиться под одним брендом и приобретать знания в области категорийного менеджмента.
В зависимости от размещения магазина «МЕТРО» даём предложения по ассортиментной матрице и промоакциям – готовим для предпринимателей бизнес-замысел и вместе с ними вкладываемся в их дело.
– Как сложна и многоуровнева совокупность управления сетью?
– Само собой разумеется, она сложная. Но у «МЕТРО» 50 лет интернационального опыта работы за плечами, 15 из них – в Российской Федерации. Само собой разумеется, мы изменяемся. В прошлом мы брали одну модель и мультиплицировали её во все страны.
Сейчас же у «МЕТРО Кэш энд Керри» в Российской Федерации имеется собственная стратегия. Сейчас мы целиком и полностью ориентируемся на особенности клиентов компании в Российской Федерации и реалии внутреннего рынка, а позже уже выстраиваем все процессы.
Я уже сказала сначала, но повторю и по сей день. В случае если благодаря совместной работе и нашим усилиям, небольшой бизнес в Российской Федерации будет ощущать себя прекрасно, то и для нас это – гарантия успешной работы.
– Об этом говорит и отечественное правительство, что именно за счёт малого бизнеса экономика России будет расти.
– Правительство говорит, а мы делаем. В то время, когда мы проводим METRO EXPO раз в год в апреле, то самый громадный спрос у клиентов, посещающих выставку, – это обучение.
И ежедневно около 4 тысяч отечественных гостей слушают не только, как готовиться, например, к ЕГАИС, но да и то, как руководить персоналом, как вести бухгалтерию и т.д. Мы провели в текущем году 8 конференций в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, а в следующем году планируем провести уже 15.
Мы верим, что небольшой бизнес – это драйвер экономики и стараемся оказать помощь ему развиваться. Отечественная миссия – помогать среднему и малому предпринимательству в Российской Федерации.
Помощь малому бизнесу. Как обойти соперников и оказать помощь малому бизнесу.