Дмитрий кравчук: когда тебе 25 можно отдавать бизнесу все свое время

Дмитрий кравчук: когда тебе 25 можно отдавать бизнесу все свое время

Онлайн-сервис Linguatrip.com – один из немногих русских стартапов, известных в американской Кремниевой равнине. Добиться инвестиций от акселератора 500 Startups смогут, пожалуй, не более 1% стартапов, если не меньше.

О том, как мысль трех российских студентов превратилась в бизнес с миллионными оборотами, говорит технический директор проекта Linguatrip.com Дмитрий Кравчук.

— Дмитрий, на данный момент модно сказать о том, что все высокотехнологичные стартапы зародились, как и компания Apple, в неком условном гараже. А позже, как будто бы в кино, прошло 10 лет и у компании офис в самом респектабельном небоскребе.

И редко кто говорит о том, что успеху предшествовали годы труда, как у вас все было в действительности?

— Сам сервис Linguatrip.com официально появился в 2015 году. В создании проекта приняло участие трое учредителей. Всем было в то время по 25 лет.

Мысль создать агентство, которое помогало бы людям со всем мире изучать языки, легко обнаружить не только программы обучения, но и место для проживания, делать это всецело онлайн, не заезжая в офис, появилась еще на протяжении обучения. Офлайн-агентство у Димы и Марины (учредители проекта – прим.ред.) было с 2011, задолго перед тем, как мы познакомились.

Тогда не то что в Российской Федерации, кроме того в мире было весьма мало проектов, каковые были бы похожи на Booking.com (сервис бронирования отелей), но лишь в сфере изучения языков. Это была довольно свободная ниша.

А возможности раскрывались большие.

— Кто первенствовали клиентами компании? Как вы их нашли?

— По сути, самое первое оффлайн агентство, которое именовалось MP Education, показалось еще на протяжении учебы моих партнеров в СПБГУ, до старта Linguatrip.com в 2011 году. Стартовый капитал агентства был всего $300.

Первыми клиентами стали их однокурсники, каковые искали недорогой, эргономичный и надежный метод отправиться и выучить тот либо другой язык. В данной модели рабочую группу компании платит не клиент, а языковая школа.

И на момент запуска стартапа уже четыре года трудилось простое оффлайн агентство, были налаженные контакты со школами, и эту модель было решено перенести в Интернет. Я подключился к проекту именно уже на этапе формирования международного онлайн-агентства.

— Какой у вас был "стаж работы" к тому времени?

— Я в то время работал в нескольких компаниях, разрабатывающих программные продукты, и дойти по служебной иерархии до управления целой командой. С партнерами мы познакомились через неспециализированных друзей.

— История того, как проект попал в акселератор 500Startups (один из самых известных интернациональных акселераторов для стартапов, расположенный в Соединенных Штатах – прим. ред.), какая-то легко фантастическая. Вы вправду успели «в последний вагон»?

Поведайте, как все было.

— В 2013 году стало ясно, что клиенты уже готовы платить через интернет, и что в сфере языковых направлений смело возможно разрабатывать проект наподобие Booking.com либо Airbnb. С 2013 по 2015 мы были еще далеки до окупаемости, и инвестиций также не обнаружили.

Еще как назло рубль упал, а за ним рынок обучения за границей, и вся отечественная целевая аудитория решила повременить с изучением языка за границей. И мы вот так трудились весь день без денег, но с верой в проект.

В Российской Федерации, мне думается, мы встретились со всеми, кто имел возможность возможно дать нам денег. Но все были настроены весьма скептически.

Это отличительная черта русских инвесторов – они частенько говорят: «Это ни при каких обстоятельствах не будет трудиться». Но мы обивали пороги.

С данной идеей в 2014 году мы попали сперва в российский стартап-акселератор SumIT. Уже по окончании выпуска из SumIT акселератор пригласил нас на встречу с Джоном Ремеем из перечня молодых предпринимателей Forbes.

В то время, когда выпадает таковой шанс, нужно осознавать, что применять 15-20 мин. общения нужно по-максимуму. Второго раза не будет.

Так что Марина (она лучше всех из нас владела английским языком) сделала все, дабы убедить предпринимателя в том, что у LinguaTrip громадные возможности. А дальше началась «цепная реакция».

Джон поведал в Соединенных Штатах о отечественном проекте своим сотрудникам. И связал нас с другим известным ментором — Пурнимой Виджаяшанкер.

Через нее возможно было попасть, пожалуй, в самый узнаваемый интернациональный акселератор – 500 Стартапов в Кремниевой равнине. Но в то время прием заявок в том направлении был уже закрыт.

В неспециализированном-то, шансов попасть в том направлении в тот год практически не оставалось. Марина собрала ментора, в то время, когда в Российской Федерации уже была ночь.

Пурнима выслушала ее по телефону. Заявила, что прием заявок закрыт, но она может презентовать собственную компанию прямо на данный момент.

На следующий сутки все мы улетели в Соединенных Штатах, и начался новый этап развития компании. С одной стороны, да, это похоже на сюжет для фильма, с другой, — в любом случае это пара лет работы, опыта и набивания шишек до этого.

Само собой разумеется, мы сделали все те же самые неточности, каковые делают стартаперы. Тут основное – верить в успех и не кинуть все до того момента, как начнет получаться.

Само собой разумеется, не нужно недооценивать везение. Многие не желают об этом сказать, предпочитая упомянуть усердный труд, но везение – также не последний фактор.

— Как все развивалось дальше. Какие конкретно инвестиции вы взяли?

Что происходило с проектом за шесть месяцев нахождения в Соединенных Штатах?

— Изначально вложений в проект не было – порядка $300 мы израсходовали на презентационные материалы и создание сайта.По окончании известного акселератора деньги отыскать значительно несложнее. Притом от самого фонда мы взяли $100000 на масштабирование бизнеса.

Акселератор устраивает Demo Day, куда приходит большое количество инвесторов. А стартапы выступают. Появляется куча контактов потенциальных инвесторов.

Первые инвестиции мы нашли еще до первого Demo Day. Это все нетворкинг, общение, рассылка писем. Непременно, впечатляет количество инвесторов и стартапов, каковые вы встречаете, когда приезжаете.

В целом, у нас было важное удачное отличие от вторых проектов. У нас был в то время трудящийся бизнес, были клиенты, мы не были супер-прибыльны, но люди готовься платить нам деньги.

За время нахождения в акселераторе мы вышли на прибыль, у нас появились клиенты со всех стран, штат двоекратно увеличился.

— Как вы думаете, из-за чего проект не отыскал инвесторов в Российской Федерации?

— Русские инвесторы не верили, что это возможно вырастить и масштабировать. Кстати, большая часть отечественных инвесторов – из Азии, в том месте больше учат языки для жизни и работы и им несложнее растолковать плюсы отечественного проекта.

Инвесторы в Российской Федерации значительно легче вкладывают в копии западных стартапов, а не во что-то новое, как в нашем случае. Им нужна валидация идеи на Западе.

Это не всегда работает и не всегда верно.

— Вы занялись важным проектом в довольном молодом возрасте. В чем тут минусы и плюсы?

— Марк Цукерберг был кроме того моложе, в то время, когда начинал собственный важный проект. Со стартапом ни при каких обстоятельствах нельзя сказать, будет ли он большим. Тут нет ничего для того чтобы, что требует 20 лет опыта, дабы заняться – это же не большое производство.

В акселераторе средний возраст – 25-30. Были пара человек более старшего возраста, у которых были деньги на бизнес-опыты.

В возрасте до 30 лет еще возможно посвятить все свободное время бизнесу. Это не верно сложно.

А позднее, в то время, когда имеется семья, дом, ипотека, все это мало сложнее.

— Не было ли разногласий в команде?

— Само собой разумеется, были. Они неизменно имеется, систематично.

И это естественно для любой компании. В неспециализированном-то, значительно чаще стартапы умирают на начальной стадии по причине того, что его создатели не сошлись между собой во мнении.

На моих глазах такое происходило неоднократно. Ясно, что у нас у всех одна цель – сделать компанию успешной, сделать так, дабы она росла. А разногласия смогут быть лишь по поводу того, как это сделать, что сработает, а что нет.

Последнее время мы стали лучше и тщательнее собирать эти, дабы их разбирать и применять в работе.

— Какие конкретно функции вы делаете в проекте?

— Я технический директор, несу ответственность за разработку продуктов, сайта, внутренних совокупностей, которыми мы пользуемся, руковожу разработчиками. Но потому, что компания маленькая, то я занимаюсь всем, где я ощущаю, что могу принести пользу.

Я писал письма клиентам, делал тесты, каковые мы запускаем, написал пара статей в блог. Достаточно сложно нанять человека, что сам все будет делать, и это получит.

Не имеет значение, чего это относится, авторства статей либо маркетинга, продаж.

— К чему на данный момент пытается Linguatrip.com?

— Отечественная ближайшая цель – монополизировать русскоязычный рынок и наращивать обороты в других государствах. Выходить в новые страны, а также, и в Китай. В том месте достаточно сложно локализовать бизнес, но возможности для нас на этом рынке большие.

Будем стараться попасть в том направлении в скором будущем.

Стоит ли брать кредит на открытие бизнеса? Психология кредита на развитие либо открытие бизнеса.


Читать также:

Читайте также: